Чтение 5 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1p.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          ГКОУ Школа №2124 (СП-30)

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ЧТЕНИЕ»

Класс 5 «В»

Учебный год 2015-2016

Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2

Учитель Буланова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                        I  полугодие.

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

4.09

7.09

11.09

3

Повторение пройденных букв и звуков.

- повторить изученные звуки и буквы;

- отработать умение определять место звука в слове, чтение открытых и закрытых слогов

Повторение пройденных букв и звуков. Подбор слов с заданными звуками и определение их места в слове (в начале, в середине, в конце слова). Образование и чтение открытых и закрытых слогов.

Разучивание чистоговорок. Работа с букварем (схема слова).

Плакаты, магнитная азбука, иллюстрации, видеоматериал, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

14.09

18.09

2

Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов, простых предложений.

- отработать чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов, простых предложений;

- закрепление пройденных звуков и букв, слоговых структур

Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Чтение простых предложений.

Работа с кассой букв, букварем.

Игра«Эхо» (назови первый звук).

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

__\\__

21.09

25.09

2

Буквы гласные и согласные.

Учить дифференцировать гласные и согласные буквы

Характеристика гласных и согласных звуков. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных, согласных  в начале, середине, конце слова. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов.

Алфавит, касса букв, сюжетные картинки «Школа», «Семья», «Овощи»

__\\__

28.09

02.10

2

Гласные буквы а, у, о, и, ы.

Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении

Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков.  Выделение гласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных  в начале, середине, конце слова. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов.

- касса букв и слогов,

-букварь,

-магнитные буквы,

-предметные картинки

__\\__

5.10

9.10

12.10

3

Звук и буква е.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой;

- упражнения в образовании, чтении слогов, слов с буквой

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

__\\__

16.10

19.10

23.10

3

Звук и буква ё.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой;

- упражнения в образовании, чтении слогов, слов с буквой

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

__\\__

26.10

30.10

2

Почитаем - поиграем.

А. Шибаев.

Одна буква.

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с отрывком

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Анализ ключевого слова, замена буквы в слове, чтение (ворона- ворота).

Учебник "Чтение"

С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс,

ч. 1

__\\__

09.11

1

Слог. Образование слов из слогов.

Продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Работа со слоговой таблицей. Сравнение открытых и закрытых слогов.

Образование слов из 2-х слогов.

Составление слов из слогов (ма-ки, но-ты, ры-ба). Составление, чтение состоящих из 3-х буквенного слога (мох, сын, сом).

- касса букв и слогов,

-слоговая таблица,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве)

__\\__

13.11

16.11

2

А. Усачев. Слоги.

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы;

- продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Игра "Поиграем с кубиками" (составление слов из слогов).

Учебник "Чтение"

С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс,

ч. 1

__\\__

20.11

23.11

27.11

3

Звук и буква я.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой;

- - упражнения в образовании, чтении слогов, слов с буквой

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

__\\__

30.11

4.12

2

С. Иванов.

Дразнилка.

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы;

- продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Учебник "Чтение"

С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс,

ч. 1

__\\__

7.12

11.12

14.12

3

Гласные буквы а, у, о, и, ы, е ,ё, ю, я.

Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении

Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков.  Звукобуквенный анализ. Выделение гласных в словах.  Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных  в начале, середине, конце слова. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Определение кол-ва слогов.

- касса букв и слогов,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве)

__\\__

18.12

21.12

2

К. Чуковский.

Черепаха.

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на вопросы;

- продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Учебник "Чтение"

С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс,

ч. 1

__\\__

25.12

1

Загадки.

дать элементарное понятие «загадка», формировать умение отгадывать загадки

Словарная работа. Чтение учителем загадок. Коллективное отгадывание загадок. Выделение признаков, по которым можно отгадать загадку. Нахождение отгадок по рисункам. Заучивание загадки.

С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс,

ч. 1

__\\__

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр

Правила поведения на уроке.

Показ букв и слогов, с направляющей помощью учителя.

Повторение букв и слогов, с направляющей помощью учителя.

Различать гласные и согласные буквы, с направляющей помощью учителя.

2гр

Правила поведения на уроке.

Показ букв и слогов, под контролем учителя.

Повторение букв и слогов, под контролем учителя.

Различать гласные и согласные буквы, под контролем учителя.

3гр

Правила поведения на уроке.

Показ букв и слогов, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Повторение букв и слогов, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Различать гласные и согласные буквы, с помощью,  а так же под контролем учителя. 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Показывать буквы и слоги, с направляющей помощью учителя.

Повторять за учителем буквы и слоги, с направляющей помощью учителя.

Различать гласные и согласные буквы, с направляющей помощью учителя.

2гр.

Показывать буквы и слоги, под контролем учителя.

Повторять за учителем буквы и слоги, под контролем учителя.

Различать гласные и согласные буквы, под контролем учителя.

3гр.

Показывать буквы и слоги, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Повторять за учителем буквы и слоги, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Различать гласные и согласные буквы, с помощью,  а так же под контролем учителя.

 

Методическое обеспечение программы

Букварь, рабочая тетрадь.

Доска, разноцветный мел.

 Деревянная доска с буквами.

 Кубики, кегли и шары пластмассовые.

 Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

 Магниты с буквами.

 Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

 Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.

 Шероховатые буквы.

 В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список используемой литературы

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

3.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

4.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

5.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.

6.        Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1 ,2. Методика и планирование работы по формированию мелкой моторики и графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Издательство: ГНОМ и Д  2007

7.        В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина  Букварь. Москва 2008.

8.          Е.Бортникова Тетрадь. Развиваем навыки чтения  и грамотного письма. Часть 1. Издательский  дом «Литур», 2003.