Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса физико-математического направления

Александрова Сания Юсуповна

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса физико-математического направления разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС ООО), на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень), программы для образовательных организаций. 2-11 классы/сост. М.Н.Бородин. -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015, с учетом авторской программы курса «Информатика  ИКТ» общеобразовательного курса (углубленный уровень) для 10-11 классов  Семакина И.Г., Хеннер Е.К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по информатике

     Классы: 10-11 (физико – математический профиль)

    Всего часов на учебный год: 140 часов, (за 2 учебных года- 276 часов)

    Количество часов в неделю:  4 часа

Составлена в соответствии с программой: Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы/сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. (Углубленный уровень).

Срок реализации программы: 2 года

Учебники:.

  1. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2ч./ И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова: — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2ч./ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Л.В. Шестакова: — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Составитель:

Александрова С.Ю.

учитель математики и

 информатики I кв.категории

 2017

Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса физико-математического направления разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС ООО), на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень), программы для образовательных организаций. 2-11 классы/сост. М.Н.Бородин. -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015, с учетом авторской программы курса «Информатика  ИКТ» общеобразовательного курса (углубленный уровень) для 10-11 классов  Семакина И.Г., Хеннер Е.К.

 Учебный план МОУ Школа ------- отводит на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классах (физико -математического профиля) по 4 урока в неделю, что составляет 276 часов за два года обучения (140 часов в 10 классе, 136 часов в 11 классе  в год). Преподавание проводится на углубленном уровне. Срок реализации данной программы – 2 года.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

 1)Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2ч./ И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова: — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

2)Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2ч./ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Л.В. Шестакова: — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

3)методическое пособие для учителя/авторы-составители: М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова-Эл.изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  •  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  •  показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Принципиальное положение, из которого исходили авторы при работе над УМК, состоит в следующем: профильный курс информатики является средством предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО на ИТ-ориентированных специальностях (и направлениях). Для этого был проанализирован реестр вузовских специальностей, и в нём выделен блок, относящийся к подготовке специалистов и бакалавров в области информатики и ИКТ. Для данных специальностей были исследованы Государственные образовательные стандарты и в них выделены инвариантные составляющие. Результаты этого исследования были использованы для реализации следующего принципа при разработке УМК: содержание профильного курса информатики реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки ИТ-специалистов в системе ВПО.

Помимо сказанного выше линия профессиональной ориентации в учебниках для 10– 11 классов проявляется в том, что в различных главах рассказывается о профессиях в области информатики и ИКТ. Тема профессиональной ориентации начинается с введения к учебнику 10 класса. В последующих главах имеются подразделы, озаглавленные: «Знакомимся с профессией…», далее – название специальности. В следующей таблице представлено распределение такого материала по главам учебников:

Глава учебника

Профессия

10 класс, глава 4.

Компьютерные телекоммуникации

Специалист по системному администрированию

Web-программист, Web-дизайнер

11 класс, глава 1.

Системный аналитик. Информационные системы

Специалист по информационным системам

Администратор баз данных

11класс, глава 2. Технологии

программирования

Математик-программист

Математик, системный программист

11 класс, глава 3.

Компьютерное моделирование

Специалист по прикладной информатике в

различных областях (экономике, социологии,

физике, экологии и пр.)

Инженер по информационным технологиям в

различных областях

11 класс, глава 4.

Информационная деятельность человека

Специалист по защите информации

Отметим еще несколько важных методических принципов, реализованных в УМК.

Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу обучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень их изучения должен быть разным. В старшей школе он выше, чем в основной. В каждом разделе учебника должна быть четко представлена та добавка знаний, которую получают учащиеся по сравнению с тем, что они изучали в основной школе.

Принцип системности, структурированности материала. По мнению авторов, важным дидактическим средством, поддерживающим этот принцип, являются структурограммы системы основных понятий, присутствующие в конце каждого параграфа (за небольшим исключением).

Деятельностный подход к обучению. Обеспечение этого принципа в полной мере будет реализовано после издания компьютерного практикума. Каждая тема курса, относящаяся либо к теоретическим вопросам информатики, либо к ИКТ, будет поддержана практическими заданиями для учащихся, выполняемыми на компьютере.

Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) учащихся. Переход от уровня компьютерной грамотности (курс основной школы) к уровню ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач, привлекающих личный жизненный опыт учащихся, знания других школьных предметов. В результате обучения курсу ученики должны понять, что освоение ИКТ является не самоцелью, а процессом овладения современным  инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.

Сквозная линия программирования. На профильном уровне обучения информатике линия программирования является одной из ведущих. Приоритет этой линии объясняется квалификационными требованиями к подготовке ИТ-специалистов. К такому выводу приводит осуществленный анализ ГОС для ИТ-специальностей ВПО, о котором

говорилось выше. Владение программированием на определенных языках в определенных

системах программирования является обязательным профессиональным качеством большинства специалистов. В учебниках используется «паскалевская» линия языков программирования: Паскаль – Турбо-Паскаль – Object Pascal – Delphi. Глава 6 «Программное управление работой компьютера»). Программирование присутствует, начиная с главы 1, при изучении теоретических основ информатики, в виде примеров программ решения задач по изучаемым темам. При этом подробно объясняются новые для учеников средства языка и приемы построения алгоритмов. В учебнике для 11 класса присутствует отдельная глава, посвященная программированию (глава 2 «Методы программирования»). Здесь систематизируются и расширяются сведения о языке программирования, описываются методы программирования: структурное программирование, рекурсивные приемы программирования, объектно-ориентированное программирование, визуальная технология программирования.

Сквозная историческая линия. Важным образовательным и системообразующим фактором построения учебного курса является присутствие в нем исторической линии. История предметной области проходит через все разделы учебников.

Поддержка вариативности обучения предмету. УМК должен предоставлять возможность учителю вести обучение по различным вариантам программы и поурочного планирования. Необходимость вариативности связана с тем, что обучение информатике на профильном уровне происходит для двух профилей: информационно-технологического и физико-математического. В методическом пособии для учителя будут даны рекомендации по двум вариантам учебного планирования. Поскольку существует единый ГОС (не делится на два профиля), то содержание учебников, в основном, инвариантно. Однако имеются разделы и параграфы, которые могут быть пропущены при обучении на том или ином профиле (они отмечаются звездочками). В большей степени различие между двумя профилями проявится в организации практикума. В классах физико-

математического профиля больше времени будет уделяться компьютерному моделированию, а в классах информационно-технологического профиля –информационным технологиям. Содержание учебного пособия «Компьютерный практикум» обеспечит возможность такого выбора.

Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике. Следствием изучения курса информатики и ИКТ на профильном уровне должна стать готовность выпускников школы к сдаче Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ. Поэтому содержание всего УМК согласовано с содержанием КИМ для ЕГЭ по информатике. Подчеркнем, что подготовка к сдаче ЕГЭ является не самоцелью, а лишь следствием выполнения требований ГОС в процессе обучения. Как в учебниках, так и в компьютерном практикуме присутствуют типовые примеры и задания, используемые в ЕГЭ по информатике.

Раздел II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Личностные результаты:

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, о ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном  уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета, в дальнейшей профориентации в этом направлении. В содержании многих разделов учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективы их развития.

  • Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Важное место в изучении информатики на углубленном уровне занимает знакомство учащихся с современными профессиями в IT-отрасли. В учебниках присутствуют описания различных видов профессиональной деятельности, которые связываются в содержании курса с изучаемой темой. Кроме того, применяемая методика учебного проектирования приближена к методам производственной деятельности в IT-отрасли.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:

  • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
  • изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующиеаспекты методической системы курса:

  • формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
  • ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать;
  • зашита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.
  • Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Большое место в методике углубленного изучения информатики занимает учебно-исследовательская и проектная деятельность. Предусматриваются проекты как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. В частности, в рамках коллективного проекта ученик может быть как исполнителем, так и руководителем проекта. В методике учебно-проектной работы предусматриваются коллективные обсуждения с целью поиска методов выполнения проекта.

  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности. Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики, ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального, дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.

            Предметные результаты:

  • Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
  • Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
  • Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции.
  • Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
  • Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы.
  • Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.
  • Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
  • Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.
  • Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов;
  • Умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.
  • Сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

Содержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК: учебника для 10 класса , учебника для 11 класса, содержащих компьютерные практикумы. В следующих таблицах представлена содержательная структура курса на уровнях раздел – тема.  Здесь же указывается примерное распределение учебного времени между  темами и разделами курса, исходя из общего объема – 276 учебных часов за 2 года (140 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). Количество часов в 10 классе на изучение тем: «Основы сайтостроения», «Глобальные компьютерные сети» уменьшено на два часа для проведения уроков  входного и итогового контроля.  Количество часов в 11 классе на изучение тем: «Структурное программирование», «Моделирование движения в поле силы тяжести», «Моделирование распределения температуры», «Компьютерное моделирование в экономике и экологии» уменьшено на 2 часа, для проведения уроков повторения, входного и итогового контроля ЗУН учащихся, с учетом изучения информатики в течении 34 недель в 11 классе.

Содержание курса 10 класса и распределение учебного времени

Раздел

Тема

Кол-во часов

1. Теоретические основы информатики

1. Информатика и информация

2

2. Измерение информации

6

3. Системы счисления

10

4. Кодирование

12

5. Информационные процессы

6

6. Логические основы обработки информации

18

7. Алгоритмы обработки информации

16

Всего по разделу

70

2. Компьютер

8. Логические основы ЭВМ

4

9. История вычислительной техники

2

10. Обработка чисел в компьютере

4

11. Персональный компьютер и его устройство

3

12. Программное обеспечение ПК

2

Всего по разделу

15

3. Информационные технологии

13. Технологии обработки текстов

8

14. Технологии обработки изображения и звука

13

15. Технологии табличных вычислений

14

Всего по разделу

35

4. Компьютерные телекоммуникации

16. Организация локальных компьютерных сетей

3

17. Глобальные компьютерные сети

4

18. Основы сайтостроения

9

Всего по разделу

16

Повторение

4

Всего по курсу:

140

Содержание курса 11 класса и распределение учебного времени

Раздел

Тема

Кол-во часов

1.Информационные системы

1. Основы системного подхода

6

2. Реляционные базы данных

10

Всего по разделу:

16

2.Методы программирования

3. Эволюция программирования

2

4. Структурное программирование

46

5. Рекурсивные методы программирования

5

6 Объектно-ориентированное   программирование

10

Всего по разделу:

63

3.Компьютерное моделирование

7. Методика математического моделирования на компьютере

2

8. Моделирование движения в поле силы тяжести

14

9. Моделирование распределения температуры

10

10. Компьютерное моделирование в экономике и экологии

13

11. Имитационное моделирование

7

Всего по разделу:

46

Информационная деятельность человека

12. Основы социальной информатики

2

13. Среда информационной деятельности человека

2

14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу

2

Всего по разделу:

6

Повторение

4

Всего по курсу:

136

10-11 классы

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Знания и умения

Теоретические основы информатики

Информатика и информация. Алфавитный и содержательный подходы к измерению

информации. Системы счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления.

Автоматизация перевода чисел из системы в систему. Смешанные системы счисления.

Арифметика в позиционных системах счисления.

Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование звука и

изображения. Информационные процессы: хранение, передача, обработка информации.

Логика и логические операции. Логические формулы и функции. Методы решения

логических задач. Логические функции на области числовых значений.

Определение, свойства и описание алгоритма.

Учащиеся должны знать:

предмет изучения информатики, структуру предметной области информатика; понятие теоретической информатики и основные рассматриваемые  в ней вопросы;

методы измерения информации;

суть алфавитного подхода к измерению информации;

понятие мощности алфавита;

понятие информационного веса символа;

основные единицы измерения информации

принципы кодирования информации;

основные информационные процессы;

смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

отношения между понятиями;

основные логические операции;

основные законы алгебры логики правила преобразования логических выражений;

определение, свойства и описание алгоритмов;

этапы алгоритмического решения задач.

Учащиеся должны уметь:

характеризовать технические и программные средства обработки информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и  процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

вычислять количество информации с применением

работать с приложениями Windows, текстовым редактором

приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

определять истинность высказывания;

определять истинность составного высказывания;

строить таблицу истинности сложного высказывания;

определять равносильность высказываний через построение таблицы истинности;

применять законы алгебры логики для решения логических задач;

пользоваться основными алгоритмами обработки информации.

Компьютер

Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов

компьютера. Эволюция устройства вычислительной машины. Смена поколений. История и

архитектура ПК. Микропроцессор, материнская плата, внутренняя и внешняя память

компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Виды программного ПО. Функции ОС.

Учащиеся должны знать/понимать:

магистрально-модульный принцип построения компьютера;

особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

применять  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.

 Информационные технологии

Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы.

Возможности текстового редактора.

Основы графических технологий. Трехмерная графика. Технологии работы с

цифровым видео и со звуком. Мультимедиа. Использование мультимедийных эффектов в

презентации.

Структура электронной таблицы и типы данных. Встроенные функции. Передача

данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор

параметра.

Учащиеся должны знать:

основные сферы применения ПК;

назначение и сферу применения текстовых редакторов (процессоров);

основные приемы обработки текста;

основы графических технологий;

основные приемы работы с цифровым видео;

основные приемы работы со звуком;

суть мультимедиа технологий.

Учащиеся должны уметь

работать с современными текстовыми редакторами (процессорами);

выполнять подготовку специальных текстов;

выполнять верстку простого печатного издания;

работать с растровыми и векторными графическими редакторами;

представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети);

создавать мультимедиа презентации;

использовать ЭТ для решения задач школьного курса.

 Компьютерные телекоммуникации

Назначение и состав локальных сетей. Классы и топологии локальных сетей.

История и классификация глобальных сетей. Структура Интернета. Сетевая модель

DoD. Основные службы Интернета.

Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML. Оформление и разработка сайта.

Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры.

Учащиеся должны знать:

основные технические ресурсы интернета;

понятия провайдер, хост-компьютер, IP-адрес, DNS-адрес;

программные ресурсы интернета;

какие услуги предоставляет интернет: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба телеконференций, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW);

основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер; HTML;

как работает поисковая служба интернета, правила поиска информации в WWW;

основные этапы и приемы создания сайта.

Учащиеся должны уметь:  

характеризовать технические ресурсы;

характеризовать программные ресурсы;

работать с браузером WWW;

пользоваться поисковыми службами интернета,

создавать Web- страницы и Web – сайт.

Информационные системы

Понятие системы, модели систем. Информационные системы, инфологическая модель

предметной области. Реляционные базы данных (РБД) и СУБД. Проектирование

реляционной модели данных. Создание базы данных, простые и сложные запросы к базе

данных. Эволюция программирования.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; создание базы данных; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание многотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Знать, что такое система и приводить примеры систем, что такое структура системы, суть системного эффекта; типы моделей систем и их отличие друг от друга; что такое база данных (БД); структуры представления данных в БД; основные понятия реляционных БД

Уметь определять подсистемы в системах; создавать многотабличную БД; вводить и редактировать данные; осуществлять поиск и сортировку данных

Методы программирования

Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, «ветвление»,

«выбор», «цикл». Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и

логические выражение. Интегрированная среда разработки языка Pascal. Функции в языке

Pascal. Ветвления и циклы. Составной оператор. Примеры решения задач. Цикл с

предусловием. Цикл с постусловием. Цикл с параметром. Выбор вида цикла. Вложенные

циклы.

Массивы. Типы и объявление массивов. Заполнение массива. Поиск и сортировка

массива, многомерные массивы. Примеры решения задач. Основы построения и анализа

алгоритмов. Оценка сложности алгоритмов. Поиск в массиве. Сортировка. Подпрограммы.

Двухмерные массивы и вложенные циклы. Решение логических задач.

Рекурсивные подпрограммы. Задача о Ханойской башне. Алгоритм быстрой

сортировки. Объектно – ориентированное программирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Знать: основные понятия программирования; основные технологии программирования; понятие типа данных, форматы представления данных; основные алгоритмы сортировки и поиска данных;

Уметь: разрабатывать программы с использованием основных управляющих конструкций, стандартных типов и функций языка программирования.

Компьютерное моделирование

Разновидности моделирования. Математическое моделирование на компьютере.

Математическая модель свободного падения тела. Компьютерное моделирование свободного

падения. Модель задачи баллистики. Расчет стрельбы по цели. Задача теплопроводности.

Программированное решение задачи теплопроводностей, построение изотерм.

Компьютерное моделирование в экономике и экологии. Задача об использовании

сырья, транспортная задача. Задачи теории игр.

Имитационное моделирование. Математический аппарат имитационного

моделирования. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения. Постановка

и моделирование задачи массового обслуживания. Расчет распределения вероятности

времени ожидания в очереди.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей, реализация математических моделей в электронных таблицах, программирование математических моделей.

Знать: назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы; назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы

Уметь: использовать готовые информационные модели; оперировать различным видам информационных моделей, в том числе с помощью компьютера; распознавать и описывать информационные процессы в различных  системах

Информационная деятельность человека

Основы социальной информатики. Среда информационной деятельности человека.

Примеры внедрения информатики в деловую сферу.

Знать: что такое информационные ресурсы, уметь; основы информационного права

Уметь: перечислять и характеризовать информационные революции; называть признаки и тенденции развития информационного общества; классифицировать информационные ресурсы.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная.

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая

(индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая,

парная).

По продолжительности: академический час (40 мин).

          По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс

урока

Содержание

(разделы, темы урока)

Количество

часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание/ Технические средства или наглядные пособия или ИКТ

план

факт

Глава 1.Теоретические основы информатики (70 часов)

  1. Информатика и информация (2ч)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Введение.

1

Введение №  1-10

Презентация «Техника безопасности кабинете информатики»

2

Информатика и информация

1

§  1.1

1.2. Измерение информации. (6ч)

3

Алфавитный подход к измерению информации.

1

§ 1.2.1

Задачи №№ 8-10 из учебника

4-5

Содержательный подход к измерению информации.

2

§ 1.2.2

Задания из задачника

6

Вероятность и информация.

1

§ 1.2.3

Задания из задачника

7

Решение задач.

1

Повторить §§ 1.2.1-1.2.3

8

Контрольная работа №1 по теме "Измерение информации".

1

Решить др.вариант

1.3. Системы счисления.(10 ч)

9-10

Основные понятия систем счисления

2

§ 1.3.1

11

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

1

§ 1.3.2

12

Автоматизация перевода чисел из системы в систему

1

13-14

Смешанные системы

2

§ 1.3.4

15

16

17

Арифметика в позиционных системах счисления

3

§ 1.3.5

18

Контрольная работа №2 по теме "Системы счисления".

1

Решить др.вариант

1.4. Кодирование (12 ч)

19

Информация и сигналы

1

§ 1.4.1

20

21

Кодирование текстовой информации

2

§ 1.4.2

22

23

24

Кодирование изображений

3

§ 1.4.3

25

26

27

28

Кодирование звука

ПР: "Численные эксперименты по обработке звука"

4

§ 1.4.4

29-30

Сжатие двоичного кода

2

§ 1.4.5

Задания из задачника

1.5. Информационные процессы (6ч)

31

Хранение информации

1

§ 1.5.1

32

33

Передача информации

2

§ 1.5.2

34

Коррекция ошибок при передаче данных

1

§ 1.5.3

35

36

Обработка информации

2

§ 1.5.4

1.6. Логические основы обработки информации (18ч)

37

38

Логика как наука.

Формы мышления

2

Конспект

39

40

Основы алгебры логики. Логические операции

ПР "Построение таблиц истинности с помощью ЭТ"

2

§ 1.6.1

Задачи к разделу из задачника

41

42

43

44

Логические формулы и функции

Преобразование логических выражений

4

§ 1.6.2

Задачи к разделу из задачника

45

46

Логические выражения и логические схемы

ПР "Конструирование логических схем в электронных таблицах"

2

§ 1.6.3

Задачи к разделу из задачника

47

48

49

50

51

Решение логических задач.

5

§ 1.6.4

Задачи к разделу из задачника

52

53

Логические функции на области числовых значений

2

§ 1.6.5

Задачи к разделу из задачника

54

Контрольная работа по теме "Логические основы обработки информации"

1

Решить др.вариант

1.7. Алгоритмы обработки информации (16 ч)

55-56

Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы

2

§ 1.7.1

57

58

59

60

Исполнители алгоритмов

4

§§ 1.7.2 – 1.7.3

Задачи к разделу из задачника

61-62

Этапы алгоритмического решения задач

2

§ 1.7.4

63

64

65

66

Алгоритмы поиска данных

4

§ 1.7.5

Задачи к разделу из задачника

67

68

69

70

Алгоритмы сортировки данных

4

§ 1.7.5

Задачи к разделу из задачника

Глава II. Компьютер   (15 часов)

2.1. Логические основы компьютеров (4ч)

71

72

Логические элементы и переключательные схемы.

2

73-74

Логические схемы элементов компьютера

2

2.2. История вычислительной техники. 2.3. Смена поколений ЭВМ (2ч)

75

Эволюция устройства вычислительной машины

Смена поколений ЭВМ

1

§§ 2.2 – 2.3

76

Логические основы компьютера

ПР "Моделирование логических схем компьютера в электронных таблицах"

1

§§ 2.1.1 – 2.1.2

Задачи к разделу из задачника

2.4. Обработка чисел в компьютере (4ч)

77-78

Представление и обработка целых чисел

2

§ 2.4.1

Задачи к разделу из задачника

79-80

Представление и обработка вещественных чисел

2

§ 2.4.2

Задачи к разделу из задачника

2.5. Персональный компьютер и его устройство (3ч)

81

История и архитектура персональных компьютеров

1

§ 2.5.1

82

Микропроцессор: основные элементы и характеристики

ПР: "Определение основных характеристик микропроцессора и оперативной памяти"

1

§§ 2.5.2 – 2.5.4

83

Внешние устройства ПК

1

§§ 2.5.5  – 2.5.6

2.6. Программное обеспечение ПК(2ч)

84

Виды программного обеспечения.

ПР "Работа с сервисными программами ОС"

1

§ 2.6.1

85

Операционные системы для ПК.

Функции операционной системы

1

§§ 2.6.2. – 2.6.3

Глава III.Информационные технологии   (35 ч)

3.1.Технология обработки текста (8ч)

86

87

88

Текстовые редакторы и процессоры. ПР "Создание составных документов"

3

§ 3.1.1

89-90

Специальные тексты

ПР "Внедрение математических формул в текстовый документ"

2

§ 3.1.2

91

92

93

Издательские системы

ПР "Верстка страницы печатного издания в WORD"

3

§ 3.1.3

3.2. Технология обработки изображения и звука(13ч)

94

Основы графических технологий

1

§ 3.2.1

95-96

Растровая графика

2

§ 3.2.1

97-98

Векторная графика

2

§ 3.2.1

99-100

Трехмерная графика

2

§ 3.2.2

101-102

Технологии работы с цифровым видео

ПР "Создание видеоролика в программе Movie Maker"

2

§ 3.2.3

103

Технологии работы со  звуком

1

§ 3.2.4

104

105

106

Мультимедиа.

Мультимедийные презентации

3

§§ 3.2.5 – 3.2.6

3.3. Технология табличных вычислений (14ч)

107

108

109

Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами

3

§§ 3.3.1 – 3.3.2

Задачи к разделу

110

111

112

Деловая графика

3

§ 3.3.3

Задачи к разделу

113

114

115

Фильтрация данных

3

§ 3.3.4

Задачи к разделу

116

117

118

119

Задачи на поиск решения и подбор параметров

4

§ 3.3.5

120

Контрольная работа№4 по теме "Информационные технологии"

1

Рещить др.вариант

Глава IV.Компьютерные телекоммуникации (16 часов)

4.1. Организация локальных компьютерных сетей (3ч)

121

Назначение и состав локальных сетей.

1

§  4.1.1

122

123

Классы и топологии локальных сетей.

2

§ 4.1.2

4.2. Глобальные компьютерные сети (4ч)

124

История и классификация глобальных сетей.

1

§ 4.2.3

125

Структура Интернета. Сетевая модель D0D

1

П.4.2.2

126

127

Основные службы Интернет

Поисковая служба Интернета

2

§ 4.2.3

4.3. Основы сайтостроения (9ч)

128

Основы создания сайтов.

ПР "Создание FTP-аккаунта на бесплатном хост-сервере"

1

§4.3.1

129

130

Понятие о языке HTML ПР "Создание Web-страницы с помощью конструктора сайтов"

2

§4.3.1

управление шрифтами; вставка изображений

131

132

Оформление и разработка сайта.

2

§4.3.1

HTML: таблицы

133

Создание гиперссылок и таблиц

1

§4.3.2

HTML: гиперссылки; оформление страницы

134

135

Проектная работа «Создание личного Webсайта»

2

Инд.задания

136

Защита проекта

1

Инд.задания

V. Итоговое повторение (4 ч)

137

Повторение курса информатики за 10 класс

1

Инд.задания

138

139

Итоговая контрольная работа

2

Инд.задания

140

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок

1

Инд.задания

11 класс

урока

Содержание

(разделы, темы урока)

Количество

часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание/ Технические средства или наглядные пособия или ИКТ

План

факт

 Повторение (2 часов)

1

Вводный урок. Правила ТБ . повторение курса 10 класса.

1

Дид.задания

2

Входная контрольная работа

1

Решить др.вариант

Глава I.  Информационные системы (16 ч)

  1. Основы системного подхода (6ч)

3-4

Что такое система. Модели системы.

2

5-6

Что такое информационная система

2

§§1.1.1–1.1.3(1)

§ 1.1(2)

7-8

Инфологическая модель предметной области

2

1.2 Реляционные базы данных (10 ч)

9-10

Реляционные базы данных и СУБД

ПР Знакомство с СУБД MS Access

2

§1.2.1(1)

§ 1.3(2)

§§ 10-11(3)

11

Проектирование реляционной модели данных

1

§1.2.2(1)

§§ 1.5 – 1.7(2)

12

Проектирование учебной базы данных и ее заполнение

1

§1.2.3(1)

§ 1.8(2)

§ 12(3

13-14

Простые запросы к базе данных

ПР Реализация простых запросов на выборку

2

§1.2.4(1)

§§ 1.9 – 1.14(2)

§ 13(3)

15

Сложные  запросы к базе данных

1

§1.2.5(1)

§§ 1.9 – 1.14(2)

16

Формы

ПР Создание форм для заполнения базы данных

1

17

Геоинформационные системы

1

§ 1.17(2)

18

Итоговое занятие по информационным системам

1

Глава II   Методы программирования (63 ч)

19-20

2.1. Эволюция программирования

2

2.2. Структурное программирование(46ч)

21-22

Паскаль-язык структурного программирования

2

§§2.2.1–2.2.3(1)

23-24

Элементы языка и типы данных. Операции, функции. выражения

2

§2.2.5(1)

25-28

Оператор присваивания. ввод и вывод данных

ПР Ввод и вывод данных

4

§2.2.4(1)

§ 35(3)

29-32

Структуры алгоритмов и программ

4

§2.2.6(1)

§§ 37-38(3)

33-36

Программирование ветвлений

4

37-40

Программирование циклов

4

§2.2.7(1)

§ 39(3)

41-44

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

4

§2.2.8(1)

§ 42(3)

45-48

Массивы

4

§2.2.9(1)

§ 42(3)

49-52

Структурированные типы данных (массивы)

4

53-58

Типовые алгоритмы обработки массивов

6

§2.2.10(1)

§§ 40, 43 (3)

§§6.1, 6.2(3 ДГ)

59-62

Символьный тип данных.

Строки символов

4

§§2.2.12-2.2.13(1)

63-64

Комбинированный тип данных

2

§2.2.14(1)

65-66

Контрольная работа по теме «Структурное программирование»

2

2.3. Рекурсивные методы программирования (5ч)

67-68

Рекурсивные подпрограммы

2

Инд.задания

69

Задача о Ханойской башне

1

§2.2.8(1)

70-71

Алгоритм быстрой сортировки

2

2.4. Объектно-ориентированное программирование (10ч)

72

Типовые понятия объектно-ориентированного программирования

1

§§ 2.4.1

73-74

Система программирования Delphi

2

§§ 2.4.2

ЕГЭ

75-76

Этапы программирования на Delphi

2

§§ 2.4.3

77-78

Программирование метода статистических испытаний

2

§§ 2.4.4

79-80

Построение графика функций

2

§§ 2.4.5

81

Контрольная работа по теме «Методы программирования»

1

Глава III.   Компьютерное моделирование  (46 ч)

82-83

Информационные модели. (повторение)

2

84-87

Табличные информационные модели

4

88-89

Информационные модели на графах

2

90-91

Математическое моделирование, его этапы

2

92-97

Моделирование физических процессов

6

98-103

Компьютерное моделирование в биологии, экологии

6

104-109

Компьютерное моделирование в экономике

6

110-115

Принципы имитационного моделирования

6

116-121

Случайные числа и их распределения

6

122-125

Моделирование простейших систем массового обслуживания

4

126-127

Контрольная работа по теме «Компьютерное моделирование»

2

Решить др.вариант

Глава IV.   Информационная деятельность человека  (6 ч)

128

Информационная деятельность человека в историческом аспекте

1

§§ 44-47

129

Понятие об информационном обществе.

 Информационные ресурсы современного общества.

1

§4.1.1(1)

§§ 48-49(3)

130

Информационное право и информационная безопасность

1

§§4.1.2,4.1.3(1)

§ 49(3)

131

Среда информационной деятельности человека

1

§4.2(1)

132-133

Примеры внедрения информатизации в деятельность человека

2

§4.3(1)

Итоговое повторение  (3 ч)

134

Повторение

1

Дид.задания

135

Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ  

136

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок

Инд.задания


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса и практических работ (компьютерного практикума). Практические работы проводятся в соответствии с заданиями задачника-практикума.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) посредством контрольной работы в виде тестирования.

Итоговый контроль за весь курс осуществляется в виде тестирования в форме ЕГЭ.

Шкала оценивания:

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;
  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;
  • соблюдает правила техники безопасности;
  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;
  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

•      правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

•      строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

•      может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

•      ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

•      учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

•      умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

•      допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•      допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•      выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

•      допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

•       выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

•       если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

•       работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

•       работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  •    виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  •            базовые принципы организации и функционирования ком-пьютерных сетей;
  •            нормы информационной этики и права, информационной бе-зопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
  •          способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич-ными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Рабочая программа ориентирована на использование

 учебно-методического комплекса:

 

Список литературы для обучающихся:

  • Информатика. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2015. (с практикумом в приложении).  

Список литературы для учителя:

  •  Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 57 с
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2015. (с практикумом в приложении).  
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний 2015.
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР):

  • Электронные образовательные ресурсы на http://videouroki.net.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
  • Комплект ЦОР из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru ).
  • Материалы авторской мастерской Семакина И. Г.(www.metodist.lbz.ru/ )
  • Компьютерный практикум к главе 1 «Теоретические основы информатики».

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/10pr.zip  

  1. Компьютерный практикум к главе 2 «Компьютер».

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr2.zip 

  1. Компьютерный практикум к главе 3 «Информационные технологии».

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr3it.zip  

  1. Компьютерный практикум к главе 4 «Компьютерные телекоммуникации».

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/pr4.zip  

  1. Разработки уроков. Глава 1.

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/10mr.zip 

Разработки уроков. Глава 2. Тема 1. Уроки 1-4  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t1u1-4.doc . 

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 2-3. Уроки 1-2

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t2-3u1-2.doc .

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 4. Уроки 1-2

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t4u1-2.doc    .

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 4. Уроки 3-5

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t4u3-5.doc .

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 5. Уроки 1-4

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t5u1-4.doc .

  1. Разработки уроков. Глава 2. Тема 6. Уроки 1-2

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl2t6u1-2.doc .

  1. Разработки уроков. Глава 3. Тема 1. Уроки 1-8

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl3t1u1-8.doc .

  1. Разработки уроков. Глава 3. Тема 2. Уроки 1-8

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl3t2u1-8.doc .

  1. Разработки уроков. Глава 4. Тема 1. Уроки 1-2, Тема 2. Уроки 1-2

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/gl4t1u1-2t2u1-2.doc.

  1. Учебный компьютер НЕЙМАН.

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/Neumann.zip .

  1. ЦОР по системам счисления. URL:

URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/pk/tscor.zip .

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

   Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;
  • локальная сеть;
  • глобальная сеть;
  • мультимедиа проектор;
  • принтер;
  • сканер;
  • интерактивная доска.

                     

Программные средства:

  • антивирусную программу Dr.Web AV-Desk;
  • операционная система Windows;
  • операционная система Linux;
  • браузер SeaMonkey;
  • менеджер загрузки файлов FlashGet;
  • браузер Internet Explorer;
  • текстовый процессор MS Word;
  • текстовый редактор Блокнот.
  • векторный графический редактор OpenOffice.org Draw.
  • растровый графический редакторGIMP. Paint
  • программа разработки презентаций OpenOffice.org Impress.
  • программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint.
  • звуковой редактор Audacity.
  • AdobePhotoshop программа для обработки фотографий
  • текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
  • текстовый редакор Hieroglyph.
  • англорусский словарь SV-Translator.
  • система оптического распознования текста документов FineReader.
  • электронные таблицы OpenOffice.org Calc.
  • электронные таблицы Microsoft Excel.
  • Среда программирования Паскаль.