Педагогическая практика студентов

Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является производственная практика. Назначение практики студентов заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.

Педагогическая практика - комплексный процесс, в котором студенты выполняют виды деятельности, определяемые их специализацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая практика, как основа профессионального становления студентов .

Слайд 2

Введение компетентностного подхода в образовательный процесс высшего образования ставит перед студентами задачу не только углубить свои теоретические знания по методике обучения и воспитания , но и овладеть методами и приемами работы с учащимися, приобретать ключевые компетенции учителя.

Слайд 3

Школа №7 г. Якутска, является базовой школой кафедры методики преподавания биологии, химии и географии ИЕН СВФУ, где студенты проходят педагогическую практику. Целями педагогической практики является: р азвитие профессиональной культуры учителя; овладение знаниями и умениями применять на практике весь комплекс средств обучения, способствующих развитию у школьников познавательного интереса к предмету; формирование личностных качеств будущего учителя; п одготовка студентов к творческой педагогической деятельности .

Слайд 4

Помощь, оказываемая школой студентам, самая разнообразная. В школе обеспечен тесный контакт между администрацией и студентами. Особое внимание директор школы Федорова Светлана Нестеровна , завуч школы Иванова Наталья Николаевна, завуч по воспитательной работе Прохорова Ия Егоровна, методисты: Егорова Зоя Егоровна, Блюммер Любовь Александровна, Чемпосова Ольга Григорьевна, Местникова Сардана Викторовна уделяют на формирование профессиональных- методических умений будущих учителей химии, биологии и географии. Методисты отмечают, что полученные в стенах ВУЗ знания необходимо уметь применять эффективно и качественно на уроках и внеклассных мероприятиях. Поэтому формирование и развитие у студентов профессиональных умений и навыков начинается с 3го курса.

Слайд 5

Так, студенты на третьем курсе: Изучают учебный процесс в закрепленном классе, посещают уроки различных учителей с целью ознакомления с едиными требованиями к учащимися, с различными методами обучения и воспитания на уроке; Изучают методический опыт и систему учебной и воспитательной работы на уроках учителей-предметников, обязательно посещают уроки в закрепленном в классе и несколько уроков в других классах; Знакомятся с планом проведения внеклассных занятий участвуют в проведении факультативных занятий консультации учеников; Студенты выступают в роли помощника классного руководителя; Изучают возрастные и индивидуальные особенности учащихся .

Слайд 6

На 4х и 5х курсах цель практики: Формируются такие профессиональные качества, как умения планировать и организовывать учебную деятельность. Практически на 4 и 5х курсах студенты овладевают всеми типами уроков, приемами, средствами обучения. студенты подходят к педагогическому мастерству, вырабатывают собственный почерк в общении с учащимися с учетом сильных и слабых сторон. О хотно проводят химические вечера, КВН, конференции, оформляют рубрики «Знаете ли вы?» и «путешествие в мир естественных наук» и т.д. Все это требует творческого подхода и хороших знаний. Чтобы это осуществить, надо настойчиво искать, добывать знания самостоятельно. А это путь к самообразованию, самоутверждению.

Слайд 7

Во время практики у студентов развиваются такие личностные качества, необходимые для учителя химии, биологии, географии, как – аккуратность, трудолюбие, собранность, самостоятельность, целеустремленность, память, внимание. Студенты овладевают навыками изготовлении дидактических материалов с использованием различного рода информации. В процессе педагогической практики студенты, благодаря тесному контакту с администрацией школы и умелой организации педагогической практики учителями – методистами активно включаются в нелегкую практическую деятельность педагога и делают первые шаги к профессии.