Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 3 класс_Горячев_ АВ

Александрова Сания Юсуповна

Данный  курс информатики и ИКТ для 3 класса составлен на основе логико-алгоритмического компонента авторской программы  А.В. Горячева (34 учебных часа), в т.ч. с использованием элементов модулей технологического компонента в виде компьютерного практикума.

Цель курса: развитие логического,  алгоритмического и системного мышления обучающихся, освоение информационных и коммуникационных технологий в качестве инструмента в учебной и повседневной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»

3 класс_Горячев_ АВ

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской программы  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» с использованием примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна, 2011.

В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Данный  курс информатики и ИКТ для 3 класса составлен на основе логико-алгоритмического компонента авторской программы  А.В. Горячева (34 учебных часа), в т.ч. с использованием элементов модулей технологического компонента в виде компьютерного практикума.

Цель курса: развитие логического,  алгоритмического и системного мышления обучающихся, освоение информационных и коммуникационных технологий в качестве инструмента в учебной и повседневной деятельности учащихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в 3 классе:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём   применения к известным утверждениям логических операций  «и», «или», «не» и их комбинаций;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

Задачи изучения информационных и коммуникационных технологий в 3 классе:

-  начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями);

- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики – развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

В предлагаемой программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический.

В связи с тем, что в данную программу для 3 класса вводится технологический компонент -работа на компьютере,  практические работы проводятся параллельно с изучением теоретического материала в виде непродолжительных практических работ (не больше 15 минут). Основное содержание авторской программы не изменено.

1. Технологический компонент

Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы.

Предлагается элементы из следующего набора учебных модулей:

- Знакомство с компьютером.

- Создание рисунков.

- Создание текстов.

- Создание печатных публикаций.

Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. В данной программе учащиеся выполняют практические работы в программах: Блокнот, MS Word и Paint.

Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.

2. Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Раздел III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с   учебным планом  школы  учебный предмет  «Информатика и ИКТ» изучается  в  3 классе один час в неделю.

Общий объём учебного времени составляет  34 часа в год (всего: 4 контрольные работы; 12 -практических работ)

1четверть – 9 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;

2 четверть – 7 часов, контрольных работ-1, практических работ- 3;

3 четверть – 10 часов, контрольных работ-1, практических работ-4;

4 четверть – 8 часов, контрольных работ-1, практических работ-3.

Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1. Технологический компонент

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
  • ценностей семьи и общества и их уважение,
  • чувства прекрасного и эстетических чувств,
  • способности к организации своей учебной деятельности,
  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Логико-алгоритмический компонент

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

-  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные, созданные изображения;

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- подведение под понятие;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

1. Технологический компонент

Модуль «Знакомство с компьютером». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

Модуль «Создание рисунков».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны

уметь

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ (Рaint);

- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.  

Модуль «Создание текстов».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны

 уметь:

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

2. Логико-алгоритмический компонент

В результате изучения материала учащиеся должны

уметь:

- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Раздел VI. Содержание учебного предмета

В календарно-тематическом планировании для 3 класса отражены элементы следующих модулей :

  1. Технологический компонент (компьютерный практикум):  

Модуль «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

Модуль «Создание печатных публикаций». Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях.

2. Логико-алгоритмический компонент

Алгоритмы.(9 ч)

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов.(8 ч)

 Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения. (10 ч)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач.(7 ч) 

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Раздел VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.
  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  3. Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2012, Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.

Интернет-ресурсы

  • Я иду на урок начальной школы(материалы к уроку):www/festival/1september/ru
  • Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:http://www.school2100.ru
  • Образовательный портал «Учёба»:www.uroki.ru

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD);
  • Уроки Кирилла и Мефодия.  3 класс (DVD);
  • Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы»

Технические средства обучения

  • Компьютер;
  • Интерактивная доска;
  • Медиапроектор.

Раздел IX. Нормы оценки знаний, умений и навыков

по информатике и ИКТ для 3 класса

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Раздел VII. Календарно (учебно)- тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по информатике и ИКТ для 3 класса

№ урока  

дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

и планируемые результаты

Примерное домашнее задание

МПС

Контроль,

измерители

Наглядные

пособия

или

ЦОР

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности учащихся

                         I четверть (9 ч)                                                                 Алгоритмы          (+ элементы технологического модуля  «Знакомство с компьютером» )

1

Введение. Алгоритм. Правила поведения в компьютерном классе.

Знать:

понятие алгоритма.

Уметь:

понимать построчную запись алгоритмов, выполнять команды алгоритма.

Знать:

как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе

- профессии компьютера.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером

Определять этапы (шаги) действия.

Определять правильный порядок выполнения шагов.

Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.

с. 5, № 3,4

Окр.мир

Беседа

Презентации: «Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе», «Профессии компьютера»

Плакат «Алгоритм»

2

Схема алгоритма. Основные устройства компьютера.

Уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Знать: для чего нужны основные устройства компьютера; расположение и предназначение клавиш на клавиатуре.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером.

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида.

с. 9, № 9(3), 10(3),8

Окр.мир

Беседа

Презентация «Схема алгоритма» Презентация «Компьютер. Состав компьютера»

3

Алгоритмы с ветвлением

Практическая работа №1 по теме «Клавиатурный тренажер. Падающие буквы»

Уметь:

понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Знать:

 правила работы с компьютерной мышью и клавиатурой.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом.

Познавательные ууд:

использование средств икт технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями .

Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой.

с. 13, № 15

Окр.мир

математика

Беседа

П.р.

Презентация «Алгоритмы с ветвлением» Обучающие программы

Клавиатурный тренажер

4

Цикл в алгоритме.

 Компьютерные программы.

Практическая работа №1 по теме «Клавиатурный тренажер. Падающие слова»

Уметь:

понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Знать:

 правила работы с компьютерной мышью и клавиатурой.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом.

Познавательные ууд:

использование средств икт технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Выполнять заданные действия с клавиатурой и мышью.

с.16, № 18

Окр.мир

Беседа

П.р

Презентация « Алгоритмы»

Обучающие программы

Клавиатурный тренажер

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Практическая работа №2. «Запуск программы. Основные элементы окна программы»

Уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

Уметь выполнять действия в компьютерной программе;

запускать и завершать работу программы находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом.

Познавательные ууд:

использование средств икт технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

 умение работать в парах.

оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

.Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

с. 19, № 22

Окр.мир

Беседа.

П.р.

Презентация «Алгоритмы с ветвлениями и циклами »

6

Алгоритмы. Закрепление пройденного материала.

 

Знать:

  • понятие алгоритма.

Уметь:

определять этапы (шаги) действия;

определять правильный порядок выполнения шагов;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;

формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

 ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения;

Познавательные ууд:

 извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

 Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

С. 21 № 23,24

Окр.мир

Тест

Беседа

Презентация «Составление алгоритмов»

7

Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе.

Знать основные алгоритмические конструкции.

Уметь:

составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;

формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

С. 22 № 26, 28

Окр.мир

Беседа

П.р.

8

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы»

Повторить пройденный материал.

Регулятивные ууд:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные ууд:

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Коммуникативные ууд:

проверять себя; выделять главное; составлять план.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Решают контрольную работу.

нарисоватьь алгоритм рисования рисунка

Окр.мир

К. Р.

Учебник-тетрадь

9

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога,

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

 Поиск ошибок в алгоритме. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

с. 27, № 31

Тест

Опрос

Окр.мир

Презентация «Составление алгоритмов»

                         II четверть (7 ч)                                                                          Группы (классы) объектов.)        (+ элементы технологического модуля  «Создание рисунка» )

10

Состав и действия объектов.

Практическая работа №3. «Панель инструментов графического редактора»

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса.

Знать инструменты графического редактора.

Уметь

настраивать панель графического редактора;

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные ууд:

использование средств икт технологий для решения коммуникативных задач.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Описывать предмет, называя его составные части и действия.

Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программы Paint.

.

№5,4,9

Окр. мир

Беседа

П. р.

Презентация «Состав и действия объектов» Программа Paint.

Панель инструментов графического редактора.

11

Группа объектов. Общее название.

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

осознавание

мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

Описывать предмет, называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы).

Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

№12,14,17

Окр. мир

Беседа

Презентация «Группа объектов. Общее название»

12

Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 1)

Уметь: называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью  компьютерной программы Рaint

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание изображения.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование кистью

 

№18,20,21,23

Окр.мир

ИЗО

Беседа

П.р.

Комп.

практикум

в программе Рaint

«Основные операции рисования»

13

Собственное  имя объекта. Отличительные признаки объектов. Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 2)

именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы;

описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью  компьютерной программы Рaint

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание  изображения .

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

Определять общие признаки предметов из одного класса.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. 

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование по заданному алгоритму

№27,31

Окр.мир

ИЗО

Беседа

П.р.

Презентация «Особенные свойства объектов подгруппы»

Комп.

практикум

в программе Рaint

«Основные операции рисования»

14

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Подготовка контрольной работе.

Уметь:

Знать как создавать и редактировать покадровую анимацию.

Логико-алгоритмический компонент

Познавательные УУД: учить обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку;учить выявлять закономерности в чередовании предметов;учить наблюдать.

Коммуникативные УУД:формирование умения слушать и слышать собеседника;  умение аргументировать ответ.

 Регулятивные УУД:умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Освоение форм учебного диалога.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Определять общие признаки предметов из одного класса.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. 

с. 47, № 37,38,29,40

Окр. мир

Тест

Беседа

Презентация

«имя объекта. Отличительные признаки объектов»

15

Контрольная работа №2  по теме «Группы (классы) объектов».

Повторить пройденный материал.

Регулятивные ууд:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные ууд:

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Коммуникативные ууд:

проверять себя; выделять главное; составлять план.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Решают контрольную работу.

№42,44

Окр.мир

К. Р.

Учебник-тетрадь

16

Анализ контрольной работы.

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 3)

Обобщить  и систематизировать пройденный материал.

Создавать в программе несложные рисунки

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога,

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося,

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание изображения , обсуждение своей творческой проектной работы.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Реализация творческого замысла в рисовании.

Проявление воображения и умение абстрагироваться.

 

Определять общие признаки предметов из одного класса.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. 

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

№ 45

Беседа

П.р.

Окр.мир

Презентация «Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов.

» Программа Paint

 Комп.

практикум

в программе Рaint

«Основные операции рисования- создание рисунка на свободную тему»

                         III четверть (10 ч)                                                                          Логические рассуждения        (+ элементы технологического модуля  «Создание текста» )

17

Множество. Число элементов множества.

Знать:

понятия множество, подмножество, элемент множества.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Мнение о своей жизненной позиции в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Определять принадлежность   элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству)

с. 4, №2, 7, 8

Окр. мир

Беседа

Презентация «Множество. Число элементов множества.»

18

Логические операции. Пересечение множеств. Практическая работа №5 по теме «Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма»

Знать:

понятия множество, подмножество, пересечение множеств.

Уметь:

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

набирать текст на клавиатуре в программе блокнот

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Развитие логического мышления

Познавательные ууд:

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

 Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре

Мнение о своей жизненной позиции в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего

Определять принадлежность   элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности )подмножеству)

Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии -набор текста.

с. 7, № 12

Окр. мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Презентация «Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств» Комп.

практикум

в программе  Блокнот.

«Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста»

19

Логические операции. Пересечение

множеств.

Практическая работа №5 по теме «Текстовые редакторы. Операции редактирования»

Знать:

  • понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

Уметь:

  • находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.
  • Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Развитие логического мышления

Познавательные ууд:

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

 Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре

Осмысление полезности умения быстро и правильно вводить текст в компьютер.

Определять принадлежность   элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности )подмножеству)

Определять принадлежность элементов пересечению  совокупностей.

с. 10, №16, 17

Окр.мир

Руский язык

Беседа.

П.р

Комп.

практикум

в программе  Блокнот.

«Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста»

Презентация «Пересечение и

объединение

множеств»

20

Истинность высказывания. Отрицание.

Практическая работа №5 по теме  «Текстовые редакторы. Операции форматирования»

Уметь:

- понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»).

Знать основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Развитие логического мышления

Познавательные ууд:

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

 Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Определять истинные и ложные высказывания

Определять истинность составных высказываний

Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом процессоре.

с. 13, № 22

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Блокнот

Презентация «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».»

21

Истинность составного высказывания

 Практическая работа №6 по теме  «Знакомимся с текстовым процессором Word.Панели инструментов»

Уметь:

- понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»);

 Уметь осуществлять редактирование текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре 

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания

Определять истинность составных высказываний.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - сохранение и  редактирование печатных публикаций).

с. 15, № 26

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Программа MS Word

Презентация «Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».

Презентации «Подготовка текстовых документов»

22

Граф. Вершины и ребра графа.

Практическая работа №7 по теме  «Создание текстового  документа. Ввод текста»

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Уметь осуществлять форматирование

текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре .

. применение знаний полученных на уроке в новой жизненной ситуации.

Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - выбор шрифта, размера и начертания символов

с. 17, № 29

Окр.мирМатематика

Беседа

П.р.

Программа MS Word

Презентация «Граф. Вершины и ребра графа».

Презентации «Подготовка текстовых документов»

23

Ориентированный граф.

Практическая работа №7 по теме  «Создание текстового  документа. Редактирование текста»

Уметь:

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Знать основные операции редактирования  с текстом.

Уметь осуществлять форматирование текстовой информации с клавиатуры в текстовом процессоре

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре .

применение знаний полученных на уроке в новой жизненной ситуации.

Определять истинность составных высказываний

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Осуществлять форматирование текстовой информации

с. 21, № 34, 35

Окр.мир

Беседа

П.р.

Программа MS Word

Презентация «Граф с направленными ребрами».

Презентации «Подготовка текстовых документов»

24

Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала.

Закрепить ЗУН по теме.

Формировать элементы формальной логики.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

с. 22, № 38,39

Окр.мир

логика

Беседа

Презентация «Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции.».

25

Подготовка к контрольной работе. Практическая работа №8 по теме  «Оформление текста. Шрифт»  

Повторить пройденный материал 

При выполнении проектных заданий 

составить обложку  для своего сочинения, используя разное шрифтовое оформление.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств икт для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Решать задачи на повторение изученного материала

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

№40,42

Окр.мир

логика

Беседа

П.р.

Программа MS Word

26

Контрольная

работа №3по  теме «Логические рассуждения»

Повторить пройденный материал.

Регулятивные ууд:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные ууд:

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Коммуникативные ууд:

проверять себя; выделять главное; составлять план.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Решают контрольную работу.

Окр.мир

К. Р.

Учебник-тетрадь

                 IV четверть (8 ч)                                         Применение моделей (схем) для решения задач.  (+ элементы технологического модуля «Создание печатных публикаций»)

27

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний по темам «Множества», «Высказывания». «Графы и отношения»

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

  • Выполнение работы над ошибками.

Окр

мир

Беседа

П.р.

Презентации по теме урока

28

Аналогия.

Практическая работа №8 по теме «Оформление текста. Вставка объектов»

 

Знать:

  • понятие аналогии.
  • Уметь:
  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Учащиеся должны знать: объекты текстовой информации;

Учащиеся должны уметь:   запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Познавательные ууд:

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Осмысление полезности умения быстро и правильно вводить текст в компьютер.

Видеть удобство работы в более мощном текстовом редакторе.

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD

с. 33, № 1,2

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Программа Microsoft Word

Презентации  «Аналогия»

29

Закономерность.

 Практическая работа №9 по теме  «Печатные публикации”

Знать:

  • понятие закономерности.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Учащиеся должны уметь: выполнять базовые операции в процессоре WORD .

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Познавательные ууд:

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 36, № 7,8,13, 15

Окр.мир

Беседа

П.р.

Программа Microsoft Word

Презентации  «Закономерность»

30

Аналогичная закономерность.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;

решать задачи на закономерность.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Познавательные ууд:

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст,

 набираемый на клавиатуре.

Выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

Работать в текстовом процессоре по заданному алгоритму.

с. 40, № 23

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Презентации  «Аналогичная закономерность.

»

31

Аналогия и закономерность. Подготовка к контрольной работе

Повторить пройденный материал 

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Видеть удобство работы в

 более мощном текстовом редакторе и реализовывать собственный замысел создания текстового документа

с. 43, № 26,

 28,30

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Презентация «Аналогия и закономерность»

32

Контрольная работа №3  по теме «Применение моделей (схем) для решения задач».

Повторить пройденный материал.

Регулятивные ууд:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные ууд:

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Коммуникативные ууд:

проверять себя; выделять главное; составлять план.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Решают контрольную работу.

Придумать эскиз текстового документа «Летняя открытка»

Окр.мир

К. Р.

Учебник-тетрадь

33

Анализ контрольной работы.  Выигрышная стратегия. Практическая работа №11 по теме  «Создаем комбинированный документ»(начало)

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность. Уметь  создавать сложный объектв компьютерной среде по собственному замыслу.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Познавательные ууд:

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. извлекают информацию, представленную в разных формах .

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст,

 набираемый на клавиатуре.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

.

характерные ошибки в контрольной работе

Анализировать

допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

№36,42

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Программа Microsoft Word

Paint

Презентации  «Выигрышная стратегия»

34

Повторение. Выигрышная стратегия.

Практическая работа №11 по теме  «Создаем комбинированный документ»

(завершение)

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Знать как создать комбинированный документ в текстовом процессоре. 

  • Уметь  создавать сложный объект.

Реализация собственного замысла в  создании текстового документа.

Удовлетворение от положительного результата.

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

Работать в программе MS Word.

Окр.мир

изо

Беседа

П.р.

Программа Microsoft Word

Paint

Презентации  «Выигрышная стратегия»