Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 2 класс Горячев
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» с использованием примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна, 2011.
В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 2 класс Горячев | 64.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
2 класс
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» с использованием примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна, 2011.
В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Данный курс информатики и ИКТ для 2 класса составлен на основе логико-алгоритмического компонента авторской программы А.В. Горячева (34 учебных часа), в т.ч. с использованием элементов модулей технологического компонента в виде компьютерного практикума.
Цель курса: развитие логического, алгоритмического и системного мышления обучающихся, освоение информационных и коммуникационных технологий в качестве инструмента в учебной и повседневной деятельности учащихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики во 2 классе:
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «и», «или» и их комбинаций;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать задачи, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; умение приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
Задачи изучения информационных и коммуникационных технологий во 2 классе:
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями);
- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета
Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики – развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
В предлагаемой программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический.
В связи с тем, что в данную программу для 2 класса вводится технологический компонент -работа на компьютере, практические работы проводятся параллельно с изучением теоретического материала в виде непродолжительных практических работ (не больше 15 минут). Основное содержание авторской программы не изменено.
1. Технологический компонент
Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы.
Предлагается элементы из следующего набора учебных модулей:
- Знакомство с компьютером.
- Создание рисунков.
- Создание текстов.
Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. В данной программе учащиеся выполняют практические работы в программах: Блокнот, MS Word и Paint.
Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.
2. Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Раздел III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается во 2 классе один час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (всего: 4 контрольные работы; 8-практических работ)
1четверть – 9 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;
2 четверть – 7 часов, контрольных работ-1, практических работ- 2;
3 четверть – 10 часов, контрольных работ-1, практических работ-2;
4 четверть – 8 часов, контрольных работ-1, практических работ-2.
Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1. Технологический компонент
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
- основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- ценностей семьи и общества и их уважение,
- чувства прекрасного и эстетических чувств,
- способности к организации своей учебной деятельности,
- самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
- целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
- готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
2. Логико-алгоритмический компонент
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные, созданные изображения;
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- подведение под понятие;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
1. Технологический компонент
Модуль «Знакомство с компьютером».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны:
знать
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера;
уметь
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
Модуль «Создание рисунков».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
уметь
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ (Рaint);
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание текстов».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
уметь:
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
2. Логико-алгоритмический компонент
В результате изучения материала учащиеся должны
уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Раздел VI. Содержание учебного предмета
В календарно-тематическом планировании для 2 класса отражены элементы следующих модулей :
Технологический компонент (компьютерный практикум):
Модуль «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Модуль «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.
Логико-алгоритмический компонент
Отличительные признаки и составные части предметов
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
План действий и его описание
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Логические рассуждения
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Раздел VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК:
- Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.
- Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.), М.: Баласс 2012, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
- Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2011, Горячев А. В., Волкова Т.О., Горина К.И.;
- Тесты. Информатика. 2 класс, Крылова О.Н., Изд. «Экзамен», 2011г.-95 с.
Интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/
- Презентация уроков «начальная школа»:http://nachalka/info/
- Я иду на урок начальной школы(материалы к уроку):www/festival/1september/ru
- Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:http://www.school2100.ru
- Образовательный портал «Учёба»:www.uroki.ru
Цифровые образовательные ресурсы:
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD)
- Уроки Кирилла и Мефодия. 2класс (DVD)
- Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы»
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Медиапроектор.
Раздел IX. Нормы оценки знаний, умений и навыков
по информатике и ИКТ для 2 класса
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Раздел VII. Календарно (учебно)- тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по информатике и ИКТ для 2 класса
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся и планируемые результаты | Примерное домашнее задание | МПС | Контроль, измерители | Технические средства обучения, наглядные пособия, ИКТ | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||||||
I четверть (9 ч) Отличительные признаки и составные части предметов + элементы модуля «Знакомство с компьютером» | ||||||||||||||||||
1 | Признаки предметов. Компьютеры вокруг нас. | Уметь: описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам Знать как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.) Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера | с. 5, № 8 | Окр.мир | Беседа | Презентации на тему: «Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе» и «Признаки Предметов». №1-8 учебника | |||||||||
2 | Описание предметов.Основные устройства компьютера. | Уметь: группировать предметы по разным признакам. Знать, для чего нужны основные устройства компьютера. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. | осмысле ние мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака. | с. 9, № 18 | Окр. мир | Беседа Тест | Презентации на тему: «Компьютер. Составляющие компьютера» и «Описание Предметов». №9-18 учебника | |||||||||
3 | Состав Предметов. Практическая работа №1 по теме «Компьютерная мышь. Перемещение мышки» | Знать: составные части предметов. Уметь пользоваться мышью. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям. Выполнять заданные действия с мышью. | с. 13, № 28 | Окр. мир | Беседа П.р. | Компьютерный тренажер «Работа с мышью» Презентация на тему: «Состав Предметов» №19-28 учебника | |||||||||
4 | Действия предметов Практическая работа №1 по теме «Компьютерная мышь. Щелкайте и рисуйте» | Знать предметы и их действия. Уметь пользоваться мышью. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога; Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. | уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям. Выполнять заданные действия с мышью. | с.17, № 38 | Окр. мир | Беседа П.р. | Компьютерный тренажер «Работа с мышью» Презентация на тему: «Действия предметов» №29-38 учебника | |||||||||
5 | Симметрия. Практическая работа №.2 по теме «Клавиатура. Падающие числа». | Знать понятие симметрии, симметричности фигур. - построение симметричных фигур. Уметь пользоваться мышью и клавиатурой. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | Ориентируются на листе бумаги. Находят ось симметрии фигур. Выполнять заданные действия с клавиатурой. | с. 21, № 49 | Окр. мир | Беседа П.р. | Презентация на тему: «Симметрия» Компьютерный практикум «Клавиатурный тренажер» №39-49 учебника | |||||||||
6 | Координатная сетка Практическая работа №.2 по теме «Клавиатура. Падающие буквы». | Знать: понятие координаты, координатная сетка. Уметь: находить объект по заданным координатам; называть координаты объекта. Уметь пользоваться мышью и клавиатурой. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога; Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Работать на координатной сетке Выполнять заданные действия с клавиатурой. | с. 26, № 59 | Математика Окр.мир Русский язык | Беседа П.р | Презентация на тему: «Координатная сетка» №50-59 учебника Компьютерный практикум «Клавиатурный тренажер» | |||||||||
7 | Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки и составные части предметов». | Повторить пройденный материал. | Регулятивные ууд: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные ууд: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные ууд: проверять себя; выделять главное; составлять план. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Решают контрольную работу. | Вырезать из цветной бумаги любые фигуры, имеющие оси симметрии. | Окр. мир | К.р. | Учебники с текстом контрольной работы | |||||||||
8 | Разбор контрольной работы. Практическая работа №2 по теме «Клавиатура. Падающие слова» | Отработать и закрепить приобретенные ЗУН. Уметь пользоваться мышью и клавиатурой. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Разбирают характерные ошибки в контрольной работе .Выполняют заданные действия с клавиатурой. | с. 28, № 67 | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | Компьютерный практикум «Клавиатурный тренажер» | |||||||||
9 | Повторение. | Закрепить приобретенные ЗУН | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Решают задачи по пройденному материалу | Окр.мир | Тест Беседа | |||||||||||
II четверть (7 ч) Элементы модуля «Создание рисунков» | ||||||||||||||||||
10 | Действия предметов Практическая работа №3 «Панель инструментов графического редактора» | Знать: действия предметов и их результатов. Уметь: определять результат действия; действие, которое привело к данному результату. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. осмысление осознавание мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | Определяют действия предметов. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. | №9 | Окр.мир | Беседа П.р. | Презентация на тему: «Действия предметов». Комп. практикум в программе Рaint «Основные операции рисования» | |||||||||
11 | Обратные действия Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 1) | Знать: понятие «обратное действие» Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы Рaint . | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: Наблюдать и делать самостоятельные выводы Познавательные ууд: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание изображения. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы) | Решают задачи на определение действий. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование кистью | №18 (а,б) | Окр.мир изо | Тест П.р. | Презентация на тему: «Обратные действия». Комп. практикум в программе Рaint «Основные операции рисования» | |||||||||
План действий и его описание | ||||||||||||||||||
12 | Последовательность событий. Алгоритм. | Уметь определять последовательность событий. приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках; Знать понятие алгоритма. -оставление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Уметь: - составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Точно выполнять действия под диктовку учителя; Находить пропущенное действие в знакомой последовательности. | с. 46, № 28 принести листочек в клетку с. 50, № 38 | Окр. мир | Беседа . | Презентация на тему: «Последовательность событий. Алгоритм». | |||||||||
13 | Ветвление. Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 2) | Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. Уметь: составлять алгоритмы с ветвлениями. Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы Рaint | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание изображения. | Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей) | Составлять алгоритмы. ; находить пропущенное действие в знакомой последовательности. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование фигур | с. 54, № 48 | Окр. Мир | Тест П.р | С. 51-54 Комп. практикум в программе Рaint «Основные операции рисования» | |||||||||
14 | Контрольная работа №2 по теме « План действий и его описание». | Повторить пройденный материал. | Регулятивные ууд: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные ууд: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные ууд: проверять себя; выделять главное; составлять план. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Выполнять контрольную работу. | К.р. | Учебники, содержащие тексты контрольных работ | |||||||||||
15 | Разбор контрольной работы. | Отработать и закрепить приобретенные ЗУН. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | Разбирать характерные ошибки в контрольной работе Анализировать допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений. | Составить алгоритм с ветвлением | Окр.мир | Беседа | №49-56 учебника | |||||||||
16 | Повторение. Практическая работа №4 по теме «Основные операции при рисовании» (задание 3) | Повторить пройденный материал. Закрепить приобретенные ЗУН. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание изображения. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | Решать задачи на повторение изученного материала Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии-рисование по заданному алгоритму | Составить алгоритм рисования рисунка | Окр. Мир Изо | Беседа П.р. | №1-10 №57-66 Комп. практикум в программе Рaint «Основные операции рисования» | |||||||||
III четверть (10 ч) Элементы модуля «Создание текста» | ||||||||||||||||||
17 | Множество. Элементы множества.
| Понятие множества предметов. Элементы множества. Уметь:
| Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | Определить элементы множества по свойству. Анализировать допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений. | с. 5, № 10 | Окр.мир | Беседа | Презентация: «Множество. Элементы множества» №1-10 | |||||||||
18 | Способы задания множеств. Практическая работа №5 по теме «Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма» | Знать число элементов множества. Способы задания множеств. Принадлежность элементов к заданному множеству. Уметь: задавать множества, находить область пересечения и объединения множеств; определять вложенные множества. набирать текст на клавиатуре; | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные ууд: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | Задавать множества. Анализировать допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии -набор текста. | с. 9, № 20 | Окр. мир | Беседа П.р. | Презентация: «Способы задания множеств» №11-20 Комп. практикум в программе Блокнот. «Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста» | |||||||||
19 | Сравнение множеств. | Знать понятие «равенства множеств» Уметь сравнивать множества по числу их элементов. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные ууд: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Сравнивать множества по числу их элементов. | № 30 | Окр. мир | Беседа Тест | Презентация: «Сравнение множеств» №31-30 | |||||||||
20 | Отображение множеств Практическая работа №6 по теме «Основные операции при создании текстов» (задание 1)
| Знать соответствие элементов двух множеств. Сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; Коммуникативные ууд: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Решить задачи на отображение множеств и соответствие элементам одного множества множествам другого. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - сохранение и редактирование текстовых документов | с. 17, № 40 | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | Презентация: «Отображение множеств» №31-40 Комп. практикум в программе Блокнот. «Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: сохранение и редактирование текстовых документов» | |||||||||
21 | Кодирование. | Знать понятие кодирования и декодирование информации. Ключи. Уметь: - кодировать информацию при помощи ключей. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные ууд: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | Решить задачи на кодирования и декодирование информации. | с. 21, № 50 | Математика | Тест Беседа | Презентация: «Кодирование» №31-40 | |||||||||
22 | Вложенность множеств. Практическая работа №6 по теме «Основные операции при создании текстов» (задание 2) | Знать отношения между множествами (вложенность) признаки вложенности множеств. Уметь: - различать вложенные множества. Уметь - устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, набираемый на клавиатуре. | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Решить задачи на признаки вложенности множеств. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. | с. 25, № 60 | Окр. мир Русский язык | Беседа П.р. | Презентация: «Вложенность множеств» №31-40 Комп. практикум в программе Блокнот. «Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: шрифт текста, цвет, размер и начертание букв» | |||||||||
23 | Пересечение множеств. | Знать операции над множествами-пересечение. Уметь: - находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Познавательные ууд: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | Находить пересечение наборов предметов. | с. 29, № 70 | Окр. мир | Тест Беседа | Презентация: «Пересечение множеств» №31-40 | |||||||||
24 | Объединение множеств. Практическая работа №6 по теме «Основные операции при создании текстов» (задание 3) | Знать отношения между множествами (объединение). -признаки объединения множеств. Уметь: - находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области. -копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Познавательные ууд: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | Находить объединение и пересечение наборов предметов. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии - копировать, вставлять и удалять фрагменты текста. | с. 33, № 79 | Окр. мир Русский язык | Беседа П.р. | Презентация: «Объединение множеств» №31-40 Комп. практикум в программе Блокнот. «Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: копировать, вставлять и удалять фрагменты текста» | |||||||||
25 | Контрольная работа№ 3 по теме «Множества. Операции над множествами» | Повторить пройденный материал. | Регулятивные ууд: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные ууд: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные ууд: проверять себя; выделять главное; составлять план. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Выполнять контрольную работу. | К.р. | Учебники, содержащие тексты контрольных работ | |||||||||||
26 | Разбор контрольной работы. | Отработать и закрепить приобретенные ЗУН. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | Разбирать характерные ошибки в контрольной работе Анализировать допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений. | с. 40, № 10 №88 | Окр.мир | Беседа | №80-100 учебника | |||||||||
IV четверть (8ч) Логические рассуждения | ||||||||||||||||||
27 | Высказывание. Понятия «истина» и «ложь».
| Знать понятие высказывания, истинности и ложности высказывания. Уметь:
приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. | с. 46, № 12 | Окр. мир | Тест Беседа | Презентация: «Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»» № 1-12 учебника | |||||||||
28 | Отрицание. Практическая работа №7 по теме «Оформление текста» | Отрицание высказывания с помощью частицы НЕ. Уметь: - строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. -устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств ИКТ для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | оценивать поступки -важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного» | Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. | с. 50, № 24 | Окр. мир | Беседа П.р | Презентация: «Отрицание» №13-24 Комп. практикум в программе MS Word. «Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.» | |||||||||
29 | Высказывания со связками «и», «или». | Знать построение высказываний, содержащих операции «И», «ИЛИ». Уметь: -строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». объединять множества по двум и более элементам | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». | с. 50, №36 | Окр. мир | Тест Беседа | Презентация: «Высказывания со связками «и», «или»» №25-36 учебника | |||||||||
30 | Графы. Деревья. Практическая работа №8 по теме «Организация текста» (задание 1) | Знать понятие дерева рассуждений, построение графов. Уметь: отображать предложенную ситуацию с помощью графов; При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа; составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств икт для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. | Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | с. 62, № 47 | Окр.мир Изо | Беседа П.р. | Презентация: «Графы. Деревья» №37-47 учебника Комп. практикум в программе MS Word. « Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев» | |||||||||
31 | Комбинаторика. | Знать поиск выигрышной стратегии. Уметь: находить выигрышную стратегию в некоторых играх | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. Познавательные ууд: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Объяснять самому себе, что у меня получается хорошо, а что нет (результаты) | Решать комбинаторные задачи | №58 | Окр.мир | Тест Беседа | Презентация: «Комбинаторика» №48-58 учебника | |||||||||
32 | Контрольная работа №4 по теме «Логические рассуждения» | Повторить пройденный материал. | Регулятивные ууд: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные ууд: Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные ууд: проверять себя; выделять главное; составлять план. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | Выполнять контрольную работу. | К.р. | Учебники, содержащие тексты контрольных работ | |||||||||||
33 | Разбор контрольной работы. | Отработать и закрепить приобретенные ЗУН. | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | Разбирать характерные ошибки в контрольной работе Анализировать допущенные ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений. | № 67 | Окр.мир | Беседа | №59-67 учебника | |||||||||
34 | Повторение. Практическая работа №8 по теме «Организация текста» (задание 2) | Повторить пройденный материал При выполнении проектных заданий составить обложку для своего сочинения, используя разное шрифтовое оформление, вставлять рисунок в текст. . | Логико-алгоритмический компонент Регулятивные ууд: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные ууд: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные ууд: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Технологический компонент Регулятивные ууд: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные ууд: использование средств икт для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные ууд: создание изображений и сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | Решать задачи на повторение изученного материала Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. | Индивидуальные задания | Окр.мир Русский язык | Беседа П.р. | №68-79 учебника Комп. практикум в программе MS Word. Paint. « Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Вставка рисунка» |