План-конспект урока по теме "Кальций и его соединения"


Конспект урока по химии в 9 классе по теме "Кальций и его соединения" окажет помощь учителю химии, работающему по программе и учебнику Г.Е. Рудзитис, при изучении соответствующей темы. Урок разработан с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_kaltsiy.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока химии

Учитель химии Блюммер Л.А.

Тема: «Кальций и его соединения».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для изучения свойств кальция и его соединений.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучить свойства кальция и его соединений;
  2. Развивающие:
  • развитие умений составлять формулы веществ и давать им названия;
  • записывать уравнения химических реакций с точки зрения ОВР;
  • умения запоминать формулы;
  • умение работать по алгоритму;
  • формирование поисково - исследовательской  работы учащихся;
  • делать выводы.
  1. Воспитательные:
  • уметь слушать;
  • работать в парах;
  • формирование самостоятельности.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний;
  2. Этап целепологания;
  3. Этап решения учебной задачи;
  4. Выполнение лабораторных опытов:
  1. Планирование работы:
  1. Алгоритм выполнения лабораторных опытов;
  2. Распределение работ в парах.
  1. Выполнение лабораторных опытов.
  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  2. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности;
  3. Итог урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Актуализация знаний.

  1. Целепологание.

  1. Этап решения учебной задачи.

  1. Выполнение лабораторных опытов.
  1. Планирование работы. Читаем алгоритм выполнения лабораторных опытов;
  2. Распределение работы в парах;
  3. Выполнение лабораторных опытов.

  1. Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  1. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание

Слово металлы прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают их соединения, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.

Вопросы: где в таблице Менделеева находятся типичные металлы, приведите примеры?

Вопрос 2: чем отличаются металлы от неметаллов?

Вопрос3: Э ) ) ) ) о каком активном металле идет речь?

Вопрос4: в чем причина?

Активный металл кальций – на последнем слое 2е.

Исходя из электронного строения атома кальция, можете ли вы, предположить какими химическими свойствами будет обладать кальций.

Планирование:

Учащиеся выходят к доске, записывают уравнения реакций.

Ca + O2 =

Ca + CL2 =

Ca + HCL =

Ca + S =

Ca + H2 =

При выполнении лабораторных опытов вы должны соблюдать правила ТБ. «Выполнение лабораторных опытов»

Цель:

  1. Исследовать минерал на карбонат ионы.
  2. Получить известковую воду Ca(OH)2.

Указания к работе:

  1. в пробирку с соляной кислотой помещают известняк CaCO3.
  2. В пробирку с оксидом кальция наливают воду и добавляют фенолфталеин.

Вопрос 1: какими двумя способами можно получит известковую воду? Напишите уравнения реакций.

Вопрос 2: пользуясь учебником на странице 122, найдите уравнение реакции, которая используется для обнаружения CO2 в лабораторных условиях.

Мы много говорим о значении химии как науки, но иногда затрудняемся ответить на вопрос, где могут пригодиться в жизни знания по данной теме.

Критерии оценивания:

Один правильный ответ – «3»;

Два правильных ответа – «4»;

Три правильных ответа – «5».

Вопросы:

- что вы узнали нового на уроке?

- что вам больше всего понравилось?

Параграф 41. Стр. 125 задача № 2, упражнение №7,8.

Приводят примеры.

Ответ:1)металлы находятся в 1 и 2 групп главной подгруппы;

 2)у металлов на последнем слое 1-2 электрона;

  1. Одни ребята считают , что это цинк, другие кальций.

Выводы: цинк к активным металлам не относится с водой при обычных условиях он не взаимодействует, поэтому это будет кальций.

Ученики самостоятельно определяют тему урока: Кальций и его соединения.

Цель урока: изучить свойства кальция и его соединения.

Отвечают: что кальций как активный металл реагирует:

  • с водой;
  • кислородом;
  • серой;
  • хлором.

При выполнении заданий ученики делают самооценку.

Они отмечают на каких свойствах кальция основано применение продуктов реакции.

Вывод: в результате химических реакций образуется продукты которые имеют большое практическое значение.

 

Пишут уравнения реакции, определяют степень окисления, расставляют коэффициенты. Определяют принадлежность кальция к окислителям или восстановителям.

Вывод: кальций это сильный восстановитель. Достоверность вывода проверяют по учебнику.

Учащиеся соблюдают ТБ, выполняют опыты, записывают уравнения реакции, признаки химических реакции.

Ca + H2O = Ca(OH)2 + H2O

CaO + H2O = Ca(OH)2 

Ответ: известковая вода из воздуха  поглощает углекислый газ.

Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O

Выступления учащихся.

  • строитель;
  • врач диетолог;
  • врач косметолог;
  • хирург;
  • фармацевт.

Выполняют самопроверку по слайду.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Записывают домашнее задание