Живой мир 6 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
I-полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
6.09 | 1 | Повторение. Времена года. Осень. Признаки | -расширить представления о признаках времен года; -учить выделять и различать времена года. -повторить названия времен года, их последовательность; -дать элементарные представления о влиянии солнца на сезонные изменения. | Работа с иллюстрациями, учебником. Называние признаков осени. Зарисовка схемы (изменение положения солнца). | Учебник, иллюстрации, презентация, схема. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
7.09 13.09 | 2 | Осенние месяцы. | -закрепить знание названий осенних месяцев, их последовательность. | Работа с иллюстрациями. Называние осенних месяцев. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Зарисовка схем осенних месяцев (работа с учебником). | Учебник, иллюстрации, презентация, схемы. |
__\\__ |
14.09 20.09 | 2 | Растения и животные осенью. | - расширить представления об изменениях в растительном и животном мире осенью; - учить характеризовать (описывать) объекты растительного и животного мира осенью. | Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Коллективное составление рассказа об изменениях растительного мира осенью. Сравнение растений летом и осенью (изменение условий жизни). Называние известных животных, их повадок. Беседа о подготовке животных к зиме. Работа с разрезными картинками. Игра «Исправь ошибку». | Учебник, иллюстрации, презентация, разрезные картинки, карточки к игре. |
__\\__ |
21.09 | 1 | Осенняя одежда. | -повторить признаки осени; -расширить и закрепить знания о сезонной одежде, играх, сезонной работе | Работа с учебником, иллюстрациями. Игра «Одень куклу на прогулку». Коллективное составление рассказа о занятиях людей. Раскрашивание рисунка. | Учебник, иллюстрации, картинки с изображением сезонной одежды, рисунок для раскрашивания. |
__\\__ |
27.09 | 1 | Труд людей осенью. | -закрепить знания о работе людей осенью ( уборка опавших листьев, обрезание больных и ненужных ветвей с деревьев и кустарников, перекапывание и удобрение почвы). | Работа с иллюстрациями, учебником. Называние рабочих инструментов. Ответы на вопросы: -Как можно использовать эти инструменты в саду? -Что делают люди осенью в городах/в сельской местности? | Учебник, иллюстрации, презентация. | __\\__ |
28.09 | 1 | Овощи. | -закрепить знание названий овощей; -расширить представления приготовлении овощей; -учить характеризовать (описывать) овощи. | Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Называние овощей созревающих осенью в огороде. | Учебник, иллюстрации, презентация, разрезные картинки. |
__\\__ |
4.10 | 1 | Фрукты. | -закрепить знание названий фруктов; -расширить представления приготовлении фруктов; -учить характеризовать (описывать) фрукты. | Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Называние овощей созревающих осенью в саду. | Учебник, иллюстрации, презентация, разрезные картинки. | __\\__ |
5.10 | 1 | Птицы. | -уточнить представления об известных птицах; -выявить и систематизировать знания о птицах. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником, зоологическим лото. Раскрашивание птиц. | Учебник, иллюстрации, презентация, фигурки птиц, рисунки для раскрашивания |
__\\__ |
11.10 12.10 | 2 | Части тела птицы. | -дать элементарные сведения о частях тела птицы (голова, глаз, клюв, крылья, тело, хвост, лапы). | Работа с учебником, иллюстрациями. Рассматривание и называние частей тела птицы. Выделение, называние частей тела птицы на рисунке. Раскрашивание рисунка растения. Работа с разрезными картинками. | Учебник, иллюстрации, раскраска, разрезные картинки | __\\__ |
18.10 | 1 | Перелетные птицы (соловей, дрозд). | -расширить знания детей о птицах; -систематизировать и закрепить понятия «перелетные птицы», «зимующие птицы»; -дать элементарные сведения о строении, повадках, образе жизни как средстве приспособления к среде обитания. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Отгадывание загадок. Коллективное составление рассказа о перелетных птицах по плану. Раскрашивание рисунков. | Учебник, иллюстрации, презентация, фигурки птиц, рисунки для раскрашивания. | __\\__ |
19.10 | 1 | Зимующие птицы (дятел, галка). | -расширить знания детей о птицах; -систематизировать и закрепить понятия «перелетные птицы», «зимующие птицы»; -дать элементарные сведения о строении, повадках, образе жизни как средстве приспособления к среде обитания. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Отгадывание загадок. Коллективное составление рассказа о зимующих птицах по плану. Раскрашивание рисунков. | Учебник, иллюстрации, презентация, фигурки птиц, рисунки для раскрашивания. | __\\__ |
25.10 | 1 | Хищные птицы (ястреб, коршун, сова). | -расширить знания детей о птицах; -систематизировать и закрепить понятия «хищные птицы»; -дать элементарные сведения о строении, повадках, образе жизни как средстве приспособления к среде обитания. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Отгадывание загадок. Коллективное составление рассказа о хищных птицах по плану. Раскрашивание рисунков. | Учебник, иллюстрации, презентация, рисунки для раскрашивания. | __\\__ |
26.10 | 1 | Воздух. Значение воздуха. Повторение. | -дать элементарные сведения о воздухе; -формировать представление о роли и участии воздуха в жизни человека, растений, животных. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Проведение лабораторных опытов по изучению свойств воздуха. Беседа о сохранении чистоты воздуха с использованием личного опыта учащихся. | Учебник, иллюстрации, стаканчики, вода, трубочки, воздушные шары, тазик, бумажный кораблик. | __\\__ |
8.11 | 1 | Ветер. Направление ветра. Повторение. | -дать элементарные представления о ветре, направлении ветра; -учить понимать прогноз погоды | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Проведение элементарных опытов по выявлению движения воздуха. Составление коллективного рассказа об использовании ветра человеком (по иллюстрациям). Прослушивание прогноза погоды. | Учебник, иллюстрации, презентация. | __\\__ |
9.11 | 1 | Уход за комнатными растениями. | - познакомить с содержанием ухода, его назначением; - выполнить практическую работу по уходу (полив, рыхление, удаление засохших листьев, опрыскивание). | Содержание ухода (полив, подкармливание, рыхление, удаление пыли). Составление картинного плана «Уход за комнатными растениями». Уход за растениями в классе (практическая работа). Правила ТБ и санитарно-гигиенические правила. | Лейки, опрыскиватель, картинки | __\\__ |
15.11 16.11 | 2 | Поздняя осень. Признаки. | -расширить представления об основных признаках поздней осени; -повторить названия и последовательность осенних месяцев | Называние осенних месяцев. Работа с иллюстрациями, учебником. Чтение рассказа о поздней осени (В. Бианки «Пора спать»). Выделение явлений природы в данный период. Сравнение явлений природы ранней и поздней осенью. | Учебник, иллюстрации, текст рассказа, трафарет | __\\__ |
22.11 | 1 | Поздняя осень. Экскурсия. | -закрепить представления об основных признаках поздней осени | Наблюдение за природными явлениями поздней осенью в московском парке. | ||
23.11 29.11 30.11 | 3 | Человек. Дыхание. | - дать элементарные сведения о дыхательной системе человека. | Беседа по теме. Работа с учебником, иллюстрациями. "Озвучивание" схематичного рисунка дыхательной системы. Наблюдение за своим дыханием. Коллективное составление гигиенических правил и порядка проветривания. Чтение стихотворения. | Учебник, иллюстрации, рисунок дыхательной системы. | __\\__ |
6.12 7.12 | 2 | Термометр. | -дать первичные представления о температуре воздуха, термометре, его использовании | Беседа по теме. Прибор для измерения температуры – термометр. Рассматривание термометра., показаний термометра в классе, на улице. Работа с учебником. Зарисовка термометра. | Учебник, термометр, иллюстрации, | __\\__ |
13.12 14.12 | 2 | Профилактика простудных заболеваний. | - дать элементарные сведения о мерах профилактики простудных заболеваний. | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Коллективное составление правил профилактики. | Учебник, иллюстрации, презентация. | __\\__ |
20.12 | 1 | Времена года. Зима. Признаки. | -повторить названия времен года, их последовательность; -повторить признаки зимы в живой и неживой природе; -расширить элементарные представления о влиянии солнца на сезонные изменения | Работа с иллюстрациями, учебником. Просмотр презентации. Называние признаков зимы. Зарисовка схемы (изменение положения солнца). Выделение явлений природы в данный период. Сравнение явлений природы ранней и поздней осенью и зимой.. | Учебник, иллюстрации, презентация, схема | __\\__ |
21.12 | 1 | Зимние месяцы. | -закрепить знание названий зимних месяцев, их последовательность | Работа с иллюстрациями. Называние зимних месяцев. Чтение рассказа о зиме, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Зарисовка схем зимних месяцев (работа с учебником). | Учебник, иллюстрации, презентация, схемы, текст рассказа | __\\__ |