Социальная коммуникация 5 кл. (рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа №2124 (СП-30)
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Класс 5 «В»
Учебный год 2015-2016
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Буланова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
I полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования | Индивидуальная работа |
03.09 04.09 | 2 | Речь – средство общения. Влияние речи на поступки людей. | Модулирование жизненных ситуаций. | Игровое занятие «Круг». Игра. | Игрушки, учебник, наглядный материал. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
10.09 11.09 17.09 | 3 | Кто? Что? Кому? Почему? Зачем? (коммуникативный тренинг). | Модулирование жизненных ситуаций. | Игровое занятие «Круг». Игра. | Игрушки, учебник, наглядный материал. | __\\__ |
18.09 24.09 25.09 | 3 | Слушаем и смотрим. | Модулирование жизненных ситуаций. | Игровое занятие «Круг». Игра. | Игрушки, учебник, наглядный материал. | __\\__ |
01.10 02.10 08.10 | 3 | Слушаем, чтобы понять и запомнить. | Учить детей слушать и задавать вопросы. | Игровое занятие «Круг». Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности. | Сенсорный материал (шишки, ракушки и т.д.) . | __\\__ |
9.10 15.10 16.10 | 3 | Слушаю – спрашиваю (коммуникативная игра). | Учить детей слушать и задавать вопросы. | Игровое занятие «Круг». Мимическая гимнастика. Работа с карточкам. | Игрушки, учебник, наглядный материал. | __\\__ |
22.10 23.10 29.10 | 3 | Тон голоса – приветливый, вежливый, испуганный, сердитый. Упражнения в использовании нужного тона голоса. | Знакомство с выражением различных эмоций. | Игровое занятие «Круг». Отработка приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам. | Плакат «Эмоции» Сенсорный материал. | __\\__ |
30.10 12.11 13.11 | 3 | Темп, громкость речи. Упражнения в использовании нормального темпа голоса.. | Знакомство с выражением различных эмоций. | Игровое занятие «Круг». Отработка приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточкам. | Плакат «Эмоции» Сенсорный материал. | __\\__ |
19.11 20.11 26.11 | 3 | "Вежливые" слова. Слова для приветствия и прощания. | Модулирование жизненных ситуаций. | Игровое занятие «Круг». Игра. | Игрушки, учебник, наглядный материал. | __\\__ |
27.11 03.12 04.12 | 3 | "Вежливые" слова. Выражение благодарности. | Модулирование жизненных ситуаций. | Игровое занятие «Круг». Игра. | Игрушки, учебник, наглядный материал. | __\\__ |
10.12 11.12 17.12 | 3 | Просьба, обращение. Новые формулы обращения с просьбой. | Модулирование жизненных ситуаций. | Игровое занятие «Круг». Игра. | Игрушки, учебник, наглядный материал. | __\\__ |
18.12 24.12 25.12 | 3 | Что просится, то и скажется (ролевая игра). | Игровое занятие «Круг». | Игрушки, учебник, наглядный материал. | __\\__ |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1. Правила поведения на уроке.
2. Эмоции людей.
3. Азбука вежливости.
4. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1. Уметь различать и показывать эмоции человека.
2. Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы.
3. Взаимодействовать со сверстниками.
4. Взаимодействовать с взрослыми.
Методическое обеспечение программы
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).
Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Картинки с изображением эмоций.
Куклы с одеждой.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.
Учебные пособия.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, мож¬но использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
6. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988.
7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009.
8. Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. Волгоград, 2011.
9. Айрих А.О. Эмоциональное развитие детей, Волгоград, 2010.
10. Моргулец. Г.Г., Расулова О.В. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников. Волгоград, 2011.