Прикладной (профильный) труд 5 кл. (рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа №2124 (СП-30)
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»
Класс 5 «В»
Учебный год 2015-2016
Общее кол-во часов 48, кол-во часов в неделю 3
Учитель Буланова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
I полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования | Индивидуальная работа |
01.09 03.09(2) 8.09 | 4 | Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда. | Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению. Содействие физическому развитию учащихся. | План пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», халат, перчатки, хозинвентарь (метла,), крем для рук. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
10.09(2) 15.09 | 3 | Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения. | __\\__ | __\\__ | ||
17.09(2) 22.09 24.09(2) | 5 | Планировка участка пришкольной территории. | __\\__ | __\\__ | __\\__ | |
29.09 01.10(2) 06.10 08.10(2) | 6 | Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода. | __\\__ | __\\__ | __\\__ | |
13.10 15.10(2) 20.10 22.10(2) | 6 | Понятия: дерево, куст, газон, клумба. Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды. | __\\__ | __\\__ | __\\__ | |
27.10 29.10(2) 10.11 12.11(2) | 6 | Правила безопасной работы на участке. Правила безопасной работы с инвентарем. | __\\__ | __\\__ | __\\__ | |
17.11 19.11(2) 24.11 26.11(2) | 6 | Выбор и надевание спецодежды для работы на участке. Подметание асфальтированных дорожек. Уборка хозяйственного инвентаря на место хранения | __\\__ | __\\__ | __\\__ | |
01.12 03.12(2) 8.12 10.12(2) | 6 | Элементы помещения, название, назначение. Название и назначение предметов хозяйственного инвентаря для уборки помещения. | __\\__ | Халат, резиновые перчатки, веник. Дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал «Инвентарь для уборки помещений». | __\\__ | |
15.12 17.12(2) 22.12 24.12(2) | 4 | Правила и последовательность уборки классной комнаты. | __\\__ | __\\__ | __\\__ |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
Правила поведения на уроке
- Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь.
- Умение использовать спецодежду по назначению и готовить их к хранению.
- Знание пришкольного двора.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Использовать хозяйственный инвентарь по назначению.
- Хранить хозяйственный материал.
- Использовать по время работы спецодежду.
Методическое обеспечение программы
Наглядный материал: карточки. (деревья, кусты и т.д.)
Садовый инвентарь: грабли, метлы.
Спецодежда
Халаты, резиновые перчатки, веник.
Учебные пособия.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Развивающие мультики про сад, огород, уборку и чистоту.
Учебные пособия.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009.
- Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2009.
- Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Часть,1,2. Москва, ЭКСМО, 2009г.