Устная речь 5 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа №2124 (СП-30)
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «УСТНАЯ РЕЧЬ»
Класс 5 «В»
Учебный год 2015-2016
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Буланова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
I-полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
2.09 4.09 | 2 | До свидания, лето! | - повторить сезонные признаки, летние явления природы, летние виды спорта, забав - формировать умение составлять рассказ с опорой на серию картинок -формировать умение использовать слова-действия, слова-признаки | Признаки лета. Сезонные изменения летом. Летние забавы. Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Слушание рассказа о летнем отдыхе. Соотнесение картинки с содержанием рассказа. Коллективное составление рассказа «Летний отдых» по картинкам и опорным словам. Работа с учебником. Раскрашивание рисунка. | фотографии, иллюстрации, учебник, раскраска, цветные карандаши | 1 гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
9.09 11.09 | 2 | Здравствуй, осень! | Учить выделять главные признаки времен года и определяющие их слова, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу, | Беседа по теме. Просмотр презентации. Повторение основных признаков осени: дни короче, холодно становиться, листья желтеют и опадают с деревьев, чаще идут дожди, туман. Определение основных осенних цветов. Чтение стихотворения о приметах осени. Соотнесение картинки с текстом стихотворения. Заучивание отрывка. Коллективное составление рассказа «Осень» по картинкам и опорным словам. Работа с учебником. Смена листьев на макете дерева. | Иллюстрации, презентация, макет дерева | __\\__ |
16.09 18.09 23.09 | 3 | Наша школа. | Выявить представления детей по теме, расширить знания о значении школы, ее структуре, школьных помещениях, правилах поведения в школе, пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно использовать местоимения, слова-действия | Беседа по теме. Экскурсия по школе. Называние школьных помещений, определение их назначения. Ответы на вопросы по речевому образцу. Определение на картинке нужного помещения. Рассматривание и соотнесение символов с определенным помещением в школе. Зарисовка символов. Чтение стихотворения. Коллективное составление правил поведения в школе. | Иллюстрации, учебник, символы помещений | __\\__ |
25.09 30.09 | 2 | Дни недели. Расписание уроков. | -закрепить знание дней недели, их последовательности; -тренировать в четком произношении названий дней; -дать представление о назначении расписания уроков; -учить участвовать в диалогах сообщение – принятие информации | Беседа по теме. Просмотр презентации. Называние дней недели по порядку. Отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Тренировка использования предлогов в, во. Заучивание диалогов. Работа с учебником. | Учебник, презентация, иллюстрации | __\\__ |
2.10 | 1 | Дежурство. | Уточнить понятие «дежурный», пополнить активный словарь, учить отвечать полным ответом, правильно заканчивать фразу, участвовать в диалогах | Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Коллективное составление обязанностей дежурного. Раскрашивание картинки. | Иллюстрации, картинка для раскрашивания, учебник | __\\__ |
7.10 9.10 | 2 | Пришкольный участок. | Расширить представления о пришкольном участке, его назначении, правилах безопасного поведения, упражнять детей в четком произнесении названий, использовании множественного числа; развивать умение составлять вопросительные предложения | Беседа по теме с выходом на пришкольный участок. Называние оборудования пришкольного участка. Коллективное составление правил поведения на пришкольном участке. Составление аппликации «Пришкольный участок» из готовых деталей. Называние инструментов для ухода за пришкольным участком. Игра "Подбериинструмент". | Оборудование пришкольного участка, иллюстрации, учебник | __\\__ |
14.10 16.10 | 2 | Дом. Квартира. | -систематизировать и расширить знания по теме; -учить выделять части дома, определять кол-во этажей; -учить определять назначение помещений в квартире; -формировать умение использовать слова-антонимы | Беседа по теме. Просмотр презентации. Работа с учебником. Определение частей дома, квартиры по иллюстрациям. Коллективное составление рассказа по опорным картинкам и словам. Рисование многоэтажного дома. | Учебник, презентация, иллюстрации | __\\__ |
21.10 23.10 | 2 | Мой адрес. | Уточнить понятие «адрес», выучить наизусть свой адрес | Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Называние адреса с каждым учеником. Определение составляющих адреса. Значение знания собственного адреса. Раскрашивание картинки «Улица города». | иллюстрации | __\\__ |
28.10 30.10 | 2 | Поздняя осень. | Закрепить понятие «поздняя осень», учить использовать в речи слова – признаки, слова-действия | Просмотр презентации, иллюстраций, беседа, составление рассказа по вопросам учителя; - подбор прилагательных к слову осень(осень – холодная, сырая), дождь (холодный, проливной); -чтение стихотворение «Поутру вчера дождь» (К.Ушинский) - беседа по прочитанному; - ответы на вопрос: Что умеет делать ветер? (дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать). - отгадывание загадок об осени. | Учебник, презентация, иллюстрации | __\\__ |
11.11 13.11 | 2 | Профессии людей. Работники школы. | Расширить представления о людях разных профессий, учить использовать слова-действия | Беседа по теме. Называние работников школы, их функций. Выбор сюжетных картинок с называнием действия. Отгадывание загадок. Работа с учебником. Дидактические игры «Выберем картинку», «Помоги художнику». | Сюжетные картинки «В школе», предметные картинки, презентация, учебник | __\\__ |
18.11 20.11 | 2 | В мире материалов. Повторение. | повторить понятия: материл, виды материалов (стеклянный, деревянный, металлический), учить классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, использовать слова-признаки | - просмотр и работа с презентацией, - беседа по теме, определение вида материала, из которого сделан предмет, выделение признаков материала. - игра «Исправь ошибку», - упражнение «Подбери материал». | - образцы материалов: ткань, дерево, стекло, пластмасса, металл; - презентация, - предметы для упражнения «Подбери материал». | __\\__ |
25.11 27.11 | 2 | Семья. | -Систематизировать и расширить знания о составе, членах семьи; -пополнить активный словарь; -учить правильно использовать слова-признаки | Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Определение членов семьи. Называние родственников. Работа с фотографиями учащихся. Дополнение предложений. Составление предложений по сюжетной картинке. | Учебник, презентация, иллюстрации | __\\__ |
2.12 4.12 | 2 | В столовой. | Систематизировать и расширить знания о видах посуды, столовых приборах, продуктах питания и способах хранения, выявить и расширить представления о названиях распространенных блюд и напитков, учить правильно использовать слова-действия и предлоги при составлении предложений | Просмотр презентации, беседа. Дифференцирование видов посуды, продукты. Работа с учебником. Составление предложений по картинкам. Ответы на вопросы .Раскрашивание рисунков. Тренировка натирания моркови, резания хлеба (проведение инструктажа по ТБ). Коллективное составление правил поведения за столом. | Презентация, иллюстрации, рисунки для раскрашивания, образцы посуды, продуктов, терка, нож | __\\__ |
9.12 11.12 | 2 | Времена года. Зима. Основные признаки. | Закрепить и расширить представления о признаках зимы, дифференцировать признаки зимы и осени, учить использовать слова-признаки, отгадывать загадки | -беседа по теме, просмотр презентации, работа с учебником; -подбор прилагательных к слову зима (зима – холодная, снежная, морозная, вьюжная), снег (белый, пушистый, липкий, холодный), составление словосочетаний; - чтение рассказа о зиме, беседа по прочитанному; -рассматривание снега, снежинок составление предложений о снеге (снег белый, холодный, мокрый). -отгадывание загадок о зиме; - дидактическая игра «Где лежит снег?» | Презентация, учебник. иллюстрации, рисунки для раскрашивания, разрезные картинки | __\\__ |
16.12 | 1 | .Природные явления зимой. | Дать элементарные сведения о понятии «погода», расширить представления о природных явлениях зимой, пополнить активный словарь | Беседа по теме. Просмотр презентации, работа с иллюстрациями. Работа с календарем погоды. Выделение ключевых слов, характеризующих погоду зимой. | - наглядный материал, -презентация, -календарь погоды | __\\__ |
18.12 23.12 | 2 | Зимние забавы. | Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах, учить правильно использовать слова-признаки, отрабатывать умение завершать фразу | Беседа по теме. Работа с иллюстрацией. Просмотр презентации. Составление словосочетаний. Коллективное составление рассказа о зимних забавах по картинному плану и опорным словам. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Закончи предложение» | Учебник, презентация, иллюстрации | __\\__ |
25.12 | 1 | Зимние праздники. Новый год. | Уточнить и расширить представления детей о зимних праздниках, формирование умения внимательно слушать аудиозаписи, пополнить активный словарь | Беседа по теме. просмотр презентации. Составление предложений о предстоящих праздниках по сюжетным картинкам. Отгадывание загадок по теме. Чтение рассказа о праздновании Нового года, определение эмоционального настроения. Прослушивание песен о Новом годе, Заучивание стихотворения. | Сюжетные картинки, предметные картинки, презентация, аудиозаписи | __\\__ |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр.
Правила поведения на уроке.
Знание школы и школьных принадлежностей, прилегающих территорий, с направляющей помощью учителя.
Семья и близкие, с направляющей помощью учителя.
Времена года, месяца, дни недели, с направляющей помощью учителя.
Признаки сезона, с направляющей помощью учителя.
Дифференциация, с направляющей помощью учителя.
Профессии, с направляющей помощью учителя.
Одежда по сезонам, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Правила поведения на уроке.
Знание школы и школьных принадлежностей, прилегающих территорий, с направляющей помощью учителя.
Семья и близкие, с направляющей помощью учителя.
Времена года, месяца, дни недели, с направляющей помощью учителя.
Признаки сезона, с направляющей помощью учителя.
Дифференциация, с направляющей помощью учителя.
Профессии, с направляющей помощью учителя.
Одежда по сезонам, с направляющей помощью учителя.
3гр.
Правила поведения на уроке.
Знание школы и школьных принадлежностей, прилегающих территорий, с направляющей помощью учителя.
Семья и близкие, с направляющей помощью учителя.
Времена года, месяца, дни недели, с направляющей помощью учителя.
Признаки сезона, с направляющей помощью учителя.
Дифференциация, с направляющей помощью учителя.
Профессии, с направляющей помощью учителя.
Одежда по сезонам, с направляющей помощью учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
Знать и ориентироваться на территории школы.
Показывать на фото себя, своих и близких.
Знать и показывать времена года.
Различать сезоны.
Дифференцировать объекты.
Знать, различать и показывать профессии.
Уметь различать сезонную одежду.
Методическое обеспечение программы
Детская одежда.
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).
Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Куклы с одеждой.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..
Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).
Материалы и приспособления для постановки правильного дыхания.
Муляжи животный, овощей, фруктов, животных и т.д.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением профессий, эмоций, времен года, одежды и т.д.
Развивающие мультики про времена года.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Элиза Прати Времена года, Москва 2013
- Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская Произношение звуков (учебник для специальных( коррекционных) школ V вида, 1 класс. Москва 2012
- Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская Произношение звуков (учебник для специальных( коррекционных) школ V вида, 2 класс. Москва 2012
- С.В.Комарова Устная речь, 1 класс. Москва «Просвещение» 2012
- С.В.Комарова Устная речь, 2 класс. Москва «Просвещение» 2012
6. Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская Развитие речи (учебник для специальных( коррекционных) школ V вида) 1 класс. Москва 2012
7. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
9. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
10. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
11. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996