Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 2 класс Горячев

Александрова Сания Юсуповна

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской программы  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» с использованием примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна, 2011.

В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

2 класс

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской программы  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» с использованием примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна, 2011.

В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Данный  курс информатики и ИКТ для 2 класса составлен на основе логико-алгоритмического компонента авторской программы  А.В. Горячева (34 учебных часа), в т.ч. с использованием элементов модулей технологического компонента в виде компьютерного практикума.

Цель курса: развитие логического,  алгоритмического и системного мышления обучающихся, освоение информационных и коммуникационных технологий в качестве инструмента в учебной и повседневной деятельности учащихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики во 2 классе:

развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём   применения к известным утверждениям логических операций «и», «или» и их комбинаций;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать задачи, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; умение приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

-  системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

Задачи изучения информационных и коммуникационных технологий во 2 классе:

-  начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями);

- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики – развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

В предлагаемой программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический.

В связи с тем, что в данную программу для 2 класса вводится технологический компонент -работа на компьютере,  практические работы проводятся параллельно с изучением теоретического материала в виде непродолжительных практических работ (не больше 15 минут). Основное содержание авторской программы не изменено.

1. Технологический компонент

Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы.

Предлагается элементы из следующего набора учебных модулей:

- Знакомство с компьютером.

- Создание рисунков.

- Создание текстов.

Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. В данной программе учащиеся выполняют практические работы в программах: Блокнот, MS Word и Paint.

Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.

2. Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Раздел III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с   учебным планом  школы  учебный предмет  «Информатика и ИКТ» изучается  во 2 классе один час в неделю.

Общий объём учебного времени составляет  34 часа в год (всего: 4 контрольные работы; 8-практических работ)

1четверть – 9 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;

2 четверть – 7 часов, контрольных работ-1, практических работ- 2;

3 четверть – 10 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;

4 четверть – 8 часов, контрольных работ-1, практических работ-2.

Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1. Технологический компонент

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
  • ценностей семьи и общества и их уважение,
  • чувства прекрасного и эстетических чувств,
  • способности к организации своей учебной деятельности,
  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Логико-алгоритмический компонент

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

-  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные, созданные изображения;

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- подведение под понятие;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

1. Технологический компонент

Модуль «Знакомство с компьютером». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

Модуль «Создание рисунков».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны

уметь

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ (Рaint);

- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.  

Модуль «Создание текстов».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны

 уметь:

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

2. Логико-алгоритмический компонент

В результате изучения материала учащиеся должны

уметь:

- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Раздел VI. Содержание учебного предмета

В календарно-тематическом планировании для 2 класса отражены элементы следующих модулей :

 Технологический компонент (компьютерный практикум):   

Модуль «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

Логико-алгоритмический компонент

Отличительные признаки и составные части предметов

 Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

План действий и его описание

 Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Логические рассуждения

 Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Раздел VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК:

- Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

- Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.), М.: Баласс 2012, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

- Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2011, Горячев А. В., Волкова Т.О., Горина К.И.;

- Тесты. Информатика. 2 класс, Крылова О.Н., Изд. «Экзамен», 2011г.-95 с.

Интернет-ресурсы:

- http://school-collection.edu.ru/ 

- Презентация уроков «начальная школа»:http://nachalka/info/

- Я иду на урок начальной школы(материалы к уроку):www/festival/1september/ru

- Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:http://www.school2100.ru

- Образовательный портал «Учёба»:www.uroki.ru

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD)
  • Уроки Кирилла и Мефодия.  2класс (DVD)
  • Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы»

Технические средства обучения:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Медиапроектор.

Раздел IX. Нормы оценки знаний, умений и навыков

по информатике и ИКТ для 2 класса

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Раздел VII. Календарно (учебно)- тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по информатике и ИКТ для 2 класса

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

и планируемые результаты

Примерное домашнее задание

МПС

Контроль,

измерители

Технические средства обучения, наглядные пособия, ИКТ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (9 ч)                                                                 Отличительные признаки и составные части предметов  + элементы модуля «Знакомство с компьютером»

1

Признаки

предметов. Компьютеры вокруг нас.

Уметь:

описывать признаки предметов;

сравнивать предметы по их признакам

Знать как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

 Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога;

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.)

 Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера

с. 5, № 8

Окр.мир

Беседа

Презентации на тему: «Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе» и «Признаки

Предметов». №1-8

учебника

2

Описание

предметов.Основные устройства компьютера.

Уметь:

группировать предметы по разным признакам.

Знать, для чего нужны основные устройства компьютера.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

 Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога;

Технологический компонент Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

осмысле ние мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

с. 9, № 18

Окр. мир

Беседа Тест

Презентации на тему: «Компьютер. Составляющие компьютера» и «Описание

Предметов». №9-18 учебника

3

Состав

Предметов. Практическая работа №1 по теме «Компьютерная мышь. Перемещение мышки»

Знать:

составные части предметов.

Уметь

пользоваться мышью.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

 Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога;

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям.

Выполнять заданные действия с мышью.

с. 13, № 28

Окр. мир

Беседа

П.р.

Компьютерный

тренажер «Работа с мышью»

Презентация  на тему: «Состав

Предметов» №19-28 учебника

4

Действия

предметов Практическая работа №1 по теме «Компьютерная мышь. Щелкайте и рисуйте»

Знать предметы и их действия.

Уметь

пользоваться мышью.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога;

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям.

Выполнять заданные действия с мышью.

с.17, № 38

Окр. мир

Беседа

П.р.

Компьютерный

тренажер «Работа с мышью» Презентация  на тему: «Действия

предметов»

№29-38 учебника

5

Симметрия. Практическая работа №.2 по теме «Клавиатура. Падающие числа».

Знать понятие симметрии, симметричности фигур. - построение симметричных фигур.

Уметь

пользоваться мышью и клавиатурой.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога;

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Ориентируются на листе бумаги.

Находят ось симметрии фигур.

Выполнять заданные действия с  клавиатурой.

с. 21, № 49

Окр. мир

Беседа

П.р.

Презентация  на тему: «Симметрия»

Компьютерный

практикум «Клавиатурный тренажер»

№39-49 учебника

6

Координатная сетка

Практическая работа №.2 по теме «Клавиатура. Падающие буквы».

Знать:

понятие координаты, координатная сетка.

 Уметь:

находить объект по заданным координатам;

называть координаты объекта.

Уметь

пользоваться мышью и клавиатурой.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога;

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Работать на координатной сетке

Выполнять заданные действия с  клавиатурой.

с. 26, № 59

Математика

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р

Презентация  на тему: «Координатная сетка»

№50-59 учебника

Компьютерный

практикум «Клавиатурный тренажер»

7

Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки и составные части предметов».

Повторить пройденный материал.

Регулятивные ууд:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные ууд:

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Коммуникативные ууд: 

проверять себя; выделять главное; составлять план.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Решают контрольную работу.

Вырезать из цветной бумаги любые фигуры, имеющие оси симметрии.

Окр. мир

К.р.

Учебники с текстом контрольной работы

8

Разбор контрольной работы. Практическая работа №2 по теме  «Клавиатура. Падающие слова»

Отработать и закрепить приобретенные ЗУН.

Уметь

пользоваться мышью и клавиатурой.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Разбирают характерные ошибки в контрольной работе

.Выполняют заданные действия с клавиатурой.

с. 28, № 67

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Компьютерный

практикум «Клавиатурный тренажер»

9

Повторение.

Закрепить приобретенные ЗУН

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою..

 Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Решают задачи по пройденному материалу

Окр.мир

Тест

Беседа

II четверть (7 ч)                                                                                                                                            Элементы модуля «Создание рисунков»

10

Действия предметов Практическая работа №3 «Панель инструментов графического редактора»

Знать: действия предметов и их результатов.

Уметь:

определять результат действия;

действие, которое привело к данному результату.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. осмысление осознавание

мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

Определяют действия предметов. Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

№9

Окр.мир

Беседа

П.р.

Презентация на тему: «Действия предметов».

Комп.

практикум

в программе Рaint

«Основные операции рисования»

11

Обратные действия

Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 1)

Знать: понятие «обратное действие»

Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью  компьютерной программы Рaint

.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

Наблюдать и делать самостоятельные  выводы Познавательные ууд:

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание изображения.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)

Решают задачи на определение действий.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование кистью

№18 (а,б)

Окр.мир

изо

Тест

П.р.

Презентация  на тему: «Обратные действия». Комп.

практикум

в программе Рaint

«Основные операции рисования»

                                                                                                    План действий и его описание

12

Последовательность событий. Алгоритм.  

Уметь определять последовательность событий.

приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

Знать понятие алгоритма. -оставление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

 Уметь:

- составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Точно выполнять действия под диктовку учителя;

Находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

с. 46, № 28

принести листочек в клетку

с. 50, № 38

Окр. мир

Беседа

.

Презентация  на тему: «Последовательность событий. Алгоритм».

13

Ветвление.

Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 2)

Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. Уметь:

составлять алгоритмы с ветвлениями.

Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью  компьютерной программы Рaint

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание изображения.

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

 общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей)

Составлять алгоритмы. ; находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование фигур

с. 54, № 48

Окр. Мир

Тест

П.р

С. 51-54

Комп.

практикум

в программе Рaint

«Основные операции рисования»

14

Контрольная

работа №2 по теме «                                                                                                    План действий и его описание».

Повторить пройденный материал.

Регулятивные ууд:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные ууд:

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Коммуникативные ууд: 

проверять себя; выделять главное; составлять план.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Выполнять контрольную работу.

К.р.

Учебники, содержащие тексты контрольных работ

15

 Разбор контрольной работы.

Отработать и закрепить приобретенные ЗУН.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Разбирать характерные ошибки в контрольной работе

Анализировать

допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

Составить алгоритм с ветвлением

Окр.мир

Беседа

№49-56

учебника

16

Повторение. Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 3)

Повторить пройденный материал.

Закрепить приобретенные ЗУН.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание изображения.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Решать задачи на повторение изученного материала

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование по заданному алгоритму

Составить алгоритм рисования рисунка

Окр. Мир

Изо

Беседа

П.р.

№1-10

№57-66

Комп.

практикум

в программе Рaint

«Основные операции рисования»

III четверть (10 ч)                                                                                                                                                                                  Элементы модуля «Создание текста»

17

Множество.

Элементы множества.

 

Понятие множества предметов.

Элементы множества.

Уметь:

  • задавать множества, находить область пересечения и объединения множеств;

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Определить элементы множества по свойству. Анализировать

допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

с. 5, № 10

Окр.мир

Беседа

Презентация: «Множество.

Элементы множества»

№1-10

18

Способы задания

множеств.

Практическая работа №5 по теме «Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма»

Знать число элементов множества.

 Способы задания множеств.

Принадлежность элементов к заданному множеству.

 Уметь:

задавать множества, находить область пересечения и объединения множеств;

определять вложенные множества.

набирать текст на клавиатуре;

 Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Познавательные ууд:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Задавать множества. Анализировать

допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии -набор текста.

с. 9, № 20

Окр. мир

Беседа

П.р.

Презентация: «Способы задания

множеств»

№11-20

Комп.

практикум

в программе  Блокнот.

«Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста»

19

Сравнение множеств.

Знать понятие «равенства множеств»

Уметь сравнивать множества по числу их элементов.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Познавательные ууд:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Сравнивать множества по числу их элементов.

 № 30

Окр. мир

Беседа

Тест

Презентация: «Сравнение множеств»

№31-30

20

Отображение

множеств

Практическая работа №6 по теме «Основные операции при создании текстов» (задание 1)

 

Знать соответствие элементов двух множеств.

Сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

Коммуникативные ууд:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Решить задачи на отображение множеств и соответствие элементам одного множества множествам другого.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - сохранение и редактирование текстовых документов

с. 17, № 40

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Презентация: «Отображение

множеств»

 №31-40

Комп.

практикум

в программе  Блокнот.

«Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: сохранение и редактирование текстовых документов»

21

Кодирование.

Знать понятие кодирования и декодирование информации. Ключи.

Уметь:

- кодировать информацию при помощи ключей.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Познавательные ууд:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 Решить задачи на кодирования и декодирование информации.

с. 21, № 50

Математика

Тест

Беседа

Презентация: «Кодирование»

 №31-40

22

Вложенность множеств. Практическая работа №6 по теме «Основные операции при создании текстов» (задание 2)

Знать отношения между множествами (вложенность) признаки вложенности множеств. Уметь:

- различать вложенные множества.

Уметь

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие. Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений,  набираемый на клавиатуре.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Решить задачи на признаки вложенности множеств.

 Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

с. 25, № 60

Окр. мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Презентация: «Вложенность множеств»

 №31-40

Комп.

практикум

в программе  Блокнот.

«Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: шрифт текста, цвет, размер и начертание букв»

23

Пересечение

множеств.

Знать операции над множествами-пересечение.

Уметь:

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Познавательные ууд:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Находить пересечение наборов предметов.

с. 29, № 70

Окр. мир

Тест

Беседа

Презентация: «Пересечение

множеств»

 №31-40

24

Объединение

множеств.

Практическая работа №6 по теме «Основные операции при создании текстов» (задание 3)

Знать отношения между множествами (объединение). -признаки объединения множеств. Уметь:

- находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.

-копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Познавательные ууд:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - копировать, вставлять и удалять фрагменты текста.

с. 33, № 79

Окр. мир

Русский язык

Беседа

П.р.

Презентация: «Объединение

множеств»

 №31-40

Комп.

практикум

в программе  Блокнот.

«Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: копировать, вставлять и удалять фрагменты текста»

25

Контрольная

работа№ 3 по теме «Множества. Операции над множествами»

Повторить пройденный материал.

Регулятивные ууд:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные ууд:

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Коммуникативные ууд: 

проверять себя; выделять главное; составлять план.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Выполнять контрольную работу.

К.р.

Учебники, содержащие тексты контрольных работ

26

Разбор контрольной работы.

Отработать и закрепить приобретенные ЗУН.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Разбирать характерные ошибки в контрольной работе

Анализировать

допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

с. 40, № 10

№88

Окр.мир

Беседа

№80-100  

учебника

                  IV четверть (8ч)                                                                       Логические рассуждения

27

Высказывание. Понятия «истина» 

и «ложь». 

 

Знать понятие высказывания, истинности и ложности высказывания.

Уметь:

  • отличать высказывания от других предложений;

приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам 

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

с. 46, № 12

Окр.

мир

Тест

Беседа

Презентация: «Высказывание. Понятия «истина» 

и «ложь»»

№ 1-12  

учебника

28

Отрицание. Практическая работа №7 по теме «Оформление текста»

Отрицание высказывания с помощью частицы НЕ.

Уметь:

- строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.

-устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств ИКТ для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

оценивать поступки -важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

с. 50, № 24

Окр.

мир

Беседа

П.р

Презентация: «Отрицание»

 №13-24

Комп.

практикум

в программе  MS Word.

«Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.»

29

Высказывания со связками «и»,  «или». 

Знать построение высказываний, содержащих операции «И», «ИЛИ».

Уметь:

-строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

объединять множества по двум и более элементам

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Быть толерантным к

 чужим ошибкам и другому мнению

Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

с. 50, №36

Окр.

мир

 Тест

Беседа

Презентация: «Высказывания со связками «и»,  «или»»

 №25-36 учебника

30

Графы. Деревья. Практическая работа №8 по теме «Организация текста» (задание 1)

Знать понятие дерева рассуждений, построение графов.

 Уметь:

отображать предложенную ситуацию с помощью графов;

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств икт для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

с. 62, № 47

Окр.мир

Изо

Беседа

П.р.

Презентация: «Графы. Деревья»

 №37-47 учебника Комп.

практикум

в программе  MS Word.

« Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев»

31

Комбинаторика.

Знать поиск выигрышной стратегии.

Уметь:

 находить выигрышную стратегию в некоторых играх

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные ууд:

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Объяснять самому себе,  что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)

Решать  комбинаторные задачи

№58

Окр.мир

Тест

Беседа

Презентация: «Комбинаторика»

 №48-58 учебника

32

Контрольная работа №4 по теме «Логические рассуждения»

Повторить пройденный материал.

Регулятивные ууд:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные ууд:

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Коммуникативные ууд: 

проверять себя; выделять главное; составлять план.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Выполнять контрольную работу.

К.р.

Учебники, содержащие тексты контрольных работ

33

Разбор контрольной работы.

Отработать и закрепить приобретенные ЗУН.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что  ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Разбирать характерные ошибки в контрольной работе

Анализировать

допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний  и умений.

 № 67

Окр.мир

Беседа

№59-67  

учебника

34

Повторение. Практическая работа №8  по теме «Организация текста» (задание 2)

Повторить пройденный материал 

При выполнении проектных заданий 

составить обложку  для своего сочинения, используя разное шрифтовое оформление,

вставлять рисунок в текст.

.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные ууд:

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные ууд:

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные ууд:

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Технологический компонент

Регулятивные ууд:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные ууд:

использование средств икт для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные ууд:

создание изображений и сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Решать задачи на повторение изученного материала

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Индивидуальные задания

Окр.мир

Русский язык

Беседа

П.р.

№68-79  

учебника

Комп.

практикум

в программе  MS Word. Paint.

« Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Вставка рисунка»