Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Моя дружная семья"
Задачи:
1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
4. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем.
3. Закреплять умение различать и называть предметы по величине, цвету.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, просмотр мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._moya_semya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов « Моя дружная семья".
Учитель Е.Н.Соломенцева
2017 г.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
4. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем.
3. Закреплять умение различать и называть предметы по величине, цвету.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, просмотр мультфильмов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям (Дуем на ладошки)
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Кого мы заселим в наш дом, наверное, бабушку и дедушку
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка.
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
- Дети с кем вы сегодня пришли в детский сад?
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.
- У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас.
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)
– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушку?
У вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше, где друг – друга любят и заботятся.
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Будем делать зарядку?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на ковер
Дети садятся полукругом у экрана.
На экране изображение картины «Настасьи Петровны, Михайло Потаповича и Мишутки» из сказки «Три медведя» (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Настасья Петровна, Михайло Потапович и Мишутка)
Из какой сказки наши гости? «Три медведя».
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим к себе Мишутку с папой и мамой в гости.
Воспитатель: Вы сегодня нарядились.
Будем петь и танцевать.
Будем вместе веселиться
И друзей хороших ждать.
Воспитатель: Пригласили мы гостей, стол накроем поскорей.
Воспитатель: Сначала на стол надо постелить скатерть. Саша, возьми скатерть и постели ее на стол. Что ты постелила на стол? (скатерть). Правильно, молодец, Саша. А теперь давайте каждому гостю постелем салфеточку (салфетки 3-х цветов). Лиза, разложи салфеточки. Молодец, Лиза. А теперь положи на салфеточки блюдца и чашки (на зелёную – зелёные и т.д.). Вот какие вы молодцы. Катя, положи на каждое блюдце чайную ложку. Умница.
Воспитатель: Гостям принято готовить угощенье, давайте вместе с вами, слепим печенье. Будем лепить?
Дети выполняют задание по лепке. Для печенья - скатать шарик из теста, а потом расплющить между ладошек. Изделия украсить посыпкой.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали.
Воспитатель: Дети у нас еще для гостей есть фрукты, но они в корзинке перепутались с овощами, надо выбрать фрукты. Давайте выберем фрукты.
Вот праздничный стол готов.
А гостей принято встречать с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?
Давайте песню споём для гостей может «Каравай» Встаем, ребята, в хоровод!
Дети у меня для вас тоже есть подарок. (Мыльные пузыри)