Лепка, рисование, ручное творчество 11 кл.(рабочая программа).
Лепка, рисование, ручное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11a_lrrt_planirovanie_1_polugodie.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
I полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
6.09 | 1 | Вводное занятие. Вспоминаем лето красное. | Пополнение знаний о лете, о цветах лета (цвет травы, листьев, воды, неба); повторение особенности урока труда, организации рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда. | -Повторение правил техники безопасности, Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.). Повторение основных приемов работы. | Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
7.09 13.09 | 2 | Работа с пластилином. Ветка с вишнями. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур. | пластилин разных цветов, стеки, картон с изображением ветки, влажная тряпочка или салфетка. |
__\\__ |
14.09 20.09 | 2 | Береза летом и осенью. Рисование гуашью. | Повторение признаков лета, осени; формирование умение выделять цвета различных времен года, упражнение в рисовании деревьев. Закрепление умение рисовать гуашью и кистью. | - Повторение правила работы кисточкой; - выбор цвета, - рисование коротких прямых линий, овалов. - Раскрашивание гуашью красками фона. -рисование деревьев. | Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка. |
__\\__ |
21.09 | 1 | Работа с пластилином. Корзина с грибами. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином; - повторение названий съедобных грибов; -развитие моторики рук; - формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), - отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур. | пластилин разных цветов, стеки, картон с изображением корзины, влажная тряпочка или салфетка. |
__\\__ |
27.09 28.09 | 2 | Белые уточки на реке. Рисование гуашью. | Повторение цветов; формирование умение выделять цвета, упражнение в рисовании неба, реки, уточек. Закрепление умение рисовать гуашью и кистью. | - Повторение правила работы кисточкой; - выбор цвета, - рисование коротких прямых линий, овалов. - Раскрашивание гуашью красками фона. -рисование деревьев. | Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка. |
__\\__ |
4.10 5.10 | 2 | Работа с пластилином . Человек. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров. | картинки, пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка. | __\\__ |
11.10 12.10 | 2 | Листья. Рисование Карандашом, с использованием трафарета. | Формирование элементарных навыков рисования цветными карандашами и трафаретом. | Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью трафарета). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик. |
__\\__ |
18.10 19.10 | 2 | Рисование акварелью. Овощи. | Формирование элементарных навыков рисования акварельными красками. | Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, простой карандаш, ластик, акварельные краски, тряпочка, вода в банке, кисти, палитра. | __\\__ |
25.10 26.10 | 2 | Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев «Бабочка». | Формирование элементарного навыка составления узора из листьев в круге по образцу. | -называние и определение листьев разных деревьев -расположение орнамента в круге -приклеивание | Образец работы, Засушенные листья, Круги из картона, клей, салфетка. | __\\__ |
8.11 9.11 15.11 | 3 | Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев («Букет»). | Закрепление представлений о видах деревьев, листьях. Развитие пространственной ориентировки. | -называние и определение листьев разных деревьев; -составление из листьев букета; -приклеивание. | Образец работы, засушенные листья, картон. | __\\__ |
16.11 | 1 | Работа с пластилином Тарелка из пластилиновых жгутиков. | - формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности - создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски. Использование пластилина разного цвета. | Плакаты, иллюстрации, пластилин, картон, стеки, влажные салфетки | __\\__ |
22.11 23.11 | 2 | Фрукты. Рисование акварелью. | - закрепить знания о разновидностях фруктов; - Учить изображать фрукты на поверхности (столе); -учить приёму размывки. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление работы с акварельными красками - Раскрашивание фона. -учить подбору краски к рисунку | Настоящие фрукты на столе. Иллюстрации фруктов. Образец работы, иллюстрации, бумага, простой карандаш, ластик, акварельные краски, тряпочка, вода в банке, кисти, палитра. | __\\__ |
29.11 | 1 | Цвета осени. Рисование гуашью. | - закрепить знания о признаках осени, об осенней погоде, - Учить изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление работы с акварельными красками - Раскрашивание фона. - Рисование толщины ветвей и ствола дерева, -учить подбору краски к рисунку | Картины деревьев в осеннюю пору, в ветреную погоду. Иллюстрации. | __\\__ |
30.11 6.12 | 2 | Объемные поделки из бумаги. Фигура человека в движении. | -повторить свойства бумаги, ТБ при работе с ножницами; -отработка приемов работы с ножницами; -дать элементарные представления о создании композиции | Анализ образца совместно с учителем. Подбор материалов. Изготовление деталей. Склеивание. Создание общей композиции. | Образец, цветная бумага, картон, клей | __\\__ |
7.12 13.12 | 2 | Работа с пластилином. Снеговик. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, подбор пластилина по цвету, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). | Пластилин, стеки, заострённые палочки. | __\\__ |
14.12 | 1 | Работа с бумагой и ножницами. Панорама «В лесу зимой» | -повторить свойства бумаги, ТБ при работе с ножницами; -отработка приемов работы с ножницами; -дать элементарные представления о создании композиции. | Анализ образца совместно с учителем. Подбор материалов. Изготовление деталей. Склеивание. Создание общей композиции. | Картон, пластилин, стеки, ножницы, заострённые палочки. | __\\__ |
20.12 | 1 | Работа с пластилином. «Веселый Петрушка на новогоднем празднике». | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, подбор пластилина по цвету, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон. | Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки | __\\__ |
21.12 | 1 | Изготовление новогодних игрушек из бумаги. Пляшущие возле елки дети. | - Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом, | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем. Изготовление различных игрушек. Изготовление открытки. | цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга. | __\\__ |