Лепка, рисование, ручное творчество 6 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Лепка, рисование, ручное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6v_lrrt_planirovanie.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(I полугодие,  2 часа в неделю – 32 часа.)

       

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная  работа

2.09

5.09

2

Вводное занятие.

Повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда

-Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.).

Повторение основных приемов работы.

.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

9.09

12.09

16.09

3

Работа с бумагой и картоном.

Обрывная аппликация «Цвета осени».

Повторение признаков сезонных изменений осенью;

формирование элементарных навыков анализа образца, обработки бумаги с использованием приёма отрывания.

 - повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;

- обучение приёмам отрывания бумаги;

- изготовление деталей аппликации;

- расположение на листе бумаги,

- наклеивание деталей осеннего дерева на лист бумаги.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

19.09

1

Осенний листопад. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

 Железников, Сакизчи, Чинков, Фараджзаде – совместное выполнение работы

23.09

26.09

2

Радуга. Рисование гуашью.

Повторение признаков лета, осени;

формирование умение выделять цвета различных времен года,

упражнение в рисовании лесной радуги.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  овалов.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование деревьев, грибов, цветов.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

 Помощь при расположении объекта на листе бумаги, при выборе цвета, рисовании и раскрашивании.

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

30.09

3.10

2

Лето (солнце, травка, забор).  Рисование гуашью.

Повторение признаков лета;

формирование умение выделять цвета различных времен года,

упражнение в рисовании солнца, травы, забора.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  круга.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование солнца, травы, забора.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

– помощь при скатывании шариков одинаковой  величины

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

7.10

10.10

2

Рисование

карандашом. Овощи.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами, работы с трафаретом.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью трафарета). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик.

 Помощь при расположении объектов на листе бумаги, при выборе цвета, рисовании и раскрашивании.

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

14.10

17.10

2

Простые формы. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков  рисования простых форм по трафаретам, шаблонам, по штрихам.

Создание рисунка по трафаретам, шаблонам, по штрихам.

Образец работы, трафареты, шаблоны, бумага, простой карандаш, ластик.

Помощь при расположении объекта на бумаге, при выборе цвета, при работе с шаблоном, вырезании деталей и приклеивании

21.10

1

Простые формы. Дорисовывание. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков дорисовывания простых форм по штрихам.

Дорисовывание простых форм.

Образец работы, бумага, простой карандаш, ластик.

Помощь при расположении объектов на картоне, при выборе листьев

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

24.10

28.10

2

Простые формы. Самостоятельное рисование. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков самостоятельно рисовать простых формы.

Самостоятельное рисование простых форм, опираясь на образец.

Образец работы, бумага, простой карандаш, ластик.

Помощь при расположении объектов на картоне, при выборе листьев

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

7.11

1

Зайка. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков самостоятельно рисовать зайку из овалов.

- Самостоятельное рисование зайки из овалов, опираясь на образец.

-составление из овалов фигурки зайца.

-раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. незначительная помощь  выполнения работы.

2гр, 3гр. .- выполняют действия с учителем

11.11

14.11

2

Работа с пластилином

Домик.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. незначительная помощь  при расположении объекта на листе, при последовательности выполнения работы.

2гр.– при расположении объекта на листе, при последовательности в работе: выборе цвета (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

18.11

1

 Работа с пластилином

Матрешка.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. -незначительная помощь  при расположении объекта на листе, при выполнения работы.

2гр.– при расположении объекта на листе, при последовательности в работе: выборе цвета (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

21.11

25.11

2

Яблоко-спелое, красное, сладкое. Рисование гуашью с натуры

.-учить рисовать детей многоцветное яблоко гуашевыми красками;

-развивать эстетический вкус

Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование яблока.

Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

28.11

2.12

2

Работа с глиной. Объемные фигурки. Фрукты.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание.  Использование глины.

Плакаты, иллюстрации,  белая глина, картон, стеки, влажные салфетки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. - незначительная помощь  при расположении объекта на листе, при выполнения работы.

2гр.– при расположении объекта на листе, при выполнении  работы: выборе цвета (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

5.12

9.12

2

Работа с бумагой.

Аппликация - открытка «Бабочка на моей ладошке» (ко Дню матери).

- Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую

- развивать умение работать индивидуально

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику.

1гр. -незначительная помощь  при расположении объекта на листе, выполнения работы.

2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем.

12.12

16.12

2

Лист сирени. Работа с пластилином.

 -повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств  пластилина, подбор пластилина по цвету,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон. Размазывание.

Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику.

1гр. -незначительная помощь  при выполнения работы.

2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем.

19.12

23.12

2

Дорисуй и раскрась. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику.

1гр. -незначительная помощь  при расположении объекта на листе, при выполнения работы.

2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем.