ПСИХОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
В настоящее время парадигма образования звучит как «Образование чрез всю жизнь», а целью современного образования становится воспитание личности, способной к саморазвитию, самообразованию, самоопределению. Содержание образования ориентируется на создание условий для самосовершенствования, самореализацию личности, осознание им себя как субъекта образовательного процесса. В связи с этим к личности педагога предъявляются особые требования, как к профессионалу, закладывающему ту любовь к познаниям и стремление к самосовершенствованию в дошкольников, школьников, студентов и в будущих профессионалов. Для развития данных качеств у обучающихся, педагог сам должен ими обладать в полной мере. Развитие личности начинается уже в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основы мировоззрения, моральных качеств, социального поведения и этических норм. И огромная ответственность за развитие этих качеств ложится на воспитателей ДОУ. Обязанность воспитателя - заложить основу эмоционального, морального, интеллектуального, социального, творческого развития ребѐнка, исходя из его врождѐнных особенностей, способностей, склонностей и дарований. Это развитие обеспечивается профессионализмом воспитателей ДОУ, которых подготавливают в высших учебных заведениях нашей страны.