Технологическая карта урока музыки по теме "Церковное песнопение" 4 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МУЗЫКЕ ПО ТЕМЕ "ЦЕРКОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ" 4 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tserkovnye_pesnopeniya.docx | 20.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема четверти: «Русь изначальная»
Тема урока: «Русь православная»
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с церковным песнопением.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знакомство с церковными песнопениями;
2. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.
3. Развивать музыкальные способности.
Метапредметные:
1. Уметь определять характер произведения;
2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.
3. Воспитывать культуру слушания музыки.
Личностные:
1.Воспитание культуры слушания;
2. Воспитание положительного отношения к классической музыки.
Оборудование: Компьютер, доска, проектор, колонки.
Ход урока
№ | Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организацион-ный момент. | 2 | Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. | Подготовиться к уроку. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока. | 8 | -Ребята, мы с вами изучаем раздел «Русь изначальная», вспомните, когда люди пели песни? -Правильно, а сегодня я вас приглашаю послушать песнопение, а где это, вы мне скажете сами. Звучит «В церкви». П.И.Чайковский -Ребята, давайте подумаем, какой будет тема нашего урока?. -Церковные песнопения-это тема нашего урока, а какие поставим цели на урок? Есть произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир, есть музыка, которая очищает душу, просветляет ее. Такая музыка звучит в церкви. Кто из вас посещал собор или церковь, кто был на службе? | На работе, в поле, во время отдыха Это церковь. Церковные песнопения. Ответы учащихся. | К: Участвуют в учебном диалоге. М/П: Умение строить речевые высказывания о музыке. Л: Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству Регулятивные: учатся воспринимать музыку как образное искусство. |
3 | Работа по теме урока. | 10 |
-В 988г. Русь приняла православную веру. С тех пор вся жизнь православного русского человека от рождения до кончины связана с православной церковью. В церкви крестят младенцев, совершают таинства венчания, отпевают умерших. При этом звучат специально предназначенные для каждого случая песнопения. А у композитора П.И. Чайковского есть даже произведение из «Детского альбома». И называется оно «В Церкви». Мы её только что прослушали. Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон. Действительно, в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла ( a cappella), то есть пение без сопровождения. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса. -Многие церковные песнопения созданы в честь русских святых. Послушаем о Сергие Радонежском. -А теперь, послушаем церковную песнь о Сергие Радонежском. Какая музыка, какие чувства и какое настроение? | Слушают учителя Инок-монах | К: Участвуют в учебном диалоге. М/П: Умение строить речевые высказывания о музыке. Л: Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству Регулятивные: учатся воспринимать музыку как образное искусство |
4 | 10 | Церковные песнопения отражают все основные события церковного календаря. А какие церковные праздники вы знаете? - В этот день Христос въехал в город Иерусалим. В те времена цари въезжали в город на конях, что предвещало войну или на ослах, что было знаком мира. Иисус въехал в город на осле. (Слайд шоу) Люди подстилали под ноги ослика пальмовые ветви и свои одежды, торжествовали и радостно приветствовали его. Народ города верил, что человек, творивший божественные чудеса, есть тот победитель, который освободит их от власти римлян и даст земное счастье. Иисус же нес избавление человеку от пороков, чтобы человек стал светлее, сильнее, мудрее, счастливее. На Руси этот праздник стали отмечать в X веке. Праздник приходится на раннюю весну, и вербное воскресение - всей земли пробуждение, когда под действием весенних солнечных лучей вся природа просыпается и оживает. Его также называют вход Господня в Иерусалим. Веточки вербы на Руси имеют такую же священную роль, как и листья пальмы. Вербе приписывалась магическая сила одарять плодородием, здоровьем, очищать от нечистой силы. Освещенную вербу хранили весь год за иконами и верили, что она защитит дом от пожара, посевы от града, а людей убережет от зла. Этому священному празднику посвящено немало картин и стихов. А так же этому празднику посвящают песни, и сегодня мы познакомимся с музыкой, посвящённой этому празднику.
| Рождество, пасха, троица Внимательно слушать, запоминать и отвечать на вопросы. | Познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Учатся понимать особенности музыкального языка. | |
5. | Пение: «Вербочки» (песнопение) | 10 | Разучивание песни «Вербочки». Слова А.Блока, музыка А.Т.Гречанинова | Разучивание произведения. | П: Развитие певческих и слушательских способностей. |
6. | Рефлексия. | 5 | -Вспомните какая тема урока? -Что нового вы сегодня узнали? -Где могут вам понадобится эти знания? | Обобщить изученное, ответив на вопросы. | Регулятивные: Осмысляют учебный Материал. |