План-конспект урока по теме "Железо и его соединения"
Конспект урока по химии в 9 классе по теме "Железо и его соединения" окажет помощь учителю химии, работающему по программе и учебнику Г.Е.Рудзитис, при изучении соответствующей темы. Урок разработан с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_zhelezo.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока химии.
Учитель химии Блюммер Л.А.
Тема: «Железо и его соединения»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условии для изучения свойств железа.
I. Образовательные цели:
- Изучить свойства железа
II. Развивающие цели:
1. Развитие познавательной активности.
III. Воспитательные цели:
1. Расширение кругозора учащихся.
Ход урока:
I. Актуализация знаний;
II. Этап целеполагание;
III. Этап решения учебной задачи;
IV. Выполнение лабораторных опытов:
1. Планирование работы:
а) Алгоритм выполнения лабораторных опытов.
б) Распределение работ в парах.
V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
VI. Оценивание продвижения к цели;
VII. Итог урока. Рефлексивный анализ деятельности.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. | |
1. Актуализация знаний. | Слово металлы прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к ним, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни. | ||
| Типичные металлы находятся: в I и II группе главной подгруппе. | ||
| Металлы имеют на последнем энергетическом слое 1-2 электрона. | ||
| Валентности I или II. | ||
2(е), 8(е), 14(е), 2(е). | Это железо металл | ||
II этап разрыва между знанием и незнанием. | Как вы думаете? Исходя из схемы строения атомов можно ли предположить:
А может ли железо проявлять другую валентность , степени окисления? | Так как на последнем энергетическом уровне у атома железа 2(e), поэтому его валентность равна II , а степень окисления +2 | |
III этап целеполагание. | Значит, на какие вопросы мы должны ответить? | К концу урока мы должны определить, какую валентность, степени окисления проявляет железо и какими свойствами обладает? | |
Тема урока? | Железо и его свойства. | ||
Цель урока? | Изучить свойства железа. | ||
IV этап. Этап решения учебной задачи. | I. Железо-это металл. Как металл, какими физическими свойствами он будет обладать? Какие закономерности? А сейчас давайте проверим, чем железо отличается от других металлов? | Fe- тяжелый, тугоплавкий, теплопроводящий, электропроводный, ковкий, металлический блеск, металл серебристо-белого цвета. | |
ЛО. Вам даны 2 упаковки с металлами. Как отличить, в каком из них находится железо? Сравните. | Железо обладает свойством намагничиваться и размагничиваться. Значит железо определяем с помощью магнита. | ||
II. Исходя из электронного строения атома железа, можете ли вы предположить, какими химическими свойствами будет обладать железо? | Железо как металл реагирует:
| ||
V. Выполнение лабораторных опытов. | I. При выполнении лабораторных опытов вы должны соблюдать правила Т.Б II.Выполнять лабораторные опыты строго по алгоритму. III.Распределить работу в группах. |
| |
Найдите информацию для выполнения задания. | Учитель разбивает класс на группы: а) 1 группе дает задание «Исследовать взаимодействие железа с H2SO4(разб) и HCl?кислотами» б) 2 группе дает задание «Исследовать взаимодействие железа с H2SO4(конц) и HNO3(конц) кислотами и хлором?» в) 3 группе дает задание «Исследовать взаимодействие железа с S(серой) и солями» г) 4 группе дает задание «Исследовать взаимодействие железа с O2 и H2O» д) 5 группа Используя дополнительную литературу, словари, учебник. «Где и в каком виде встречается железо в природе. Какова его роль?» |
Извлекают необходимую информацию из текстов. Находят необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях. | |
VI.Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
|