Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 3 класс_Горячев_ АВ
Данный курс информатики и ИКТ для 3 класса составлен на основе логико-алгоритмического компонента авторской программы А.В. Горячева (34 учебных часа), в т.ч. с использованием элементов модулей технологического компонента в виде компьютерного практикума.
Цель курса: развитие логического, алгоритмического и системного мышления обучающихся, освоение информационных и коммуникационных технологий в качестве инструмента в учебной и повседневной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 3 класс_Горячев_ АВ | 80.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»
3 класс_Горячев_ АВ
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» с использованием примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна, 2011.
В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Данный курс информатики и ИКТ для 3 класса составлен на основе логико-алгоритмического компонента авторской программы А.В. Горячева (34 учебных часа), в т.ч. с использованием элементов модулей технологического компонента в виде компьютерного практикума.
Цель курса: развитие логического, алгоритмического и системного мышления обучающихся, освоение информационных и коммуникационных технологий в качестве инструмента в учебной и повседневной деятельности учащихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в 3 классе:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «и», «или», «не» и их комбинаций;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
Задачи изучения информационных и коммуникационных технологий в 3 классе:
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями);
- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета
Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики – развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
В предлагаемой программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический.
В связи с тем, что в данную программу для 3 класса вводится технологический компонент -работа на компьютере, практические работы проводятся параллельно с изучением теоретического материала в виде непродолжительных практических работ (не больше 15 минут). Основное содержание авторской программы не изменено.
1. Технологический компонент
Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы.
Предлагается элементы из следующего набора учебных модулей:
- Знакомство с компьютером.
- Создание рисунков.
- Создание текстов.
- Создание печатных публикаций.
Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. В данной программе учащиеся выполняют практические работы в программах: Блокнот, MS Word и Paint.
Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.
2. Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Раздел III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3 классе один час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (всего: 4 контрольные работы; 12 -практических работ)
1четверть – 9 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;
2 четверть – 7 часов, контрольных работ-1, практических работ- 3;
3 четверть – 10 часов, контрольных работ-1, практических работ-4;
4 четверть – 8 часов, контрольных работ-1, практических работ-3.
Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1. Технологический компонент
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
- основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- ценностей семьи и общества и их уважение,
- чувства прекрасного и эстетических чувств,
- способности к организации своей учебной деятельности,
- самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
- целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
- готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
2. Логико-алгоритмический компонент
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные, созданные изображения;
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- подведение под понятие;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
1. Технологический компонент
Модуль «Знакомство с компьютером».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны:
знать
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера;
уметь
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
Модуль «Создание рисунков».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
уметь
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ (Рaint);
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание текстов».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
уметь:
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
2. Логико-алгоритмический компонент
В результате изучения материала учащиеся должны
уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Раздел VI. Содержание учебного предмета
В календарно-тематическом планировании для 3 класса отражены элементы следующих модулей :
- Технологический компонент (компьютерный практикум):
Модуль «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Модуль «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.
Модуль «Создание печатных публикаций». Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях.
2. Логико-алгоритмический компонент
Алгоритмы.(9 ч)
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов.(8 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения. (10 ч)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач.(7 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Раздел VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2012, Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.
Интернет-ресурсы
- http://school-collection.edu.ru/
- Презентация уроков «начальная школа»:http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы(материалы к уроку):www/festival/1september/ru
- Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:http://www.school2100.ru
- Образовательный портал «Учёба»:www.uroki.ru
Цифровые образовательные ресурсы:
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD);
- Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс (DVD);
- Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы»
Технические средства обучения
- Компьютер;
- Интерактивная доска;
- Медиапроектор.
Раздел IX. Нормы оценки знаний, умений и навыков
по информатике и ИКТ для 3 класса
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Раздел VII. Календарно (учебно)- тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по информатике и ИКТ для 3 класса
№ урока | дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся и планируемые результаты | Примерное домашнее задание | МПС | Контроль, измерители | Наглядные пособия или ЦОР | |||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||
I четверть (9 ч) Алгоритмы (+ элементы технологического модуля «Знакомство с компьютером» ) | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Алгоритм. Правила поведения в компьютерном классе. | Знать: понятие алгоритма. Уметь: понимать построчную запись алгоритмов, выполнять команды алгоритма. Знать: как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе - профессии компьютера. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером | Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. | с. 5, № 3,4 | Окр.мир | Беседа | Презентации: «Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе», «Профессии компьютера» Плакат «Алгоритм» | |||||||||||||||||||
2 | Схема алгоритма. Основные устройства компьютера. | Уметь:
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Знать: для чего нужны основные устройства компьютера; расположение и предназначение клавиш на клавиатуре. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером. | Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. | с. 9, № 9(3), 10(3),8 | Окр.мир | Беседа | Презентация «Схема алгоритма» Презентация «Компьютер. Состав компьютера» | |||||||||||||||||||
3 | Алгоритмы с ветвлением Практическая работа №1 по теме «Клавиатурный тренажер. Падающие буквы» | Уметь: понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Знать: правила работы с компьютерной мышью и клавиатурой. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом. Познавательные ууд: использование средств икт технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. | Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями . Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. | с. 13, № 15 | Окр.мир математика | Беседа П.р. | Презентация «Алгоритмы с ветвлением» Обучающие программы Клавиатурный тренажер | |||||||||||||||||||
4 | Цикл в алгоритме. Компьютерные программы. Практическая работа №1 по теме «Клавиатурный тренажер. Падающие слова» | Уметь: понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Знать: правила работы с компьютерной мышью и клавиатурой. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом. Познавательные ууд: использование средств икт технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Выполнять заданные действия с клавиатурой и мышью. | с.16, № 18 | Окр.мир | Беседа П.р | Презентация « Алгоритмы» Обучающие программы Клавиатурный тренажер | |||||||||||||||||||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Практическая работа №2. «Запуск программы. Основные элементы окна программы» | Уметь:
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; Уметь выполнять действия в компьютерной программе; запускать и завершать работу программы находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом. Познавательные ууд: использование средств икт технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: умение работать в парах. | оценивать совместно с учителем результат своих действий. | Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. .Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. | с. 19, № 22 | Окр.мир | Беседа. П.р. | Презентация «Алгоритмы с ветвлениями и циклами » | |||||||||||||||||||
6 | Алгоритмы. Закрепление пройденного материала.
| Знать:
Уметь: определять этапы (шаги) действия; определять правильный порядок выполнения шагов; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; находить и исправлять ошибки в алгоритмах; выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами; формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения; Познавательные ууд: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. | С. 21 № 23,24 | Окр.мир | Тест Беседа | Презентация «Составление алгоритмов» | |||||||||||||||||||
7 | Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе. | Знать основные алгоритмические конструкции. Уметь: составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами; формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | С. 22 № 26, 28 | Окр.мир | Беседа П.р. | ||||||||||||||||||||
8 | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы» | Повторить пройденный материал. | Регулятивные ууд: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные ууд: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные ууд: проверять себя; выделять главное; составлять план. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Решают контрольную работу. | нарисоватьь алгоритм рисования рисунка | Окр.мир | К. Р. | Учебник-тетрадь | |||||||||||||||||||
9 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога, признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Поиск ошибок в алгоритме. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. | с. 27, № 31 | Тест Опрос | Окр.мир | Презентация «Составление алгоритмов» | |||||||||||||||||||
II четверть (7 ч) Группы (классы) объектов.) (+ элементы технологического модуля «Создание рисунка» ) | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Состав и действия объектов. Практическая работа №3. «Панель инструментов графического редактора» | Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса. Знать инструменты графического редактора. Уметь настраивать панель графического редактора; | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; Познавательные ууд: использование средств икт технологий для решения коммуникативных задач. | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Описывать предмет, называя его составные части и действия. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программы Paint. . | №5,4,9 | Окр. мир | Беседа П. р. | Презентация «Состав и действия объектов» Программа Paint. Панель инструментов графического редактора. | |||||||||||||||||||
11 | Группа объектов. Общее название. | Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | осознавание мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | Описывать предмет, называя его составные части и действия. Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы). Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп. | №12,14,17 | Окр. мир | Беседа | Презентация «Группа объектов. Общее название» | |||||||||||||||||||
12 | Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 1) | Уметь: называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов). Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы Рaint | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание изображения. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование кистью
| №18,20,21,23 | Окр.мир ИЗО | Беседа П.р. | Комп. практикум в программе Рaint «Основные операции рисования» | |||||||||||||||||||
13 | Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 2) | именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; описывать особенные свойства предметов из подгруппы. Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы Рaint | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание изображения . | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | Определять общие признаки предметов из одного класса. Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование по заданному алгоритму | №27,31 | Окр.мир ИЗО | Беседа П.р. | Презентация «Особенные свойства объектов подгруппы» Комп. практикум в программе Рaint «Основные операции рисования» | |||||||||||||||||||
14 | Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Подготовка контрольной работе. | Уметь: Знать как создавать и редактировать покадровую анимацию. | Логико-алгоритмический компонент Познавательные УУД: учить обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку;учить выявлять закономерности в чередовании предметов;учить наблюдать. Коммуникативные УУД:формирование умения слушать и слышать собеседника; умение аргументировать ответ. Регулятивные УУД:умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Освоение форм учебного диалога. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | Определять общие признаки предметов из одного класса. Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | с. 47, № 37,38,29,40 | Окр. мир | Тест Беседа | Презентация «имя объекта. Отличительные признаки объектов» | |||||||||||||||||||
15 | Контрольная работа №2 по теме «Группы (классы) объектов». | Повторить пройденный материал. | Регулятивные ууд: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные ууд: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные ууд: проверять себя; выделять главное; составлять план. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Решают контрольную работу. | №42,44 | Окр.мир | К. Р. | Учебник-тетрадь | |||||||||||||||||||
16 | Анализ контрольной работы. Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 3) | Обобщить и систематизировать пройденный материал. Создавать в программе несложные рисунки | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога, признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание изображения , обсуждение своей творческой проектной работы. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями Реализация творческого замысла в рисовании. Проявление воображения и умение абстрагироваться. |
Определять общие признаки предметов из одного класса. Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | № 45 | Беседа П.р. | Окр.мир | Презентация «Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. » Программа Paint Комп. практикум в программе Рaint «Основные операции рисования- создание рисунка на свободную тему» | |||||||||||||||||||
III четверть (10 ч) Логические рассуждения (+ элементы технологического модуля «Создание текста» ) | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Множество. Число элементов множества. | Знать: понятия множество, подмножество, элемент множества. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Мнение о своей жизненной позиции в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. | Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству) | с. 4, №2, 7, 8 | Окр. мир | Беседа | Презентация «Множество. Число элементов множества.» | |||||||||||||||||||
18 | Логические операции. Пересечение множеств. Практическая работа №5 по теме «Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма» | Знать: понятия множество, подмножество, пересечение множеств. Уметь: находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. набирать текст на клавиатуре в программе блокнот | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Развитие логического мышления Познавательные ууд: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре | Мнение о своей жизненной позиции в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего | Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности )подмножеству) Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии -набор текста. | с. 7, № 12 | Окр. мир Русский язык | Беседа П.р. | Презентация «Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств» Комп. практикум в программе Блокнот. «Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста» | |||||||||||||||||||
19 | Логические операции. Пересечение множеств. Практическая работа №5 по теме «Текстовые редакторы. Операции редактирования» | Знать:
Уметь:
| Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Развитие логического мышления Познавательные ууд: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре | Осмысление полезности умения быстро и правильно вводить текст в компьютер. | Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности )подмножеству) Определять принадлежность элементов пересечению совокупностей. | с. 10, №16, 17 | Окр.мир Руский язык | Беседа. П.р | Комп. практикум в программе Блокнот. «Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста» Презентация «Пересечение и объединение множеств» | |||||||||||||||||||
20 | Истинность высказывания. Отрицание. Практическая работа №5 по теме «Текстовые редакторы. Операции форматирования» | Уметь: - понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»). Знать основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Развитие логического мышления Познавательные ууд: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. | Определять истинные и ложные высказывания Определять истинность составных высказываний Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом процессоре. | с. 13, № 22 | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | Блокнот Презентация «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ».» | |||||||||||||||||||
21 | Истинность составного высказывания Практическая работа №6 по теме «Знакомимся с текстовым процессором Word.Панели инструментов» | Уметь: - понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»); Уметь осуществлять редактирование текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов. | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания Определять истинность составных высказываний. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - сохранение и редактирование печатных публикаций). | с. 15, № 26 | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | Программа MS Word Презентация «Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». Презентации «Подготовка текстовых документов» | |||||||||||||||||||
22 | Граф. Вершины и ребра графа. Практическая работа №7 по теме «Создание текстового документа. Ввод текста» | Уметь:
Уметь осуществлять форматирование текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре . | . применение знаний полученных на уроке в новой жизненной ситуации. | Определять истинность составных высказываний. Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - выбор шрифта, размера и начертания символов | с. 17, № 29 | Окр.мирМатематика | Беседа П.р. | Программа MS Word Презентация «Граф. Вершины и ребра графа». Презентации «Подготовка текстовых документов» | |||||||||||||||||||
23 | Ориентированный граф. Практическая работа №7 по теме «Создание текстового документа. Редактирование текста» | Уметь: изображать графы; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию. Знать основные операции редактирования с текстом. Уметь осуществлять форматирование текстовой информации с клавиатуры в текстовом процессоре | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре . | применение знаний полученных на уроке в новой жизненной ситуации. | Определять истинность составных высказываний Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию. Осуществлять форматирование текстовой информации | с. 21, № 34, 35 | Окр.мир | Беседа П.р. | Программа MS Word Презентация «Граф с направленными ребрами». Презентации «Подготовка текстовых документов» | |||||||||||||||||||
24 | Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала. | Закрепить ЗУН по теме. Формировать элементы формальной логики. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. | с. 22, № 38,39 | Окр.мир логика | Беседа | Презентация «Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции.». | |||||||||||||||||||
25 | Подготовка к контрольной работе. Практическая работа №8 по теме «Оформление текста. Шрифт» | Повторить пройденный материал При выполнении проектных заданий составить обложку для своего сочинения, используя разное шрифтовое оформление. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств икт для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Решать задачи на повторение изученного материала Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | №40,42 | Окр.мир логика | Беседа П.р. | Программа MS Word | |||||||||||||||||||
26 | Контрольная работа №3по теме «Логические рассуждения» | Повторить пройденный материал. | Регулятивные ууд: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные ууд: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные ууд: проверять себя; выделять главное; составлять план. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Решают контрольную работу. | Окр.мир | К. Р. | Учебник-тетрадь | ||||||||||||||||||||
IV четверть (8 ч) Применение моделей (схем) для решения задач. (+ элементы технологического модуля «Создание печатных публикаций») | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний по темам «Множества», «Высказывания». «Графы и отношения» | Уметь:
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
| Окр мир | Беседа П.р. | Презентации по теме урока | ||||||||||||||||||||
28 | Аналогия. Практическая работа №8 по теме «Оформление текста. Вставка объектов»
| Знать:
Учащиеся должны знать: объекты текстовой информации; Учащиеся должны уметь: запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Познавательные ууд: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Осмысление полезности умения быстро и правильно вводить текст в компьютер. Видеть удобство работы в более мощном текстовом редакторе. | Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. Запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD | с. 33, № 1,2 | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | Программа Microsoft Word Презентации «Аналогия» | |||||||||||||||||||
29 | Закономерность. Практическая работа №9 по теме «Печатные публикации” | Знать:
Уметь:
Учащиеся должны уметь: выполнять базовые операции в процессоре WORD . | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Познавательные ууд: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 36, № 7,8,13, 15 | Окр.мир | Беседа П.р. | Программа Microsoft Word Презентации «Закономерность» | |||||||||||||||||||
30 | Аналогичная закономерность. | Уметь:
решать задачи на закономерность. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Познавательные ууд: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. Работать в текстовом процессоре по заданному алгоритму. | с. 40, № 23 | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | Презентации «Аналогичная закономерность. » | |||||||||||||||||||
31 | Аналогия и закономерность. Подготовка к контрольной работе | Повторить пройденный материал | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Видеть удобство работы в более мощном текстовом редакторе и реализовывать собственный замысел создания текстового документа | с. 43, № 26, 28,30 | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | Презентация «Аналогия и закономерность» | ||||||||||||||||||||
32 | Контрольная работа №3 по теме «Применение моделей (схем) для решения задач». | Повторить пройденный материал. | Регулятивные ууд: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные ууд: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные ууд: проверять себя; выделять главное; составлять план. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Решают контрольную работу. | Придумать эскиз текстового документа «Летняя открытка» | Окр.мир | К. Р. | Учебник-тетрадь | |||||||||||||||||||
33 | Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия. Практическая работа №11 по теме «Создаем комбинированный документ»(начало) | Уметь:
| Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Познавательные ууд: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. извлекают информацию, представленную в разных формах . Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; . | характерные ошибки в контрольной работе Анализировать допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений. | №36,42 | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | Программа Microsoft Word Paint Презентации «Выигрышная стратегия» | |||||||||||||||||||
34 | Повторение. Выигрышная стратегия. Практическая работа №11 по теме «Создаем комбинированный документ» (завершение) | Уметь:
Знать как создать комбинированный документ в текстовом процессоре.
| Реализация собственного замысла в создании текстового документа. Удовлетворение от положительного результата. | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам. Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. Работать в программе MS Word. | Окр.мир изо | Беседа П.р. | Программа Microsoft Word Paint Презентации «Выигрышная стратегия» |