Тестирование. Традиции и инновации.

Сипачева Ольга Ивановна

Преимущества и недостатки тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_traditsii_i_innovatsii.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ.

Сипачева О. И.

На сегодняшний день важным направлением реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения складывается новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.

Мой опыт преподавания математики показывает, что тестирование часто  более привлекательно для студента, нежели традиционная проверочная работа. Безусловно, этот метод не идеален и не бесспорен, но в нем имеется много положительного.   В своей практике я широко применяю   тестовые технологии.  Накопила  большое количество тестов  по всем учебным дисциплинам, которые я вела и веду, провожу систематическую работу с ними. Тесты для проверки знаний учащихся начали применять очень давно, но  традиционные методы обучения математике усовершенствуются, и  часто, когда говорят о новых, современных методах, имеют в виду методы, обладающие  положительными чертами традиционных методов и лишенные их недостатков. Традиция - обеспечивает необходимую устойчивость всякого явления культуры, а новация - обеспечивает прогресс изменчивости.

 Раньше мы писали тесты от руки, использование печатной машинки не очень облегчало эту задачу, т.к. математические значки, графики и пр.  на ней не предусмотрены. Сейчас, конечно, все тесты печатаются на компьютере, что очень облегчает работу преподавателя. Такие тесты удобно использовать для итогового контроля по предмету. Использую заранее подготовленные бланки, содержащие контрольные задания. Студенты заполняют бланки, решая задания и отвечая на вопросы. Проверяю работы, используя специальные таблицы ответов. Составленные мною тесты можно найти на моем сайте преподавателя математики  http://nsportal.ru/sipacheva-olga-ivanovna/ .  

 В настоящее время появилась возможность использования  и создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Освоить самостоятельное создание ЭОР мне очень помогли курсы в  Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры  по теме «Современные информационно-коммуникационные технологии (Использование свободного программного обеспечения для разработки электронных образовательных ресурсов)».

Тесты составляю сама,  иногда использую готовые тесты из Интернета, привлекаю студентов к созданию тестов по математике. Возможность составить небольшой тест по изучаемому предмету, сделать его доступным в Интернете, как оказалось, вызывает у студентов живой интерес. Ответы на вопросы теста позволяют проверить знания студентов, но составление таких тестов студентами помогает гораздо глубже понять изучаемый материал.  Продумать вопросы по заданной теме, подобрать варианты ответов не так просто.  К тому же, как показал мой опыт,  студенты с интересом отвечают на вопросы теста, который  составил  один из их сокурсников.  Составленные тесты могут в дальнейшем использоваться преподавателями колледжа, студентами для самопроверки, а так же всеми пользователями интернета, кого это заинтересует. Электронное учебное пособие,  сделанное преподавателем,  вызывает живой интерес у аудитории. Студентов в данном случае интересует не только математическое содержание пособия, но и подбор материала преподавателем,  техника создания пособия.  Поэтому они особенно внимательно относятся к таким  образовательным ресурсам.

Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём вопросов разного уровня. Отличительными чертами удаленного контроля знаний является свобода выбора студентами темпов тестирования, его времени и места. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать работу над ошибками, возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся.

Появление данного подхода к контролю знаний обусловлено, прежде всего, широким использованием в учебном процессе возможностей сети Интернет.  Тесты составляю в Google, где  можно создать тест-опрос для удаленного тестирования.  Этому помогает создание своей электронной классной комнаты преподавателя (посредством сервисов Google) для более эффективной организации работы со студентами (удаленное обучение, создание электронных тестов для дистанционной проверки знаний распространение интерактивных обучающих медиа-материалов). Результаты теста отражаются в таблице, которую может посмотреть в Google, поэтому проверить тест и поставить оценки можно оперативно. Пример использования такого теста на уроке я загрузила в Региональное хранилище цифровых образовательных ресурсов Мурманской области по адресу http://cor51.ru/  под названием «Электронные образовательные ресурсы на уроке стереометрии по теме «Правильные многогранники»». Очень удобно использовать удаленное тестирование в работе с заочниками.

Очень оживляет процесс обучения введение   различных видов тестов. Более сложный, но и более интересный тест можно составить в тестовой оболочке, например,  My Test. Можно использовать и другие оболочки тестирования.  При создании тестов в тестовой оболочке My Test по окончанию создания заданий можно настроить тест для работы нескольких человек, можно настроить ограничение времени на весь тест  в  минутах, можно  настроить программу так, что отвечающий на вопросы теста не будет выполнять аналогичные задания, а получит по одному вопросу каждого типа. Даже если студент будет  выполнять этот тест неоднократно, каждый раз тест будет отличаться, поскольку выбирается случайным образом одно задание из нескольких. Программа MyTestXPro очень удобна тем, что работает с десятью типами заданий:  одиночный выбор; множественный выбор (например,  выбрать несколько вариантов ответов); установление порядка следования; установление соответствия;  указание истинности или ложности утверждений; ручной ввод числа; ручной ввод текста;  выбор места на изображении;  перестановка букв; заполнение пропусков, тут возможно два варианта: вставить пропущенное слово  или выбрать пропущенное из нескольких вариантов.  После прохождения теста студент получает отчет, где подробно показаны ошибки. В конце выполнения теста выйдет диаграмма с результатами. Вот образец составленного мною теста: https://docs.google.com/file/d/0B5Z25j1qBrVjZ1lvRDlvWmlabmM/edit 

Мне нравится составлять тесты также в программе Microsoft Power Point 2010, где можно применять, гиперссылки и триггеры, а также звуковое сопровождение,  что  придает тестам игровой момент.

Материалы учебников и Интернета,  помогает варьировать задания, находить новые приёмы, активизирующие внимание, память и мышление. Работаю над созданием электронных материалов,  которые могут быть использованы студентами с учетом их индивидуальных особенностей.  

Многолетний опыт работы позволяет сделать выводы о том, что тестовый контроль имеет много преимуществ, но надо учитывать, что тестовые технологии составной частью входят  в структуру других образовательных технологий, а не заменяют их.