Коррекция поведения 5 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа №2124 (СП-30)
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Класс 5 «В»
Учебный год 2015-2016
Общее кол-во часов 16, кол-во часов в неделю 1
Учитель Буланова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
1 полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||
2.09 9.09 | 2 | Диагностика эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности. | Выявить (уточнить) особенности эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности. | Наблюдение за детьми в условиях учебной и игровой деятельности. Изучение личных дел, медицинских карт, характеристик. Беседы с психологом. Проведение на изучение эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности. | Бланки обследования, личные дела, медицинские карты, характеристики. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. | |||||||||||||||||||||||
16.09 23.09 | 2 | Поздоровайся со мной и простись. | Формирование модели вежливого поведения, отработка умения приветствовать и прощаться. | Игровое занятие «Круг». Игры для формирования умения приветствовать и прощаться. | Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию. | ||||||||||||||||||||||||
30.09 7.10 | 2 | Мой класс. | -формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игры и совместной деятельности, способствовать формированию коллектива класса; - формировать правильное поведение в окружающей среде; - развивать дружеские отношения; -воспитывать культуру речевого общения | Игры "Сердце класса", "От спины к спине", "Конфеты в бутылке" | Картонное сердце, две тарелки, пластиковая бутылка, конфета, шерстяная пряжа. | Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию. | |||||||||||||||||||||||
14.10 21.10 28.10 | 3 | Основы вежливости. | -формировать модель вежливого поведения; -воспитывать культуру речевого общения | Игра "Спасибо за приятный день!", Упражнение «Как я рад тебя видеть!». Упражнение «Спасибо». Упражнение «Прости меня, пожалуйста». Упражнение "Извините, я опоздал." | Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию. | ||||||||||||||||||||||||
11.11 18.11 25.11 | 3 | Играем, рисуем, учимся. | Формировать понятие «соревновательность» в различных видах деятельности, адекватность восприятия удач и неудач | Игры «Мозаика» (сложить рисунок на скорость), «Лото», разрезные картинки и др. | Мозаика, разрезные картинки, лото | Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию. | |||||||||||||||||||||||
2.12 9.12 | 2 | Эмоции. | Формировать умение оказывать эмоциональную поддержку друг другу дать выход негативным эмоциям, поднять жизненный тонус | Отработка приветствия, прощания с выражением эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с плакатом, карточками (эмоции: грусть, радость, злость, смущение). Игра «Аплодисменты по кругу», игра «Репетиция оркестра». | Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию. | ||||||||||||||||||||||||
16.12 23.12 | 2 | Как дружно мы играем. Повторение. | Закрепление полученных умений. | Игровое занятие «Круг». | Оборудование для выбранных игр | Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр.
Правила поведения на уроке.
Эмоции людей.
Азбука вежливости, с направляющей помощью учителя.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
2гр.
Правила поведения на уроке.
Эмоции людей.
Азбука вежливости, под контролем учителя.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
3гр.
Правила поведения на уроке, с помощью, а так же под контролем учителя.
Эмоции людей, с помощью, а так же под контролем учителя.
Азбука вежливости, с помощью, а так же под контролем учителя.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Уметь различать и показывать эмоции человека, с направляющей помощью учителя.
Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с направляющей помощью учителя.
Взаимодействовать со сверстниками.
Взаимодействовать со взрослыми.
2гр.
Уметь различать и показывать эмоции человека, под контролем учителя.
Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, под контролем учителя.
Взаимодействовать со сверстниками.
Взаимодействовать со взрослыми.
3гр.
Уметь различать и показывать эмоции человека, с помощью, а так же под контролем учителя.
Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с помощью, а так же под контролем учителя.
Взаимодействовать со сверстниками.
Взаимодействовать со взрослыми.
Методическое обеспечение программы
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).
Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Картинки с изображением эмоций.
Куклы с одеждой.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.
Учебные пособия.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.