Основы грамоты и письмо 6 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
1 полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
1.09 2.09 6.09 | 3 | Повторение изученных букв. | - повторение правильного написания элементов изученных букв, букв | Узнавание и различение букв. Выделение элементов букв, называние элементов букв. Письмо элементов букв в воздухе, в тетради. Составление букв из частей. Обводка букв на доске. Письмо букв в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Нахождение и обведение в кружок букв в ряду других букв. Написание слогов, слов с изученными буквами. Выполнение бордюра цветными карандашами. | Повторение изученных букв. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
7.09 8.09 9.09 | 3 | Соотношение звука и буквы. | Формировать умение соотносить звук и букву | Чистописание. Обозначение звука буквой. Замена печатных букв письменными. Списывание слогов и слов, Подчеркивание заданных букв в слове. Работа с кассой букв. Дидактическая игра «Выбери букву». | Соотношение звука и буквы. | __\\__ |
13.09 | 1 | Написание изученных букв, слогов, слов. | Проверка знаний на начало учебного года | Контрольная работа. | Написание изученных букв, слогов, слов. | __\\__ |
14.09 | 1 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по материалам контрольной работы. | Работа над ошибками. | __\\__ |
15.09 16.09 | 2 | Соотношение звука и буквы. | Формировать умение соотносить звук и букву | Чистописание. Обозначение звука буквой. Замена печатных букв письменными. Списывание слогов и слов, Подчеркивание заданных букв в слове. Работа с кассой букв. Дидактическая игра «Выбери букву». | Соотношение звука и буквы. | __\\__ |
20.09 21.09 22.09 | 3 | Звуки и буквы. Буквы гласные и согласные. | Учить дифференцировать гласные и согласные буквы | Минутка чистописания. Характеристика гласных и согласных звуков. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных, согласных в начале, середине, конце слова. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. | Звуки и буквы. Буквы гласные и согласные. | __\\__ |
23.09 27.09 | 2 | Гласные буквы а, о,у, ы. | Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на письме. | Минутка чистописания. Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение гласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. | Гласные буквы а, о,у, ы. | __\\__ |
28.09 29.09 30.09 | 3 | Списывание с рукописного и печатного текстов. | Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв | Минутка чистописания. Чтение текста, анализ. Списывание*. | Списывание с рукописного и печатного текстов. | __\\__ |
4.10 5.10 | 2 | Буква «э». | Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. практическое закрепление навыка написания слов с гласной э на письме. | Чистописание (письмо слогов, слов с буквами а, о, у, ы). Образование слов из двух слогов. Списывание слогов и слов в тетрадь, нахождение в словах гласных и согласных букв. Выполнение упражнений по учебнику. | Буква «э». | __\\__ |
6.10 7.10 11.10 | 3 | Гласные буквы и, е,ё. | Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на письме. | Минутка чистописания. Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение гласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. | Гласные буквы и, е,ё. | __\\__ |
12.10 13.10 | 2 | Гласные буквы ю, я. | Отработка умения дифференцировать гласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на письме. | Минутка чистописания. Характеристика гласных звуков. Проговаривание, "пропевание" гласных звуков. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение гласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение гласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Гласные буквы ю, я. | __\\__ |
14.10 18.10 | 2 | Списывание с рукописного и печатного текстов. | Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв | Минутка чистописания. Чтение текста, анализ. Списывание*. | Списывание с рукописного и печатного текстов. | __\\__ |
19.10 | 1 | Написание изученных букв, слогов, слов. | Проверка знаний. | Контрольная работа. | Написание изученных букв, слогов, слов. | __\\__ |
20.10 | 1 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по материалам контрольной работы. | Работа над ошибками. | __\\__ |
21.10 25.10 | 2 | Согласные буквы п,с,к. | Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме. | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Согласные буквы п,с,к. | |
26.10 27.10 | 2 | Списывание с рукописного и печатного текстов. | Усвоение рукописного начертания строчных и заглавных букв | Минутка чистописания. Чтение текста, звукобуквенный анализ слов. Списывание*. | Списывание с рукописного и печатного текстов. | __\\__ |
28.10 08.11 | 2 | Согласные буквы в,р,н. | Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме. | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Согласные буквы в,р,н. | __\\__ |
9.11 10.11 | 2 | Согласные буквы з,м,д. | Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме. | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Согласные буквы з,м,д. | __\\__ |
11.11 15.11 | 2 | Согласные буквы т,б,г. | Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме. | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Согласные буквы т,б,г. | __\\__ |
16.11 17.11 18.11 | 3 | Согласные буквы т,б,г. | Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме. | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Согласные буквы т,б,г. | __\\__ |
22.11 23.11 24.11 | 3 | Написание букв, слогов, слов. Повторение. | -повторить написание пройденных букв | Списывание букв, слогов, слов, простых предложений с письменного и печатного текста. | Написание букв, слогов, слов. Повторение. | __\\__ |
25.11 29.11 | 2 | Написание предложений. Повторение. | -повторить написание пройденных букв | Списывание предложений с письменного и печатного текста. | Написание букв, слогов, слов. Повторение. | __\\__ |
30.11 1.12 2.12 | 3 | Слог. Образование слов из слогов. | Продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Минутка чистописания. Работа со слоговой таблицей. Сравнение открытых и закрытых слогов. Образование слов из 2-х слогов. Составление слов из слогов и запись их в тетрадь (ма-ки, но-ты, ры-ба). Составление, чтение и запись слов, состоящих из 3-х буквенного слога (мох, сын, сом). | Слог. Образование слов из слогов. | __\\__ |
6.12 7.12 8.12 | 3 | Согласные буквы л,ш,ч. | Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме. | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Согласные буквы л,ш,ч. | __\\__ |
9.12 | 1 | Списывание с рукописного и печатного текстов. | Усвоение рукописного начертания строчных и заглавных букв | Минутка чистописания. Чтение текста, звукобуквенный анализ слов. Списывание*. | Списывание с рукописного и печатного текстов. | __\\__ |
13.12 | 1 | Написание изученных букв, слогов, слов, предложений, текстов. | Проверка знаний. | Контрольная работа. | Написание изученных букв, слогов, слов, предложений, текстов. | __\\__ |
14.12 | 1 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы. | Упражнения по материалам контрольной работы. | Работа над ошибками. | __\\__ |
15.12 16.12 | 2 | Согласные буквы ф,х,ж. | Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме. | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Согласные буквы ф,х,ж. | __\\__ |
19.12 | 1 | Различение букв сходных по начертанию (и-ш, л-м, х-ж). | -уточнить написание букв на основе дифференциации их образов; - учить различать данные буквы в написании слогов и слов данными буквами; - отработать написание слогов и слов с данными буквами | Минутка чистописания. Дифференциация данных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слогов, слов. Упражнения в написании слогов, слов с данными буквами после сравнительного звукобуквенного анализа. Различение слогов и слов с данными буквами. | Различение букв сходных по начертанию (и-ш, л-м, х-ж). | __\\__ |
20.12 21.12 | 2 | Списывание с рукописного и печатного текстов. | Усвоение рукописного начертания строчных и заглавных букв | Минутка чистописания. Чтение текста, звукобуквенный анализ слов. Списывание*. | Списывание с рукописного и печатного текстов. | |
22.12 | 1 | Согласные буквы ц,щ,й. | Отработка умения дифференцировать согласные, различать их на слух и в собственном произношении, практическое закрепление навыка написания слов с этими буквами на письме. | Минутка чистописания. Характеристика согласных звуков. Сравнение с гласными. Письмо букв, слогов, слов в тетради. Выделение согласных в словах. Определение количества звуков и букв в слове. Выделение данных согласных в начале, середине, конце слова, определение места буквы в слове. Различение гласных и согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Запись проанализированных слов. Выполнение упражнений в учебнике. Составление слогов, слов, запись в тетрадь. | Согласные буквы ц,щ,й. | __\\__ |
23.12 | 1 | Различение букв сходных по начертанию (ц-щ, п-т, И-Щ). | -уточнить написание букв на основе дифференциации их образов; - учить различать данные буквы в написании слогов и слов данными буквами; - отработать написание слогов и слов с данными буквами | Минутка чистописания. Дифференциация данных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слогов, слов. Упражнения в написании слогов, слов с данными буквами после сравнительного звукобуквенного анализа. Различение слогов и слов с данными буквами. | Различение букв сходных по начертанию (ц-щ, п-т, И-Щ). | __\\__ |