Прикладной (профильный) труд 5 кл. (рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Прикладной (профильный) труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnyy_trud_1p.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 ГКОУ Школа №2124 (СП-30)

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»

Класс 5 «В»

Учебный год 2015-2016

Общее кол-во часов 48, кол-во часов в неделю 3

Учитель Буланова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                       

                                                                       I полугодие

Дата

Кол-во часов

         Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

Индивидуальная работа

01.09

03.09(2)

8.09

4

Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда.

Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению.

Содействие физическому развитию учащихся.

План пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», халат, перчатки, хозинвентарь (метла,), крем для рук.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.09(2)

15.09

3

Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения.

__\\__

__\\__

17.09(2)

22.09

24.09(2)

5

Планировка участка пришкольной территории.

__\\__

__\\__

__\\__

29.09

01.10(2)

06.10

08.10(2)

6

Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода.

__\\__

__\\__

__\\__

13.10

15.10(2)

20.10

22.10(2)

6

Понятия: дерево, куст, газон, клумба.

Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды.

__\\__

__\\__

__\\__

27.10

29.10(2)

10.11

12.11(2)

6

Правила безопасной работы на участке.

Правила безопасной работы с инвентарем.

__\\__

__\\__

__\\__

17.11

19.11(2)

24.11

26.11(2)

6

Выбор и надевание спецодежды для работы на участке.

Подметание асфальтированных дорожек.

Уборка хозяйственного инвентаря на место хранения

__\\__

__\\__

__\\__

01.12

03.12(2)

8.12

10.12(2)

6

Элементы помещения, название, назначение.

Название и назначение предметов хозяйственного инвентаря для уборки помещения.

__\\__

Халат, резиновые перчатки, веник.

Дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал  «Инвентарь для уборки помещений».

__\\__

15.12

17.12(2)

22.12

24.12(2)

4

Правила и последовательность уборки классной комнаты.

__\\__

__\\__

__\\__

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

Правила поведения на уроке

  1. Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь.
  2. Умение использовать спецодежду по назначению и готовить их к хранению.
  3. Знание пришкольного двора.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Использовать хозяйственный инвентарь по назначению.
  2. Хранить хозяйственный материал.
  3. Использовать по время работы спецодежду.

Методическое обеспечение программы

Наглядный материал:  карточки. (деревья, кусты и т.д.)

Садовый инвентарь:  грабли, метлы.

Спецодежда

Халаты, резиновые перчатки, веник.

Учебные пособия.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Развивающие мультики про сад, огород, уборку и чистоту.

Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988.
  7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009.
  8. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  9. Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Часть,1,2. Москва, ЭКСМО, 2009г.