Тема: «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством использования нетрадиционных материалов»
Тема: «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством использования нетрадиционных материалов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_nov.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея педагогического опыта Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л.С. Выготский
Цель и задачи опыта Цель: активизация познавательных потребностей и интересов дошкольников, формирование творческой личности воспитанника. Задачи: Обучать простейшим приемам экспериментирования, техническим приемам и способам изображения с использованием синельной проволоки; развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение; воспитывать умение совместно работать со сверстниками, планировать деятельность.
Этапы разработки проблемы Подготовительный 2015 – 2016гг. Изучение теоретического и практического опыта по теме «Воспитание познавательного интереса, развитие творческих способностей детей».
Этапы разработки проблемы Внедрение в практику 2016 – 2018гг. Знакомство детей со свойствами шенилла – опыты, экспериментирование с новым материалом. Обучение детей работе творческой работе с новым материалом. Использование шенилла в различных видах образовательной деятельности.
Этапы разработки проблемы Обобщение и оценка результатов 2017 – 2018гг. Выступление на теоретическом и практическом семинарах ДОО, практические мастер – классы для педагогов и родителей.
Результаты Дети создают «образы» (поделки) – выразительные, оригинальные, наделяют одни и те же «образы» разными свойствами; Умеют строить «образы» на одной основе, видеть целое раньше частей; Умеют планировать свою работу, добиваться результата; Умеют исследовать различные материалы; Дети могут самостоятельно экспериментировать.
Результативность к концу дошкольного возраста Будут сформированы ключевые компетентности детей дошкольного возраста: «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Имеющий первичные представления о мире и природе»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; Овладевший необходимыми навыками и умениями».