Методический семинар. Районный конкурс "Учитель года-2018".
Методический семинар. Районный конкурс "Учитель года-2018".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_abdullova_diana_gafiyatevna.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педагогической деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках географии
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием. В нее включаются последовательно игры и задания, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», и др.).
Игры:
Значение игровой деятельности в формировании знаний и умений: - в процессе игры выявляются уровень знаний и умений; - наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается до 90% учебного материала); - проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность школьников; - учащиеся ощущают практическую значимость знаний основ географической науки;
Значение игровой деятельности в усвоении опыта творческой деятельности : -происходит приобщение к исследовательской деятельности; -раскрываются и развиваются творческие способности личности; -ученики получают возможности применять воображение, развивать ораторские способности;
Значение игровой деятельности в приобретении опыта эмоционально- ценностного отношения к миру, к деятельности, друг к другу: -игра отражает различные мотивы поведения; -происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, коммуникабельность, контактность; -эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние на формирование мировоззрения; -расширяются кругозор и общая культура; -формируется нестандартное, критическое отношение к действительности.
Недостатки и достоинства игровой деятельности на уроках географии:
Примеры использования игр на разных этапах урока (введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля) Игра «Географическая почта» Даны 2 конверта.На конвертах написано:
Игра «Третий лишний»
Игра «Знаешь ли ты эту страну?»
Игра: Географическая цепочка
Игра в названия
Учащимся предлагаются карточки с надписанными на них названиями различных географических терминов, понятий, объектов. Задача играющих – дать подробное объяснение значениям этих слов.
Формирование способности эффективно реализовывать полученные знания и умения в повседневной практике будут наиболее успешными, если учебная деятельность осуществляется в рамках игровой технологии и построена на принципах личностно-ориентированного и развивающего обучения.