Открытое занятие по математике в старшей группе Курилова Анна Александровна МБДОУ д\с №38 «Путешествие в сказочную страну».

Анна Александровна Курилова

«Путешествие в сказочную страну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в старшей группе

Курилова Анна Александровна

МБДОУ д\с №38

«Путешествие в сказочную страну».

Воспитатель Курилова Анна Александровна

Открытое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну».

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цели и задачи:

Оборудование и материалы: Картина с человечками из геометрических фигур; одна дорожка (прямая); дощечки с цифрами; муляжи ягод и цветов; ключ.

Ход занятия:  

- Раздается стук в дверь, появляется почтальон с письмом.

-Ребята, нам пришло письмо от дедушки Самоделкина.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

- В волшебной стране случилась беда! Ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь, их заковали в темницу. Надо срочно найти ключик, чтобы открыть их! Для этого надо прилететь в волшебную страну и  преодолеть 3 испытания.  Я надеюсь, что вы не оставите их в беде!

 - Как же нам быть?

- Ребята, поможем жителям волшебной страны?

- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полететь на ковре – самолете? (Да)

Тогда занимаем места на ковре-самолете.

- Дедушка Самоделкин прислал нам вот такую картинку.

- Посмотрите, какие человечки живут в этой стране.

- Давайте посчитаем, сколько их? Какие они забавные!

- Посмотрите, а все человечки похоже друг на друга? (нет)

-А сколько человечков отличаются, дуг от друга?(один)

- Чем отличаются?(фигурой, цветом, формой)

- Каким по счету он стоит?

Вот мы и познакомились с человечками, живущими в волшебной стране!

- Полетели дальше!

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? (5).

- Назовите соседей цифр 4(3и5).

- Молодцы! Все сделали правильно!

_ Полетели дальше!

- Ребята, посмотрите перед нами две полянки!

- С какой стороны полянка с цветами? (справой)

- А с какой, полянка  с ягодами? (слевой)

Первая команда собирает цветы, а вторая команда собирает ягоды.

- Сколько цветов?

- Сколько ягод?

- Чего больше цветов или ягод?

- На сколько больше цветов?

- А на сколько меньше ягод?

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Посмотрите мы нашли ключик! Вы настоящие герои! Теперь жители волшебной страны будут освобождены!

_