Презентация "Типичные ошибки родителей в воспитании детей"

Пирогова Наталия Александровна

Данная презентация может быть использована на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichnye_oshibki_roditeley_v_vospitanii_detey.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типичные ошибки родителей в воспитании детей Родительское собрание

Слайд 2

Гиперопека Гиперопека – это неестественный, повышенный уровень заботы. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына/дочери Мой сын/дочь для меня самое главное в жизни Ради моего сына/дочери мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться Я все время думаю о моем сыне/дочери, о его делах, здоровье

Слайд 3

И тог У ребенка прививается желание быть всегда на виду, ни в чем не знать отказа . Появляется неуверенность в себе Развивается комплекс неполноценности Страх перед любыми жизненными трудностями. Такие дети вырастают капризными, несамостоятельными людьми, которые в реальной жизни терпят неудачи и поражения, не могут мобилизоваться в трудных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Авторитарный стиль Характеризуется чрезмерной строгостью и требовательностью. у грозы понукания наказания принуждение Главные средства стиля

Слайд 5

Физическое наказание — эффективный способ воздействия. Такая воспитательная модель чаще всего избирается в семьях с авторитарным укладом. Вот только в гневе родители забывают: насилие нередко ведет к психологическим травмам, что способствует агрессивному поведению ребенка в будущем.

Слайд 6

Итог Дети не чувствуют себя в эмоциональной безопасности У них возникает недоверие к людям стремление избежать общения. Такие дети вырастают грубыми, лживыми, лицемерными, безвольными, трусливыми, ленивыми, озлобленными и мстительными.

Слайд 7

Попустительский стиль Причина - чрезмерная занятость собственными делами и проблемами, безразличие и нелюбовь к детям, а также стремление избежать гиперопеки и с ранних лет приучить ребенка к самостоятельности . У меня не хватает времени позаниматься с сыном/дочерью - пообщаться, поиграть Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он что-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось Мне много раз пришлось пропустить родительское собрание

Слайд 9

Итог Ребенок испытывает одиночество и беспомощность в преодолении жизненных трудностей При недостатке родительского тепла и внимания могут пострадать интеллектуальные возможности детей, может замедлиться их психическое развитие. Эти дети в подростковом периоде могут забросить учебу и попасть в неблагополучную компанию.

Слайд 10

Семьи с непрогнозируемыми эмоциональными реакциями Родители склонны к неожиданным изменениям настроения, отношения к детям. ИТОГ Дети чувствуют себя неуверенно у них отсутствует чувство уверенности в родительской любви. В будущем такие люди оказываются нестабильными в межличностных отношениях. В них постоянно дремлет ожидание разрыва, они не уверены в прочности дружбы .

Слайд 11

Р ебенок в семье – «маленький неудачник» Ребенка не принимают таким, какой он есть, считают, что сын или дочь не оправдывают определенных надежд, которые были у родителей, когда они родились (относительно внешности, умственных и других способностей и пр.)

Слайд 12

Итог Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. В таких семьях дети также вырастают неуверенными в себе, с заниженной самооценкой, несамостоятельными и замкнутыми.

Слайд 13

Типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избегать. Самое верное средство – найти золотую середину и тогда ваши дети вырастут умными, самодостаточными, порядочными и уверенными в себе людьми!

Слайд 14

Рекомендации: Уделяйте ребенку много внимания Учитесь не вестись на манипуляции ребенка Обязательно демонстрируйте ребенку пример заботы о других Не сравнивайте ребенка с окружающими Доверяйте ребенку

Слайд 15

Рекомендации: Чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером Не предъявляйте завышенных требований Будьте последовательны в воспитании. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше Старайтесь делать меньше замечаний

Слайд 16

Рекомендации Используйте наказание лишь в крайних случаях Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай !» Помогите ему найти дело по душе

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Успехов , терпения и радости в общении с детьми!