Презентация для сдачи зачёта на курсах "Информационно - коммуникационные технологии в учебном процессе в соответствии с ФГОС"
Презентация для сдачи зачёта на курсах "Информационно - коммуникационные технологии в учебном процессе в соответствии с ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 186.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление 1) Введение (стр. 3) 2) Особенности обучения детей с ЗПР. Методические рекомендации. ( стр. 4 - 6) 3) История формирования принципа наглядности (стр. 7 - 11) 4) Классификации и виды наглядных пособий, применяемых в обучении. (стр. 12 - 15) 5) Этапы проведения урока (стр. 14) 6) Заключение (стр. 15) 7) Список использованной литературы (стр. 16)
Введение Актуальность данной работы заключается в практическом обосновании необходимости применения метода наглядности и использования наглядных пособий Проблемой курсовой работы выступает вопрос, как способ наглядности может повысить эффективность проведения урока в коррекционной школе . Задача - обосновать применение способа наглядности, учитывая особенности детей, обучающихся в школе VII вида . Предметом данного исследования являются особенности проведения уроков в коррекционной школе. О бъектом исследования является повышение их эффективности.
Особенности детей VII вида низкая познавательная активность недостаточность процессов восприятия, внимания, мышления, памяти повышенной отвлекаемости, неустойчивой концентрации на объекте снижение познавательной активности недостаточную продуктивность произвольной памяти - эффективность восприятия снижена - гиперактивность , повышенный мышечный тонус - снижение объемов кратковременной и долговременной памяти - незрелость эмоционально-волевой деятельности, инфантилизм - преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия
Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие пространственных представлений и ориентации ; - развитие наглядно-образного мышления.
Преимущества использования наглядных пособий. Применение наглядных учебных пособий способствует формированию у учащихся материалистических представлений и понятий, выработке у них умений и навыков. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.
Выбор наглядного пособия 1. Зачем (с какой целью) используется это наглядное пособие? 2. Где (в какой момент урока) будет использовано это наглядное пособие? 3. Смогут ли учащиеся самостоятельно изготовить и работать с этим наглядным пособием?
При разработке урока я использовал несколько, на мой взгляд, наиболее функциональных средств обучения: Таблицы, так как они способствуют развитию сразу нескольких навыков у учеников Иллюстрации учебника, потому что они позволяют организовать разнообразную по тематике и содержанию работу . Коллекции, в данном случае горных пород и минералов, т.к. они идеально соответствуют поставленным целям и задачам урока
ЭТАПЫ УРОКА Организационный Изучение новых знаний и способов деятельности Этап обобщения и систематизации полученных знаний Этап закрепления изученного материала Этап рефлексии и самодиагностики
Заключение Применение принципа наглядности позволяет увеличить эффективность проводимого урока, выраженную в параметре показателя качества знаний. Кроме того, решение упомянутых ранее проблем в обучении детей VII вида, невозможно без принципа наглядности.