Коррекция поведения 5 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Коррекция поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor.povedeniya_1p.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       ГКОУ Школа №2124 (СП-30)

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ»

Класс 5 «В»

Учебный год 2015-2016

Общее кол-во часов 16, кол-во часов в неделю 1

Учитель Буланова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                                                        1 полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

2.09

9.09

2

Диагностика эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности.

Выявить  (уточнить) особенности эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности.

Наблюдение за детьми в условиях учебной и игровой деятельности.

Изучение личных дел, медицинских карт, характеристик.

Беседы с психологом.

Проведение на изучение эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности.

Бланки обследования, личные дела, медицинские карты, характеристики.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

16.09

23.09

2

Поздоровайся со мной и простись.

Формирование модели вежливого поведения, отработка  умения приветствовать и прощаться.

Игровое занятие «Круг».

Игры для формирования умения приветствовать  и прощаться.

Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию.

30.09

7.10

2

Мой класс.

-формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игры и совместной деятельности, способствовать формированию коллектива класса;

- формировать  правильное  поведение  в   окружающей   среде;

 - развивать дружеские отношения;

-воспитывать культуру речевого общения

Игры "Сердце класса", "От спины к спине", "Конфеты в бутылке"

Картонное сердце, две тарелки, пластиковая бутылка, конфета, шерстяная пряжа.

Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию.

14.10

21.10

28.10

3

Основы вежливости.

-формировать модель вежливого поведения;

-воспитывать культуру речевого общения

Игра "Спасибо за приятный день!",

Упражнение  «Как я рад тебя видеть!».

Упражнение «Спасибо».

Упражнение «Прости меня, пожалуйста».

Упражнение "Извините, я опоздал."

Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию.

11.11

18.11

25.11

3

Играем, рисуем, учимся.

Формировать понятие «соревновательность» в различных видах деятельности, адекватность восприятия удач и неудач

Игры «Мозаика» (сложить рисунок на скорость), «Лото», разрезные картинки и др.

Мозаика, разрезные картинки, лото

Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию.

2.12

9.12

2

Эмоции.

Формировать умение оказывать эмоциональную поддержку друг другу

дать выход негативным эмоциям, поднять жизненный тонус

Отработка  приветствия, прощания с выражением эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с плакатом, карточками (эмоции: грусть, радость, злость, смущение).

Игра «Аплодисменты по кругу»,

игра «Репетиция оркестра».

Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию.

16.12

23.12

2

Как дружно мы играем. Повторение.

Закрепление полученных умений.

Игровое занятие «Круг».

Оборудование для выбранных игр

Азнауров, Савельев, Зимин– выполнение действий по подражанию

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр.

Правила поведения на уроке.

Эмоции людей.

Азбука вежливости, с направляющей помощью учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

2гр.

Правила поведения на уроке.

Эмоции людей.

Азбука вежливости, под контролем учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3гр.

Правила поведения на уроке, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Эмоции людей, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Азбука вежливости, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, с направляющей помощью учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с направляющей помощью учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

2гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, под контролем учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, под контролем учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

3гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Картинки с изображением эмоций.

Куклы с одеждой.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.

Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

3.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

4.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

5.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.