конспект - занятия "Снегирь" во второй младшей группе

Иванова Мария Александровна

Автор: Иванова Мария Александровна г. Малая Вишера детский сад «Кроха»

 

Цель: формирование основ взаимодействия с природой

 

Образовательная область «Познание»

Формировать у детей интерес к зимующим птицам, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Различать птиц по их повадкам, по внешнему виду.

Вызвать интерес к кормлению птиц.

Образовательная область «Коммуникация»

Учиться слушать и составлять пересказ рассказы про птиц.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять у детей знание цветов.

учить рисованию в нетрадиционной технике

формировать интерес детей к рисованию

Образовательная область «Социализация»

развивать у детей желание играть в подвижные игры

 

Лексический материал: части тела птицы (крылья, голова, клюв, хвост, лапы), название птиц.

 

Ввести в словарь: кормушка, названия птиц.

 

Раздаточный материал: альбом, краски, кисти, трафареты, клеенки, вода для кисточек, салфетки.

 

Предварительная работа:

 

- наблюдение на прогулке за прилетающими на площадку птицами;

- рассмотрение картинок с изображением птиц;

- подбор загадок про птиц.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На магнитной доске предметные картинки с изображением птиц.

В:- Ребята, посмотрите, эту картинку я нашла сегодня в нашей группе, а как она здесь появилась, я не знаю. Давайте посмотрим, что на ней изображено, может мы догадаемся, кто нам её принёс.

Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:

-Какое время года изображено на картинке?

-По каким признакам вы это определили?

-Кого вы видите на картинке?

-Что делают дети?

-Каких птиц они кормят?

-Почему птиц нужно подкармливать зимой?

-Что вы знаете о зимующих птицах?

Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах, используя свои проекты "Зимующие птицы".

В: -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Д:- Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.

В:-А вы хотели бы сейчас отправится в лес в гости к птичкам?

Д:- Да!

В:-А что мы возьмём с собой для птиц?

Д:- Мы возьмём с собой угощение.

Воспитатель приглашает детей на прогулку, где висят скворечники для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды , крупа; кормушка.

В:- Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы(дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)

Дети насыпают выбранный корм в кормушку.

По возвращению с прогулки воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц:

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

- Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

- А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»

- А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

- Правильно, ребята ворона.

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

- Что делают ребята каждое утро?... (кормят птиц).

- А они делают доброе дело или нет? (доброе).

А хотите мы сейчас с вами нарисуем снегиря? Дети подходят к столу где подготовлено все для занятия.