Лепка, рисование, ручное творчество 10 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Лепка, рисование, ручное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10b_lrrt_plpnirovanie_1_polugodie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

I полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная  работа

5.09

1

Вводное занятие. Труд в жизни человека.

Пополнение знаний о труде, его значении в жизни человека, профессиях; повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда

-Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.).

Повторение основных приемов работы.

.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

7.09

12.09

2

Работа с пластилином. Объемные поделки из шаров (человечек, машинка).

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

 Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров.

пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка, картинка с изображением фигуры

 

         __\\__

14.09

19.09

2

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация «Листопад».

Повторение признаков сезонных изменений осенью;

формирование элементарных навыков анализа образца, обработки бумаги с использованием приёмов сминания.

- повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;

- обучение приёмам сминания бумаги;

- изготовление деталей аппликации;

- расположение на листе бумаги,

- наклеивание деталей осеннего дерева на лист бумаги.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

 

       

         __\\__

21.09

1

Конструирование из бумаги. Оригами «Клубничка».

Повторение свойств бумаги (сгибается, разрывается);

Формирование элементарных понятий «схема», умения работать со схемой

- знакомство с видом работы «оригами», повторение свойств бумаги;

- повторение приобретенных навыков работы с бумагой

(сгибание бумаги по линии, по образцу и по инструкции);

-выполнение задания.

Образец, бумага

 

         __\\__

26.09

28.09

2

Прощаемся с летом (краски лета).  Рисование гуашью.

Повторение признаков лета, осени;

формирование умение выделять цвета различных времен года,

упражнение в рисовании лесной поляны, деревьев.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  овалов.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование деревьев, грибов, цветов.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

 

         __\\__

3.10

5.10

2

Объемные поделки из вытянутых шаров (ежик, яблоки). Работа с пластилином .

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров.

картинки, пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка.

        __\\__

10.10

12.10

2

Тучи.

Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик

 

        __\\__

17.10

19.10

2

Работа с бумагой.

Аппликация «Осень».

Повторение осенних признаков, определение основных цветов осени,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с бумагой, ножницами, клеем

- повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем.

-повторение приёмов вырезания по прямой линии и закруглённой.

Изготовление деталей аппликации. Создание композиции (по образцу, с помощью учителя). Наклеивание деталей.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

        __\\__

24.10

1

Работа с природным материалом.

Аппликация из засушенных листьев  «Птичка».

Формирование элементарного навыка составления узора из листьев в круге по образцу.

-называние и определение листьев разных деревьев

-расположение орнамента в круге

-приклеивание

Образец работы,

Засушенные листья,

Круги из картона, клей, салфетка.

        __\\__

26.10

7.11

9.11

3

Работа с природным материалом.

Аппликация из засушенных листьев («Ежик», «Лес, «Заяц»).

Закрепление представлений о видах деревьев, листьях.

Обучение составлению фигурок из листьев. Развитие пространственной ориентировки.

-называние и определение листьев разных деревьев

-составление из листьев фигурок.

-приклеивание.

Образец работы,

засушенные листья,

картон.

        __\\__

14.11

1

Работа с пластилином

Чашка из пластилиновых жгутиков.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки

        __\\__

16.11

21.11

2

 Яркая осень.

Печальная  осень.

Рисование акварелью.

- закрепить знания о признаках  осени, об осенней погоде,

- Учить изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками,

-учить приёму размывки

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление работы с акварельными  красками  

- Раскрашивание фона.

- Рисование толщины ветвей и ствола дерева,

-учить подбору краски к рисунку (золотая, грустная, поздняя осень)

Картины деревьев в осеннюю пору, в ветреную погоду.

Иллюстрации  «Золотая осень», «Поздняя осень».

        __\\__

23.11

1

Яблоки. Рисование гуашью с натуры.

.-учить рисовать детей многоцветное яблоко гуашевыми красками;

-развивать эстетический вкус

Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование яблока.

Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

        __\\__

28.11

30.11

2

Объемные поделки из бумаги.

-повторить свойства бумаги, ТБ при работе с ножницами;

-отработка приемов работы с ножницами;

-дать элементарные  представления о создании композиции

Анализ образца совместно с учителем. Подбор материалов. Изготовление деталей. Склеивание. Создание общей композиции.

Образец, цветная бумага, картон, клей

         __\\__

5.12

7.12

2

Работа с бумагой.

Аппликация - открытка «Снежинка на моей ладошке» (ко Дню матери).

- Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую

- развивать умение работать индивидуально

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

цветная бумага, картон, ножницы, клей.

         __\\__

12.12

14.12

2

Панно «Букет». Работа с пластилином.

 -повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств  пластилина, подбор пластилина по цвету,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон.

Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки

         __\\__

19.12

1

Аппликация обрывная «Елочка»

Учить детей обрывать по контуру  различные формы для аппликации

- Развивать мелкую моторику.

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- отработка приема обрывания по контуру,

- выполнение задания (изготовление деталей, наклеивание).

цветная бумага, картон, ножницы, клей.

        __\\__

21.12

1

Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

 Открытка новогодняя.

- Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом,

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

Изготовление различных игрушек.

Изготовление открытки.

цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга

         __\\__