План-конспект урока по теме "Кальций и его соединения"
Конспект урока по химии в 9 классе по теме "Кальций и его соединения" окажет помощь учителю химии, работающему по программе и учебнику Г.Е. Рудзитис, при изучении соответствующей темы. Урок разработан с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_kaltsiy.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока химии
Учитель химии Блюммер Л.А.
Тема: «Кальций и его соединения».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для изучения свойств кальция и его соединений.
Задачи урока:
- Образовательные: изучить свойства кальция и его соединений;
- Развивающие:
- развитие умений составлять формулы веществ и давать им названия;
- записывать уравнения химических реакций с точки зрения ОВР;
- умения запоминать формулы;
- умение работать по алгоритму;
- формирование поисково - исследовательской работы учащихся;
- делать выводы.
- Воспитательные:
- уметь слушать;
- работать в парах;
- формирование самостоятельности.
Ход урока:
- Актуализация знаний;
- Этап целепологания;
- Этап решения учебной задачи;
- Выполнение лабораторных опытов:
- Планирование работы:
- Алгоритм выполнения лабораторных опытов;
- Распределение работ в парах.
- Выполнение лабораторных опытов.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
- Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности;
- Итог урока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Слово металлы прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают их соединения, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни. Вопросы: где в таблице Менделеева находятся типичные металлы, приведите примеры? Вопрос 2: чем отличаются металлы от неметаллов? Вопрос3: Э ) ) ) )2е о каком активном металле идет речь? Вопрос4: в чем причина? Активный металл кальций – на последнем слое 2е. Исходя из электронного строения атома кальция, можете ли вы, предположить какими химическими свойствами будет обладать кальций. Планирование: Учащиеся выходят к доске, записывают уравнения реакций. Ca + O2 = Ca + CL2 = Ca + HCL = Ca + S = Ca + H2 = При выполнении лабораторных опытов вы должны соблюдать правила ТБ. «Выполнение лабораторных опытов» Цель:
Указания к работе:
Вопрос 1: какими двумя способами можно получит известковую воду? Напишите уравнения реакций. Вопрос 2: пользуясь учебником на странице 122, найдите уравнение реакции, которая используется для обнаружения CO2 в лабораторных условиях. Мы много говорим о значении химии как науки, но иногда затрудняемся ответить на вопрос, где могут пригодиться в жизни знания по данной теме. Критерии оценивания: Один правильный ответ – «3»; Два правильных ответа – «4»; Три правильных ответа – «5». Вопросы: - что вы узнали нового на уроке? - что вам больше всего понравилось? Параграф 41. Стр. 125 задача № 2, упражнение №7,8. | Приводят примеры. Ответ:1)металлы находятся в 1 и 2 групп главной подгруппы; 2)у металлов на последнем слое 1-2 электрона;
Выводы: цинк к активным металлам не относится с водой при обычных условиях он не взаимодействует, поэтому это будет кальций. Ученики самостоятельно определяют тему урока: Кальций и его соединения. Цель урока: изучить свойства кальция и его соединения. Отвечают: что кальций как активный металл реагирует:
При выполнении заданий ученики делают самооценку. Они отмечают на каких свойствах кальция основано применение продуктов реакции. Вывод: в результате химических реакций образуется продукты которые имеют большое практическое значение.
Пишут уравнения реакции, определяют степень окисления, расставляют коэффициенты. Определяют принадлежность кальция к окислителям или восстановителям. Вывод: кальций это сильный восстановитель. Достоверность вывода проверяют по учебнику. Учащиеся соблюдают ТБ, выполняют опыты, записывают уравнения реакции, признаки химических реакции. Ca + H2O = Ca(OH)2 + H2O CaO + H2O = Ca(OH)2 Ответ: известковая вода из воздуха поглощает углекислый газ. Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O Выступления учащихся.
Выполняют самопроверку по слайду. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают домашнее задание
|