Деловая игра-конкурс «Журналист. Зеркало для региона».

Матвеева Кермен Васильевна

11 ноября 2016 года на базе Русской национальной гимназии им. Преподобного Сергия Радонежского прошел завершающий очный этап республиканской деловой игры-конкурса «Журналист. Зеркало для региона».

На заочном этапе школы сформировали свои команды и подготовили выпуск газеты, включающей 5 авторских публикаций в рубриках: «Человек в трудной жизненной ситуации (больница)»; «Человек и безопасность (полиция)»; «Образование (Роль Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова в регионе)»; «Культура и искусство в Калмыкии»; «Социально-экономические проблемы (посёлок/район/город/ регион)». Всего для участия в игре-конкурсе были заявлены 18 команд.

С приветственным словом к участникам деловой игры-конкурса обратились: Б.В. Бадмаев, заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия; Т.И. Питкиева, заместитель министра образования и науки Республики Калмыкия и Е.В. Сумьянова, декан факультета математики, физики и информационных технологий КалмГУ им. Б.Б. Городовикова.

Затем каждая команда представила свой выпуск газеты, в которой участники отразили свои взгляды и мысли, ощущения тех мест, предприятий и организаций, которые они посетили во время подготовки материалов. Следует отметить, что выступления команд были интересными, а форма подачи проектов у каждой своя.

Представленные проекты газет оценивало компетентное жюри в следующем составе:

Б.В. Бадмаев, заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия – председатель жюри;

Т.А. Чудутова, редактор отдела социально-экономической жизни общественно-политической газеты «Хальмг унн» – заместитель председателя жюри;

Е.В. Сумьянова, декан факультета математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» – член жюри;

Г.В. Нурова, главный специалист Министерства культуры и туризма РК, Член Союза художников РФ, Заслуженный художник РК – член жюри;

Е.Н. Манжикова, заведующая консультативной поликлиникой БУ РК «Республиканская больница  им. П.П. Жемчуева» – член жюри;

А.М. Абушинов, майор  полиции, старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних Управления МВД России по г. Элиста – член жюри.

Проекты оценивались по следующим критериям: актуальность проблемы; искренность и убедительность представленных материалов; вдумчивость, анализ и осмысление обозначенной темы; грамотность и лаконичность; стиль, дизайн, оригинальность оформления газеты; творческий подход и артистизм.

После выступления всех команд и обсуждения представленных ими газет жюри постановило наградить всех педагогов-наставников и директоров общеобразовательных учреждений дипломами за отличную подготовку команд.

В заключительном слове Б.К. Салаев, ректор КалмГУ поблагодарил всех за активное участие в конкурсе, пригласил продолжать участвовать в мероприятиях, проводимых университетом и поступать в наш Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова.

 

Список победителей

 

В номинации «Лучшая команда»:

Диплом Iстепени и премия в размере 2000 рублей:

Команда «Вестник Лицея»

МКОУ «Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко

Педагоги-наставники

Вилкова Елена Михайловна

Чухлеб Анастасия Владимировна

Команда «Радонежка»

МБОУ «Русская национальная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского

Педагоги-наставники

Пантина Евгения Евгеньевна

Джамбышева Байрта Алексеевна

 

 

Диплом IIстепени и премия в размере 1500 рублей:

Команда  «Десяточка» МБОУ «СОШ № 10 им. В.А. Бембетова»

Педагог-наставник

Сангаджиев Чингис Геннадьевич

Команда «Иньглт» МКОУ «Хар-Булукская СОШ»

Педагоги-наставники

Лиджиева Ирина Григорьевна

Лиджиева Татьяна Владимировна

 

Диплом IIIстепени и премия в размере 1000 рублей:

Команда  «ЛицО» («Лицейское обозрение») МБОУ «Элистинский лицей»

Педагог-наставник

Левчук Марина Николаевна

Команда «Одна айс» МКОУ «Ульдючинская сельская национальная гимназия им. О.Д. Мукаевой»

Педагог-наставник

Эрднеева Любовь Анатольевна

 

Специальный диплом и приз от студенческого жюри

Сборная команда МБОУ «СОШ № 20» и Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения «Квинтет-Вести»

Педагоги-наставники

Нохашкиева Рита Васильевна

Арашаева Светлана Бадмаевна

 

В номинации «Лучшая авторская публикация»:

Диплом и премия в размере 1000 рублей:

Чавлинова Санана, учащаяся МКОУ «Оватинская СОШ» за публикацию «Все дороги ведут в КалмГУ»

Педагог-наставник

Балиткиева Ирина Михайловна

Дукманова Даяна, учащаяся МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» за публикацию «Я могу всё»

Педагог-наставник

Душинова Алла Атнасыновна

Босхомджиева Галина, учащаяся МБОУ «СОШ № 4» за публикацию «Тюльпан – душа народа»

Педагог-наставник

Матвеева Кермен Васильевна

Пюрвеева Татьяна, учащаяся МКОУ «Кетченеровская гимназия им. Хонина Косиева» за публикацию «Музей – встреча с прошлым»

Педагог-наставник

Сумьянова Ольга Андреевна

Тертышный Василий, учащийся МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания» за публикацию «Человек в трудной жизненной ситуации»

Педагог-наставник

Наранова Цаган Александровна

 

Диплом:

Гаряева Джиргал, учащаяся МКОУ «Элвгинская СОШ» за публикацию «Судьбы людские»

Педагог-наставник

Болдырева Валентина Викторовна

Букшургинов Максим, учащийся МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» за публикацию «Быть или не быть? А оно есть…»

Педагог-наставник

Душинова Алла Атнасыновна,

 

Алиева Аминат, учащаяся МКОУ «Воробьёвская СОШ»

Педагог-наставник

Накшинова Бактыгуль Мухамеджановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chonosy.docx654.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Тюльпан-душа народная»
Тюльпан - степной , весенний цветок…Но для каждого калмыка в этом слове заключено гораздо больше , чем просто название цветка. Тюльпан- это символ красоты, радости, родной степи. По этой причине Калмыцкий государственный ансамбль песни и танца получил название «Тюльпан». Ансамбль является образцом профессионального искусства: сохраняя этнографический колорит, опираясь на народные традиции, коллектив постоянно ищет новые художественные формы. В программе представлены и отдельно, и в оригинальном переплетении пение, инструментальная музыка, хореография. Богатство средств помогает артистам ансамбля создавать изумительные по своим музыкальным и пластическим краскам рассказ о прошлом и настоящем калмыцкого народа. Подтверждение тому является этно - хореографическая постановка «Чоносы». И для того, чтобы в полной мере познать всем аспекты создания представления, я встретилась и задала несколько вопросов директору ансамбля, заслуженному работнику культуры Республики Калмыкия и Республики Ингушетия, Т.В. Босхомджиеву и художественному руководителю, заслуженному артисту России, В.Б. Эрдниеву.

-Тюрбя Владимирович, здравствуйте. Как родилась задумка о создании такого большого проекта?

-
Примерно два года назад произошла встреча с чоносовцами, которые выдвигали идею о сотворении постановки про их род. И с того момента мы стали серьезно задумываться над этим.

-
Как проходила техническая сторона подготовки?

-Это довольно кропотливая работа. Ведь нужно, во-первых, создать новую программу. Что в нее будет входить? С чего начать ? А как закончить ? Над такими тяжелыми вопросами мы и трудились. Во-вторых, необходимо написать музыку, но не просто написать ,а сделать аранжировку для оркестра, вокальной и танцевальной группы. И всем этим занимался музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик, народный артист Республики Калмыкия А.С. Бадма-Гаряев. В-третьих, сшить новые сценические костюмы. Они изготавливались в ателье «Стиль А» по чутким руководством модельера А.Э. Букаевой, которая придумывала эскизы, подбирала материал, выбирала цветовую гамму. В-четвертых, предоставить надлежащее освещение сцены.В-пятых, поставить и выучить новые движения, также довести их до совершенства. По этой части можно подробнее узнать у режиссера-постановщика.
Еще хочется отметить , что мы продумывали каждую мелочь и делали все, что в наших силах, на благо зрителю. Потому что для нас составляет огромную ценность мнение наших созерцателей.

-Из чего состоит программа?


-
Программа состоит из 22 номеров ,включая песни и танцы, но в начале идет видеоролик , красочно рассказывающий легенду рода.

-Какие дальнейшие планы у коллектива до конца года?

-Большие гастроли пройдут 24 ноября в Санкт- Петербурге и 26 ноября в Москве.

-Спасибо Вам за предоставленные сведения. Желаю вам дальнейших творческих побед !


Далее я взяла интервью у художественного руководителя, с целью узнать художественную часть создания постановки.

-У рода чонос есть легенда происхождения. Расскажите ее.

-В самом начале времен все мужчины из одного хотона ушли на битву. Вдруг пришла весть о том, что один из бойцов тяжело ранен. Потрясенная вестью жена воина  немедленно пустилась в путь , не взирая на то, что носила под сердцем ребёнка. Долгий путь утомил и обессилил её; она родила сына, а сама умерла. Её сын был подобран и вскормлен волчицей. Однажды на логово волчицы наткнулись охотники, которые убили её, а мальчика забрали. Мальчик вырос, обзавелся потомством , которое и ныне носит имя чонос. Таким образом, только истинная история рода насчитывает полторы тысячи лет. И с этой поры монгольские народы, а особенно священный род Боржигит ,давший миру сотрясателя Вселенной Суту-Богдо Чингисхана, считает ныне прародителями бурого волка и благородную лань. Это один из древнейших монгольских родов, сыгравший свою роль в великой истории монголов, и сегодня они сохранились среди ойратов.

-Как шла постановочная часть ? Были ли трудности?
Была проделана большая работа. Безусловно, без трудностей не обошлось. Потому что перед нами лежала задача воссоздать великую легенду и при этом исторически достоверно. С этой целью мы ездили в район ,добывали интересующую нас информацию: музыку. песни, устное народное творчество.

-Как ставились танцы? Откуда бралось вдохновение?

-
Я перечитал огромное количество исторической литературы. Скажу честно, все это вызывает у меня дикий восторг. И вот. читая исторические источники, я будто перемещался в то время, проникался духом тех событий и представлял, какой могла быть лексика ,т.е движения танца ,той поры. Но и добавлял свое воображение и фантазию, чтобы выглядело зрелищно, красиво, интересно.

-Каждый номер влечет за собой определенную концепцию. Поведайте об одном из номеров и его идею.

-Я лучше расскажу про несколько номеров, так будет лучше. Возьму ту часть ,где появляется шаман. Он неспроста появляется в постановке. Потому как шаман-человек, который имел способности общаться с силами природы. Но он и очень важную роль играет в становлении того мальчика, сначала ,как воина, затем ,как хана. Ведь ханы всегда советовались с шаманами насчет ратных походов. И хан становится все сильнее и могущественнее , завоевывая новые земли . Таким образом , он объединяет 4 ойратских племени. Дабы показать объединение тех племен, мы поставили мужской танец «Торгуда би» ,где 4 танцора из разных племен исполняют один ,единый, общий танец. А люди ,в свою очередь ,радуясь такому великому событию, устраивают праздники, проводят спортивные соревнования, устраивают скачки , олицетворяя неизмеримую радость. И в завершении мы показываем «Массовый танец» , который показывает мирную пору, без воин и кровопролитий, процветание ,счастье. умиротворение, и благоденствие.

-Спасибо Вам за столь интересное интервью!
Подводя итоги ,хочу сказать , что наш «Тюльпан» дарит всем со сцены ощущение внутреннего подъема. И куда бы ни приехали - будь это Европа или Азия, их выступления всегда становятся событием : энергетический посыл ансамбля попадает прямо в сердце. Самые теплые отзывы и бурные овации сопутствовали во время гастролей по Лаосу, Китаю, Индии, Польше, Италии, Америке, Франции , Тайваню, Швейцарии и др. И это все доказывает о высочайшем уровне мастерства коллектива.

C:\Users\a\Desktop\14701183_1238578099496932_1624104937673719808_n.jpg




C:\Users\a\Desktop\14733519_1373400089339375_2210916999247167488_n.jpg
C:\Users\a\Desktop\14540568_1769804683258058_8845203443502022656_n.jpg




















C:\Users\a\Desktop\14533709_560416124151144_3349728264976334848_n.jpg