Открытое занятие по математике в старшей группе Курилова Анна Александровна МБДОУ д\с №38 «Путешествие в сказочную страну».
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в старшей группе
Курилова Анна Александровна
МБДОУ д\с №38
«Путешествие в сказочную страну».
Воспитатель Курилова Анна Александровна
Открытое занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну».
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цели и задачи:
Оборудование и материалы: Картина с человечками из геометрических фигур; одна дорожка (прямая); дощечки с цифрами; муляжи ягод и цветов; ключ.
Ход занятия:
- Раздается стук в дверь, появляется почтальон с письмом.
-Ребята, нам пришло письмо от дедушки Самоделкина.
«Дорогие ребята, здравствуйте!
- В волшебной стране случилась беда! Ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь, их заковали в темницу. Надо срочно найти ключик, чтобы открыть их! Для этого надо прилететь в волшебную страну и преодолеть 3 испытания. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде!
- Как же нам быть?
- Ребята, поможем жителям волшебной страны?
- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полететь на ковре – самолете? (Да)
Тогда занимаем места на ковре-самолете.
- Дедушка Самоделкин прислал нам вот такую картинку.
- Посмотрите, какие человечки живут в этой стране.
- Давайте посчитаем, сколько их? Какие они забавные!
- Посмотрите, а все человечки похоже друг на друга? (нет)
-А сколько человечков отличаются, дуг от друга?(один)
- Чем отличаются?(фигурой, цветом, формой)
- Каким по счету он стоит?
Вот мы и познакомились с человечками, живущими в волшебной стране!
- Полетели дальше!
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? (5).
- Назовите соседей цифр 4(3и5).
- Молодцы! Все сделали правильно!
_ Полетели дальше!
- Ребята, посмотрите перед нами две полянки!
- С какой стороны полянка с цветами? (справой)
- А с какой, полянка с ягодами? (слевой)
Первая команда собирает цветы, а вторая команда собирает ягоды.
- Сколько цветов?
- Сколько ягод?
- Чего больше цветов или ягод?
- На сколько больше цветов?
- А на сколько меньше ягод?
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями!
Посмотрите мы нашли ключик! Вы настоящие герои! Теперь жители волшебной страны будут освобождены!
_