Лепка, рисование, ручное творчество 6 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО
(I полугодие, 2 часа в неделю – 32 часа.)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
2.09 5.09 | 2 | Вводное занятие. | Повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда | -Повторение правил техники безопасности, Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.). Повторение основных приемов работы. . | Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д. | 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя, 2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем |
9.09 12.09 16.09 | 3 | Работа с бумагой и картоном. Обрывная аппликация «Цвета осени». | Повторение признаков сезонных изменений осенью; формирование элементарных навыков анализа образца, обработки бумаги с использованием приёма отрывания. | - повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем; - обучение приёмам отрывания бумаги; - изготовление деталей аппликации; - расположение на листе бумаги, - наклеивание деталей осеннего дерева на лист бумаги. | Образец работы, шаблоны цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка. | 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя, 2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем |
19.09 | 1 | Осенний листопад. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков рисования цветными карандашами. | Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик. | Железников, Сакизчи, Чинков, Фараджзаде – совместное выполнение работы |
23.09 26.09 | 2 | Радуга. Рисование гуашью. | Повторение признаков лета, осени; формирование умение выделять цвета различных времен года, упражнение в рисовании лесной радуги. Закрепление умение рисовать гуашью и кистью. | - Повторение правила работы кисточкой; - выбор цвета, - рисование коротких прямых линий, овалов. - Раскрашивание гуашью красками фона. -рисование деревьев, грибов, цветов. | Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка. | Помощь при расположении объекта на листе бумаги, при выборе цвета, рисовании и раскрашивании. 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя, 2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем |
30.09 3.10 | 2 | Лето (солнце, травка, забор). Рисование гуашью. | Повторение признаков лета; формирование умение выделять цвета различных времен года, упражнение в рисовании солнца, травы, забора. Закрепление умение рисовать гуашью и кистью. | - Повторение правила работы кисточкой; - выбор цвета, - рисование коротких прямых линий, круга. - Раскрашивание гуашью красками фона. -рисование солнца, травы, забора. | Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка. | – помощь при скатывании шариков одинаковой величины 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя, 2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем |
7.10 10.10 | 2 | Рисование карандашом. Овощи. | Формирование элементарных навыков рисования цветными карандашами, работы с трафаретом. | Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью трафарета). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик. | Помощь при расположении объектов на листе бумаги, при выборе цвета, рисовании и раскрашивании. 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя, 2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем |
14.10 17.10 | 2 | Простые формы. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков рисования простых форм по трафаретам, шаблонам, по штрихам. | Создание рисунка по трафаретам, шаблонам, по штрихам. | Образец работы, трафареты, шаблоны, бумага, простой карандаш, ластик. | Помощь при расположении объекта на бумаге, при выборе цвета, при работе с шаблоном, вырезании деталей и приклеивании |
21.10 | 1 | Простые формы. Дорисовывание. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков дорисовывания простых форм по штрихам. | Дорисовывание простых форм. | Образец работы, бумага, простой карандаш, ластик. | Помощь при расположении объектов на картоне, при выборе листьев 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя, 2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем |
24.10 28.10 | 2 | Простые формы. Самостоятельное рисование. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков самостоятельно рисовать простых формы. | Самостоятельное рисование простых форм, опираясь на образец. | Образец работы, бумага, простой карандаш, ластик. | Помощь при расположении объектов на картоне, при выборе листьев 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя, 2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем |
7.11 | 1 | Зайка. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков самостоятельно рисовать зайку из овалов. | - Самостоятельное рисование зайки из овалов, опираясь на образец. -составление из овалов фигурки зайца. -раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик. | Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику . 1гр. незначительная помощь выполнения работы. 2гр, 3гр. .- выполняют действия с учителем |
11.11 14.11 | 2 | Работа с пластилином Домик. | - формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности - создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание. Использование пластилина разного цвета. | Плакаты, иллюстрации, пластилин, картон, стеки, влажные салфетки. | Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику . 1гр. незначительная помощь при расположении объекта на листе, при последовательности выполнения работы. 2гр.– при расположении объекта на листе, при последовательности в работе: выборе цвета (с помощью учителя) 3гр - все действия выполняются с помощью учителя. |
18.11 | 1 | Работа с пластилином Матрешка. | - формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности - создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание. Использование пластилина разного цвета. | Плакаты, иллюстрации, пластилин, картон, стеки, влажные салфетки. | Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику . 1гр. -незначительная помощь при расположении объекта на листе, при выполнения работы. 2гр.– при расположении объекта на листе, при последовательности в работе: выборе цвета (с помощью учителя) 3гр - все действия выполняются с помощью учителя. |
21.11 25.11 | 2 | Яблоко-спелое, красное, сладкое. Рисование гуашью с натуры | .-учить рисовать детей многоцветное яблоко гуашевыми красками; -развивать эстетический вкус | Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование яблока. | Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя, 2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем |
28.11 2.12 | 2 | Работа с глиной. Объемные фигурки. Фрукты. | - формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности - создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание. Использование глины. | Плакаты, иллюстрации, белая глина, картон, стеки, влажные салфетки. | Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику . 1гр. - незначительная помощь при расположении объекта на листе, при выполнения работы. 2гр.– при расположении объекта на листе, при выполнении работы: выборе цвета (с помощью учителя) 3гр - все действия выполняются с помощью учителя. |
5.12 9.12 | 2 | Работа с бумагой. Аппликация - открытка «Бабочка на моей ладошке» (ко Дню матери). | - Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую - развивать умение работать индивидуально - учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем. | цветная бумага, картон, ножницы, клей. | Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику. 1гр. -незначительная помощь при расположении объекта на листе, выполнения работы. 2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем. |
12.12 16.12 | 2 | Лист сирени. Работа с пластилином. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, подбор пластилина по цвету, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон. Размазывание. | Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки. | Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику. 1гр. -незначительная помощь при выполнения работы. 2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем. |
19.12 23.12 | 2 | Дорисуй и раскрась. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков рисования цветными карандашами. | Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик. | Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику. 1гр. -незначительная помощь при расположении объекта на листе, при выполнения работы. 2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем. |