БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО АВТОРИТЕТА НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.
Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.
Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.
Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия, эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью. Важным условием воспитания является родительский авторитет— влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета, которые классный руководитель должен знать, чтобы помочь ребенку выйти из трудной ситуации, складывающейся в семье.
· Авторитет подавления
Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.
· Авторитет родительского положения
Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым и в школе, где учится их ребенок.
Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, но, не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными. Однако
часто можно наблюдать в семьях такого типа, как дети стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных отцов и матерей, пытаются как можно меньше бывать с родителями вместе.
· Авторитет педантизма
Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.
· Авторитет назидания
В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным.
Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
· Авторитет любви
Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям.
В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.
· Авторитет доброты
Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.
· Авторитет подкупа
Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается
привлечь ребенка на свою сторону.
В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.
Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami._vliyanie_roditelskogo_avtoriteta_na_vospitanie_detey.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на родительском собрании
«Влияние родительского авторитета
на воспитание детей»
учитель Е.Н.Соломенцева
\
Сила родительского авторитета
Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.
Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.
Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия, эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью. Важным условием воспитания является родительский авторитет— влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много ложных оснований авторитета, которые классный руководитель должен знать, чтобы помочь ребенку выйти из трудной ситуации, складывающейся в семье.
- Авторитет подавления
Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.
- Авторитет родительского положения
Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым и в школе, где учится их ребенок.
Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, но, не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными. Однако
часто можно наблюдать в семьях такого типа, как дети стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных отцов и матерей, пытаются как можно меньше бывать с родителями вместе.
- Авторитет педантизма
Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.
- Авторитет назидания
В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным.
Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
- Авторитет любви
Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям.
В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.
- Авторитет доброты
Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.
- Авторитет подкупа
Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается
привлечь ребенка на свою сторону.
В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают.
Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно. В работе с родителями классному руководителю необходимо учесть, что некоторые отрицательные качества в детском характере могут сформироваться и под влиянием родительского авторитета.
Пример родителей – самый убедительный пример, с которым когда-либо сталкивается ребенок, потому что этот пример постоянно у него перед глазами, и он, хочет этого или нет, впитывает в себя образцы поведения, свойственные отцу и матери.
Чтобы воспитывать детей настоящими людьми, семье необходимо быть коллективом, ощущающим себя частью нашего общества.
Именно в неразрывность связи с обществом – основа воспитательной силы семьи.
Главный фактор успешного семейного воспитания – гражданское поведение, сознательность и ответственность родителей, нравственная высота их дел и поступков. Успех воспитания обеспечен, если отец и мать – неутомимые труженики, отзывчивые люди, активные граждане, если детей они рассматривают как младших членов своего дружного семейного
коллектива. Коллектива, в котором каждый, именно каждый является предметом всеобщего уважения и заботы, и в котором у всех вместе есть одна общая забота – о Родине.
Велика сила родительского примера. Но почему не так уж редко приходится сталкиваться с фактами, когда у хороших родителей вырастают черствая дочь, эгоистичный сын?
Случается это чаще всего потому, что некоторые родители мало времени проводят с детьми, не раскрывают им свой внутренний мир, не посвящают их в свои интересы. Как показали исследования только 28 до 50% отцов и матерей проводят досуг с детьми.
Чем больше у взрослых и детей общих дел, увлечений, тем глубже их влияние на сына и дочь, тем действеннее сила их примера.
«Отец для меня – моя радость, моя гордость, пример во всем. Его любят и уважают» - так говорит о своем отце одна из учениц моего класса.
Очень важно, о чем родители говорят со своими детьми. Их отношение к детям принимает часто характер сугубо практический, сугубо деловой.
Если мы держим душу наглухо закрытой от детей, они и сами не спешат распахнуть перед ними мир своих мыслей и чувств и становятся для нас книгой за семью печатями. В результате мы не знаем их, а они не знают нас. А, не зная, не могут усвоить и то самое лучшее, что есть в родителях. Дети должны знать в родителях все: об их детстве, юности, о том, как они познакомились, какие трудности встречались на их пути. Свои поступки они сопоставляют с фактами их биографии, стремясь и сами подняться на ту нравственную высоту, которую постигли родители.
Все, что есть в нас самого лучшего, - все это воспитано школой, всей жизнью страны, воспринято от родителей. И это духовное наследие передается от дедов к отцам, от отцов – к сыновьям, от сыновей – к внукам и правнукам.