Презентация на тему "Девиация"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д е в и а ц и я от лат. deviare – уклоняться в сторону [от позднелат. deviatio – отклонение] Отклонение в норм. развитии какого-л. органа на средней стадии формирования, приводящее к изменению его строения у взрослого организма. («Большой словарь иностранных слов». – Издательство «ИДДК», 2007)
Предпосылки девиации Переходный возраст Перестройка психики Положение в коллективе Вопрос «Кто я?»
Типы девиаций Девиантное поведение Делинквентное поведение Криминальное поведение
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ (до 18 лет) дети школьного возраста, не посещающие школу (ок. 7% – 1.5 млн.); дети-сироты (500 000); социальные сироты; подростки, употребляющие наркотики и токсические средства; подростки сексуально распущенного поведения; подростки, совершившие противоправные действия.
Характеристики: виды преступления (уголовные, административные) и аморальных поступков (пьянство, проституция); уровень или масштабность отклонения, когда принято говорить об индивидуальном или массовом отклонении; внутренняя структура отклонения, когда отклонение связывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями; ориентированность отклонения на внешнюю среду (семейные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).
Причины девиантного поведения подростков : Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности , среды , воспитания , собственной практической деятельности человека .
Стильно, модно, молодёжно?
Основные факторы , обусловливающие девиантное поведение: Биологические : генетические, психофизиологические, физиологические Психологические Социально-педагогические Социально-экономические Морально-этические
Учебная дезадаптация школьника проходит следующие стадии : учебной декомпенсации школьной дезадаптации социальной дезадаптации криминализации среды свободного времяпрепровождения
А-а-а-а-а-а-а-а
Отношения в семье дисгармоничный стиль воспититательных и внутрисемейных отношений, сочетающий в себе потворство желаниям ребёнка, гиперопеку, и провоцирование ребёнка на конфликтные ситуации; или характеризующийся утверждением в семье двойной морали: для семьи — одни правила поведения, для общества — другие; нестабильный, конфликтный стиль воспитательных влияний в неполной семье, в ситуации развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; асоциальный стиль отношений в дезорг. семье с систематическим употреблением алкоголя, наркотиков, аморальным образом жизни, криминальным поведением родителей.
Концепции девиации Биологическая теория девиации (У.X. Шелдон) Психологические и психиатрические концепции (Шуэсслер и Крессли) Социологические концепции (Э. Дюркгейм, Р. Мертон) Культурологические теории (Селлин, Миллер, Сутер-Ленд) Теория стигматизации (клеймения) (Ч. Беккер) Радикальная криминология (Турк, Квинни, Янг, Тэйлор)
Формы проявления девиантного поведения а л к о г о л и з м н а р к о м а н и я п р о с т и т у ц и я
В Ы В О Д Ы Таким образом, девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребёнка или группы подростков условия (социальные или микросоциальные), в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
Серия фото бельгийского фотографа Фрике Янссенс
«Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения». (Китайская пословица) «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!» (Английская пословица)
Подготовила: студентка II курса 672-м Василенко Виолетта