Презентация на тему "Девиация"

Василенко Виолетта Викторовна

  Дисциплина "Социальная педагогика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_deviatsiya.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а Девиантное поведение несовершеннолетних

Слайд 2

Д е в и а ц и я от лат. deviare – уклоняться в сторону [от позднелат. deviatio – отклонение] Отклонение в норм. развитии какого-л. органа на средней стадии формирования, приводящее к изменению его строения у взрослого организма. («Большой словарь иностранных слов». – Издательство «ИДДК», 2007)

Слайд 3

Предпосылки девиации Переходный возраст Перестройка психики Положение в коллективе Вопрос «Кто я?»

Слайд 4

Типы девиаций Девиантное поведение Делинквентное поведение Криминальное поведение

Слайд 5

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ (до 18 лет) дети школьного возраста, не посещающие школу (ок. 7% – 1.5 млн.); дети-сироты (500 000); социальные сироты; подростки, употребляющие наркотики и токсические средства; подростки сексуально распущенного поведения; подростки, совершившие противоправные действия.

Слайд 6

Характеристики: виды преступления (уголовные, административные) и аморальных поступков (пьянство, проституция); уровень или масштабность отклонения, когда принято говорить об индивидуальном или массовом отклонении; внутренняя структура отклонения, когда отклонение связывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями; ориентированность отклонения на внешнюю среду (семейные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).

Слайд 7

Причины девиантного поведения подростков : Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности , среды , воспитания , собственной практической деятельности человека .

Слайд 8

Стильно, модно, молодёжно?

Слайд 9

Основные факторы , обусловливающие девиантное поведение: Биологические : генетические, психофизиологические, физиологические Психологические Социально-педагогические Социально-экономические Морально-этические

Слайд 10

Учебная дезадаптация школьника проходит следующие стадии : учебной декомпенсации школьной дезадаптации социальной дезадаптации криминализации среды свободного времяпрепровождения

Слайд 11

А-а-а-а-а-а-а-а

Слайд 12

Отношения в семье дисгармоничный стиль воспититательных и внутрисемейных отношений, сочетающий в себе потворство желаниям ребёнка, гиперопеку, и провоцирование ребёнка на конфликтные ситуации; или характеризующийся утверждением в семье двойной морали: для семьи — одни правила поведения, для общества — другие; нестабильный, конфликтный стиль воспитательных влияний в неполной семье, в ситуации развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; асоциальный стиль отношений в дезорг. семье с систематическим употреблением алкоголя, наркотиков, аморальным образом жизни, криминальным поведением родителей.

Слайд 13

Концепции девиации Биологическая теория девиации (У.X. Шелдон) Психологические и психиатрические концепции (Шуэсслер и Крессли) Социологические концепции (Э. Дюркгейм, Р. Мертон) Культурологические теории (Селлин, Миллер, Сутер-Ленд) Теория стигматизации (клеймения) (Ч. Беккер) Радикальная криминология (Турк, Квинни, Янг, Тэйлор)

Слайд 14

Формы проявления девиантного поведения а л к о г о л и з м н а р к о м а н и я п р о с т и т у ц и я

Слайд 15

В Ы В О Д Ы Таким образом, девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребёнка или группы подростков условия (социальные или микросоциальные), в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Слайд 16

Серия фото бельгийского фотографа Фрике Янссенс

Слайд 17

«Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения». (Китайская пословица) «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!» (Английская пословица)

Слайд 18

Подготовила: студентка II курса 672-м Василенко Виолетта