Чтение 5 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа №2124 (СП-30)
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ЧТЕНИЕ»
Класс 5 «В»
Учебный год 2015-2016
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Буланова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
I полугодие.
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
4.09 7.09 11.09 | 3 | Повторение пройденных букв и звуков. | - повторить изученные звуки и буквы; - отработать умение определять место звука в слове, чтение открытых и закрытых слогов | Повторение пройденных букв и звуков. Подбор слов с заданными звуками и определение их места в слове (в начале, в середине, в конце слова). Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Разучивание чистоговорок. Работа с букварем (схема слова). | Плакаты, магнитная азбука, иллюстрации, видеоматериал, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
14.09 18.09 | 2 | Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов, простых предложений. | - отработать чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов, простых предложений; - закрепление пройденных звуков и букв, слоговых структур | Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Чтение простых предложений. Работа с кассой букв, букварем. Игра«Эхо» (назови первый звук). | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | __\\__ |
21.09 25.09 | 2 | Буквы гласные и согласные. | Учить дифференцировать гласные и согласные буквы | Характеристика гласных и согласных звуков. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных, согласных в начале, середине, конце слова. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. | Алфавит, касса букв, сюжетные картинки «Школа», «Семья», «Овощи» | __\\__ |
28.09 02.10 | 2 | Гласные буквы а, у, о, и, ы. | Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении | Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков. Выделение гласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных в начале, середине, конце слова. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. | - касса букв и слогов, -букварь, -магнитные буквы, -предметные картинки | __\\__ |
5.10 9.10 12.10 | 3 | Звук и буква е. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой; - упражнения в образовании, чтении слогов, слов с буквой | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | __\\__ |
16.10 19.10 23.10 | 3 | Звук и буква ё. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой; - упражнения в образовании, чтении слогов, слов с буквой | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | __\\__ |
26.10 30.10 | 2 | Почитаем - поиграем. А. Шибаев. Одна буква. | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с отрывком | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Анализ ключевого слова, замена буквы в слове, чтение (ворона- ворота). | Учебник "Чтение" С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс, ч. 1 | __\\__ |
09.11 | 1 | Слог. Образование слов из слогов. | Продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Работа со слоговой таблицей. Сравнение открытых и закрытых слогов. Образование слов из 2-х слогов. Составление слов из слогов (ма-ки, но-ты, ры-ба). Составление, чтение состоящих из 3-х буквенного слога (мох, сын, сом). | - касса букв и слогов, -слоговая таблица, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве) | __\\__ |
13.11 16.11 | 2 | А. Усачев. Слоги. | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы; - продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Игра "Поиграем с кубиками" (составление слов из слогов). | Учебник "Чтение" С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс, ч. 1 | __\\__ |
20.11 23.11 27.11 | 3 | Звук и буква я. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой; - - упражнения в образовании, чтении слогов, слов с буквой | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | __\\__ |
30.11 4.12 | 2 | С. Иванов. Дразнилка. | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы; - продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Учебник "Чтение" С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс, ч. 1 | __\\__ |
7.12 11.12 14.12 | 3 | Гласные буквы а, у, о, и, ы, е ,ё, ю, я. | Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении | Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков. Звукобуквенный анализ. Выделение гласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных в начале, середине, конце слова. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Определение кол-ва слогов. | - касса букв и слогов, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве) | __\\__ |
18.12 21.12 | 2 | К. Чуковский. Черепаха. | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на вопросы; - продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Учебник "Чтение" С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс, ч. 1 | __\\__ |
25.12 | 1 | Загадки. | дать элементарное понятие «загадка», формировать умение отгадывать загадки | Словарная работа. Чтение учителем загадок. Коллективное отгадывание загадок. Выделение признаков, по которым можно отгадать загадку. Нахождение отгадок по рисункам. Заучивание загадки. | С.Ю Ильина, А.К Аксенова, 2 класс, ч. 1 | __\\__ |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр
Правила поведения на уроке.
Показ букв и слогов, с направляющей помощью учителя.
Повторение букв и слогов, с направляющей помощью учителя.
Различать гласные и согласные буквы, с направляющей помощью учителя.
2гр
Правила поведения на уроке.
Показ букв и слогов, под контролем учителя.
Повторение букв и слогов, под контролем учителя.
Различать гласные и согласные буквы, под контролем учителя.
3гр
Правила поведения на уроке.
Показ букв и слогов, с помощью, а так же под контролем учителя.
Повторение букв и слогов, с помощью, а так же под контролем учителя.
Различать гласные и согласные буквы, с помощью, а так же под контролем учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Показывать буквы и слоги, с направляющей помощью учителя.
Повторять за учителем буквы и слоги, с направляющей помощью учителя.
Различать гласные и согласные буквы, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Показывать буквы и слоги, под контролем учителя.
Повторять за учителем буквы и слоги, под контролем учителя.
Различать гласные и согласные буквы, под контролем учителя.
3гр.
Показывать буквы и слоги, с помощью, а так же под контролем учителя.
Повторять за учителем буквы и слоги, с помощью, а так же под контролем учителя.
Различать гласные и согласные буквы, с помощью, а так же под контролем учителя.
Методическое обеспечение программы
Букварь, рабочая тетрадь.
Доска, разноцветный мел.
Деревянная доска с буквами.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Магниты с буквами.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.
Шероховатые буквы.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список используемой литературы
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
6. Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1 ,2. Методика и планирование работы по формированию мелкой моторики и графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Издательство: ГНОМ и Д 2007
7. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина Букварь. Москва 2008.
8. Е.Бортникова Тетрадь. Развиваем навыки чтения и грамотного письма. Часть 1. Издательский дом «Литур», 2003.