Конкурс. НОД в старшей группе "Поможем Маше: необычные свойства аскорбиновой кислоты"
Конспект НОД детского экспериментирования с применением таких веществ как аскорбиновая кислота, перекись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.metodicheskaya_kopilka.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Разработан воспитателем МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» Деркиной Светланой Анатольевной.
Тема: «Поможем Маше: необычные свойства аскорбиновой кислоты».
Возрастная группа: старшая.
Цель: создание социальной ситуации развития для поисково-исследовательской деятельности по теме «Необычные свойства аскорбиновой кислоты».
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представления о свойствах таких веществ как йод, аскорбиновая кислота и перекись;
- познакомить со способом обесцвечивания пятен из йода в домашних условиях;
- научить использовать раствор аскорбиновой кислоты с перекисью в качестве «уничтожителя» йодных пятен;
-развивать у детей самостоятельность;
- повторить правила безопасности дома, уточнить правила безопасности при обращении с аптечкой, лекарственными препаратами.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать аккуратность.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие способностей к совместной деятельности со сверстниками; развитие позитивных установок к экспериментированию.
Оборудование: проектор для показа презентации, ватные диски, баночки с аскорбиновой кислотой, деревянные палочки, схема изготовления раствора для обесцвечивания йода, перекись водорода, воронка, влажные салфетки, баночки с водой, посылочный ящик, листы бумаги с пятнами из йода.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Этапы деятельности | Содержание | Задача, решаемая на данном этапе | Деятельность ребёнка | Деятельность взрослого | Предполагаемый результат |
1 часть организационная | |||||
Вводная часть 1.Настрой на предстоящую деятельность 2.Рассуждение | Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Анатольевна. Я пришла к вам в гости и принесла… А вот что принесла отгадайте: Она такая круглая, Она такая кислая, Полезная и нужная Витаминка – (аскорбинка!) -Правильно, аскорбинка или аскорбиновая кислота. Вот она. - Какая на вкус аскорбиновая кислота? - Правильно, кислая. - Зачем нужны человеку витамины? -Правильно, чтобы быть сильным, здоровым, красивым, умным | Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность Способствовать концентрации внимания детей | Дети здороваются и по очереди называют свои имена Дети говорят отгадку – аскорбинка. Дети высказы-вают свои предположения. | Педагог устанавливает доверительный контакт между детьми и педагогом Педагог проводит ситуативную беседу. В ходе беседы концентрирует внимание на содержимом коробки. Воспитатель задает наводящие вопросы, подводя к нужному ответу «Быть здоровым, сильным» и «Нужны витамины для ума, красоты». Благодаря витаминам человек не болеет. | Знакомство. Доброжелатель-ный настрой к совместной деятельности Дети понимают, что для здоровья необходимы витамины. |
2 часть практическая | |||||
3.Создание социальной ситуации
4.Непосредствен-ная детская экспериментальная деятельность 5.Подведение итога | Воспитатель: -Что это? - Это пришло от кого-то видео – сообщение. - Давайте его прослушаем. «Здравствуйте, ребят! У меня неприятности. Я играла в доктора, заглянула в аптечку и нашла йод. Вот это да!- подумала я. Открыла. И вот… Пролила прямо на Мишкины документы. Мишка очень огорчился. Ведь они страшно нужные оказались. А я знаю. Вы сообразительные. Помогите, пожалуйста! Сделайте пятноуничтожитель» - Дети, что произошло с Машей? (Пролила йод на документы) - Правильно ли себя вела Маша? (Нет. Она баловалась. Взяла аптечку без спроса) - Можно без разрешения родителей брать лекарства? (Нет. Это опасно) - Что мы посоветуем Маше? (Быть послушной, не играть лекарствами) - Маша добрая девочка. Она любит Мишку и переживает, жалеет о своем поступке. - Поможем Маше? -А как можно сделать пятна йода невидимыми? -Недавно в одной из серий мультфильма «Барбоскины» Гена Барбоскин рассказал об одном из способов как сделать пятна йода невидимыми. Проходите в лабораторию Гены Барбоскина Воспитатель: -Нужно надеть фартук и нарукавники. - Для чего? Правильно. Чтобы не испачкать одежду. - Для этого нужен специальный раствор. Как его изготовить, показано на схеме. -Молодцы! -Что вы нашли? -Да, способ сделать пятна йода невидимыми. | Способствовать концентрации внимания детей. Повторить правила поведения когда ты один дома, правила безопасности обращения с аптечкой: это не игрушка, что без разрешения взрослых нельзя брать лекарства. Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь другу в беде. Воспитывать позитивное отношение к экспериментированию. Развивать у детей самостоятельность Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Скорректировать деятельность детей. | Дети прослушивают видео-сообщение. Выказывают свое эмоциональное отношение к информации на слайдах. Дети рассказывают о правилах безопасности дома, а также о том, что лекарствами нельзя играть, употреблять их без разрешения родителей. Ответы детей Дети надевают фартуки и нарукавники, чтобы не испачкаться. Дети присаживаются за стол – лабораторию Гены Барбоскина Действие детей по схеме. Дети добиваются исчезновения пятен при смазывании листа полученным раствором. | Воспитатель обращает на звук, означающий приход видео-сообщения на экране. Прослушивает его вместе с детьми . Акцентирует внимание детей на том, почему так произошло. Подводит детей к тому, что нужно соблюдать правила безопасности дома, особенно когда остаешься один. Воспитатель предлагает надеть фартуки и нарукавники детям, оказывая помощь друг другу . Воспитатель вызывает у детей мотивацию на деятельность. Воспитатель дает подсказку способа обесцвечивания пятен из йода. Воспитатель помогает детям сесть за стол, где приготовлены листы с пятнами из йода, схема изготовления раствора и нужное оборудование. Воспитатель наблюдает за действиями детей. | Видео-сообщение вызывает у детей любопытство, что побуждает к прослушиванию сообщение. Сообщение вызывает желание помочь Маше и побуждает к поиску способа помощи ей. Дети самостоятельно рассуждают, дают ответы. Происходит развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым. Дети в стакан с водой высыпают аскарбинку, мешают и добавляют перекись водорода. Этим раствором смазывают лист с йодными пятнами. Дети вследствие обработки раствором получают чистый лист без надписей. |
3 часть заключительная | |||||
6.Анализ результатов деятельности, рефлексия | -Что мы делали? -Зачем мы это делали? (Чтобы помочь Маше спасти Мишкины документы.) - Что узнали нового? Чему научились? Это вам может пригодиться? Где? -Что мы пожелаем Маше? (Быть послушной, не баловаться) -Давайте полученный раствор сольем в одну емкость и в посылке отправим Маше. - Спасибо дорогие ребята! - Мне было с вами очень интересно. Желаю вам успехов. - До свидания! | Скорректировать результат эксперименталь-ной деятельности детей. | Дети по очереди сливают полученный раствор в одну емкость | Воспитатель помогает детям слить в одну емкость раствор, используя воронку, и в посылочный ящик ставит бутылочку с раствором. | Дети могут сформулировать своё отношение к проведённой деятельности. |