Деловая игра-конкурс «Журналист. Зеркало для региона».
11 ноября 2016 года на базе Русской национальной гимназии им. Преподобного Сергия Радонежского прошел завершающий очный этап республиканской деловой игры-конкурса «Журналист. Зеркало для региона».
На заочном этапе школы сформировали свои команды и подготовили выпуск газеты, включающей 5 авторских публикаций в рубриках: «Человек в трудной жизненной ситуации (больница)»; «Человек и безопасность (полиция)»; «Образование (Роль Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова в регионе)»; «Культура и искусство в Калмыкии»; «Социально-экономические проблемы (посёлок/район/город/ регион)». Всего для участия в игре-конкурсе были заявлены 18 команд.
С приветственным словом к участникам деловой игры-конкурса обратились: Б.В. Бадмаев, заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия; Т.И. Питкиева, заместитель министра образования и науки Республики Калмыкия и Е.В. Сумьянова, декан факультета математики, физики и информационных технологий КалмГУ им. Б.Б. Городовикова.
Затем каждая команда представила свой выпуск газеты, в которой участники отразили свои взгляды и мысли, ощущения тех мест, предприятий и организаций, которые они посетили во время подготовки материалов. Следует отметить, что выступления команд были интересными, а форма подачи проектов у каждой своя.
Представленные проекты газет оценивало компетентное жюри в следующем составе:
Б.В. Бадмаев, заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия – председатель жюри;
Т.А. Чудутова, редактор отдела социально-экономической жизни общественно-политической газеты «Хальмг унн» – заместитель председателя жюри;
Е.В. Сумьянова, декан факультета математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» – член жюри;
Г.В. Нурова, главный специалист Министерства культуры и туризма РК, Член Союза художников РФ, Заслуженный художник РК – член жюри;
Е.Н. Манжикова, заведующая консультативной поликлиникой БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» – член жюри;
А.М. Абушинов, майор полиции, старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних Управления МВД России по г. Элиста – член жюри.
Проекты оценивались по следующим критериям: актуальность проблемы; искренность и убедительность представленных материалов; вдумчивость, анализ и осмысление обозначенной темы; грамотность и лаконичность; стиль, дизайн, оригинальность оформления газеты; творческий подход и артистизм.
После выступления всех команд и обсуждения представленных ими газет жюри постановило наградить всех педагогов-наставников и директоров общеобразовательных учреждений дипломами за отличную подготовку команд.
В заключительном слове Б.К. Салаев, ректор КалмГУ поблагодарил всех за активное участие в конкурсе, пригласил продолжать участвовать в мероприятиях, проводимых университетом и поступать в наш Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова.
Список победителей
В номинации «Лучшая команда»:
Диплом Iстепени и премия в размере 2000 рублей:
Команда «Вестник Лицея» МКОУ «Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко | Педагоги-наставники Вилкова Елена Михайловна Чухлеб Анастасия Владимировна |
Команда «Радонежка» МБОУ «Русская национальная гимназия им. Преподобного Сергия Радонежского | Педагоги-наставники Пантина Евгения Евгеньевна Джамбышева Байрта Алексеевна
|
Диплом IIстепени и премия в размере 1500 рублей:
Команда «Десяточка» МБОУ «СОШ № 10 им. В.А. Бембетова» | Педагог-наставник Сангаджиев Чингис Геннадьевич |
Команда «Иньглт» МКОУ «Хар-Булукская СОШ» | Педагоги-наставники Лиджиева Ирина Григорьевна Лиджиева Татьяна Владимировна |
Диплом IIIстепени и премия в размере 1000 рублей:
Команда «ЛицО» («Лицейское обозрение») МБОУ «Элистинский лицей» | Педагог-наставник Левчук Марина Николаевна |
Команда «Одна айс» МКОУ «Ульдючинская сельская национальная гимназия им. О.Д. Мукаевой» | Педагог-наставник Эрднеева Любовь Анатольевна |
Специальный диплом и приз от студенческого жюри
Сборная команда МБОУ «СОШ № 20» и Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения «Квинтет-Вести» | Педагоги-наставники Нохашкиева Рита Васильевна Арашаева Светлана Бадмаевна |
В номинации «Лучшая авторская публикация»:
Диплом и премия в размере 1000 рублей:
Чавлинова Санана, учащаяся МКОУ «Оватинская СОШ» за публикацию «Все дороги ведут в КалмГУ» | Педагог-наставник Балиткиева Ирина Михайловна |
Дукманова Даяна, учащаяся МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» за публикацию «Я могу всё» | Педагог-наставник Душинова Алла Атнасыновна |
Босхомджиева Галина, учащаяся МБОУ «СОШ № 4» за публикацию «Тюльпан – душа народа» | Педагог-наставник Матвеева Кермен Васильевна |
Пюрвеева Татьяна, учащаяся МКОУ «Кетченеровская гимназия им. Хонина Косиева» за публикацию «Музей – встреча с прошлым» | Педагог-наставник Сумьянова Ольга Андреевна |
Тертышный Василий, учащийся МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания» за публикацию «Человек в трудной жизненной ситуации» | Педагог-наставник Наранова Цаган Александровна |
Диплом:
Гаряева Джиргал, учащаяся МКОУ «Элвгинская СОШ» за публикацию «Судьбы людские» | Педагог-наставник Болдырева Валентина Викторовна |
Букшургинов Максим, учащийся МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» за публикацию «Быть или не быть? А оно есть…» | Педагог-наставник Душинова Алла Атнасыновна,
|
Алиева Аминат, учащаяся МКОУ «Воробьёвская СОШ» | Педагог-наставник Накшинова Бактыгуль Мухамеджановна |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chonosy.docx | 654.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тюльпан-душа народная»
Тюльпан - степной , весенний цветок…Но для каждого калмыка в этом слове заключено гораздо больше , чем просто название цветка. Тюльпан- это символ красоты, радости, родной степи. По этой причине Калмыцкий государственный ансамбль песни и танца получил название «Тюльпан». Ансамбль является образцом профессионального искусства: сохраняя этнографический колорит, опираясь на народные традиции, коллектив постоянно ищет новые художественные формы. В программе представлены и отдельно, и в оригинальном переплетении пение, инструментальная музыка, хореография. Богатство средств помогает артистам ансамбля создавать изумительные по своим музыкальным и пластическим краскам рассказ о прошлом и настоящем калмыцкого народа. Подтверждение тому является этно - хореографическая постановка «Чоносы». И для того, чтобы в полной мере познать всем аспекты создания представления, я встретилась и задала несколько вопросов директору ансамбля, заслуженному работнику культуры Республики Калмыкия и Республики Ингушетия, Т.В. Босхомджиеву и художественному руководителю, заслуженному артисту России, В.Б. Эрдниеву.
-Тюрбя Владимирович, здравствуйте. Как родилась задумка о создании такого большого проекта?
-Примерно два года назад произошла встреча с чоносовцами, которые выдвигали идею о сотворении постановки про их род. И с того момента мы стали серьезно задумываться над этим.
-Как проходила техническая сторона подготовки?
-Это довольно кропотливая работа. Ведь нужно, во-первых, создать новую программу. Что в нее будет входить? С чего начать ? А как закончить ? Над такими тяжелыми вопросами мы и трудились. Во-вторых, необходимо написать музыку, но не просто написать ,а сделать аранжировку для оркестра, вокальной и танцевальной группы. И всем этим занимался музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик, народный артист Республики Калмыкия А.С. Бадма-Гаряев. В-третьих, сшить новые сценические костюмы. Они изготавливались в ателье «Стиль А» по чутким руководством модельера А.Э. Букаевой, которая придумывала эскизы, подбирала материал, выбирала цветовую гамму. В-четвертых, предоставить надлежащее освещение сцены.В-пятых, поставить и выучить новые движения, также довести их до совершенства. По этой части можно подробнее узнать у режиссера-постановщика.
Еще хочется отметить , что мы продумывали каждую мелочь и делали все, что в наших силах, на благо зрителю. Потому что для нас составляет огромную ценность мнение наших созерцателей.
-Из чего состоит программа?
-Программа состоит из 22 номеров ,включая песни и танцы, но в начале идет видеоролик , красочно рассказывающий легенду рода.
-Какие дальнейшие планы у коллектива до конца года?
-Большие гастроли пройдут 24 ноября в Санкт- Петербурге и 26 ноября в Москве.
-Спасибо Вам за предоставленные сведения. Желаю вам дальнейших творческих побед !
Далее я взяла интервью у художественного руководителя, с целью узнать художественную часть создания постановки.
-У рода чонос есть легенда происхождения. Расскажите ее.
-В самом начале времен все мужчины из одного хотона ушли на битву. Вдруг пришла весть о том, что один из бойцов тяжело ранен. Потрясенная вестью жена воина немедленно пустилась в путь , не взирая на то, что носила под сердцем ребёнка. Долгий путь утомил и обессилил её; она родила сына, а сама умерла. Её сын был подобран и вскормлен волчицей. Однажды на логово волчицы наткнулись охотники, которые убили её, а мальчика забрали. Мальчик вырос, обзавелся потомством , которое и ныне носит имя чонос. Таким образом, только истинная история рода насчитывает полторы тысячи лет. И с этой поры монгольские народы, а особенно священный род Боржигит ,давший миру сотрясателя Вселенной Суту-Богдо Чингисхана, считает ныне прародителями бурого волка и благородную лань. Это один из древнейших монгольских родов, сыгравший свою роль в великой истории монголов, и сегодня они сохранились среди ойратов.
-Как шла постановочная часть ? Были ли трудности?
Была проделана большая работа. Безусловно, без трудностей не обошлось. Потому что перед нами лежала задача воссоздать великую легенду и при этом исторически достоверно. С этой целью мы ездили в район ,добывали интересующую нас информацию: музыку. песни, устное народное творчество.
-Как ставились танцы? Откуда бралось вдохновение?
-Я перечитал огромное количество исторической литературы. Скажу честно, все это вызывает у меня дикий восторг. И вот. читая исторические источники, я будто перемещался в то время, проникался духом тех событий и представлял, какой могла быть лексика ,т.е движения танца ,той поры. Но и добавлял свое воображение и фантазию, чтобы выглядело зрелищно, красиво, интересно.
-Каждый номер влечет за собой определенную концепцию. Поведайте об одном из номеров и его идею.
-Я лучше расскажу про несколько номеров, так будет лучше. Возьму ту часть ,где появляется шаман. Он неспроста появляется в постановке. Потому как шаман-человек, который имел способности общаться с силами природы. Но он и очень важную роль играет в становлении того мальчика, сначала ,как воина, затем ,как хана. Ведь ханы всегда советовались с шаманами насчет ратных походов. И хан становится все сильнее и могущественнее , завоевывая новые земли . Таким образом , он объединяет 4 ойратских племени. Дабы показать объединение тех племен, мы поставили мужской танец «Торгуда би» ,где 4 танцора из разных племен исполняют один ,единый, общий танец. А люди ,в свою очередь ,радуясь такому великому событию, устраивают праздники, проводят спортивные соревнования, устраивают скачки , олицетворяя неизмеримую радость. И в завершении мы показываем «Массовый танец» , который показывает мирную пору, без воин и кровопролитий, процветание ,счастье. умиротворение, и благоденствие.
-Спасибо Вам за столь интересное интервью!
Подводя итоги ,хочу сказать , что наш «Тюльпан» дарит всем со сцены ощущение внутреннего подъема. И куда бы ни приехали - будь это Европа или Азия, их выступления всегда становятся событием : энергетический посыл ансамбля попадает прямо в сердце. Самые теплые отзывы и бурные овации сопутствовали во время гастролей по Лаосу, Китаю, Индии, Польше, Италии, Америке, Франции , Тайваню, Швейцарии и др. И это все доказывает о высочайшем уровне мастерства коллектива.