Лепка, рисование, ручное творчество 10 кл.(рабочая программа).
Лепка, рисование, ручное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10b_lrrt_plpnirovanie_1_polugodie.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
I полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
5.09 | 1 | Вводное занятие. Труд в жизни человека. | Пополнение знаний о труде, его значении в жизни человека, профессиях; повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда | -Повторение правил техники безопасности, Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.). Повторение основных приемов работы. . | Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
7.09 12.09 | 2 | Работа с пластилином. Объемные поделки из шаров (человечек, машинка). | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров. | пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка, картинка с изображением фигуры |
__\\__ |
14.09 19.09 | 2 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Листопад». | Повторение признаков сезонных изменений осенью; формирование элементарных навыков анализа образца, обработки бумаги с использованием приёмов сминания. | - повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем; - обучение приёмам сминания бумаги; - изготовление деталей аппликации; - расположение на листе бумаги, - наклеивание деталей осеннего дерева на лист бумаги. | Образец работы, шаблоны цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка. |
__\\__ |
21.09 | 1 | Конструирование из бумаги. Оригами «Клубничка». | Повторение свойств бумаги (сгибается, разрывается); Формирование элементарных понятий «схема», умения работать со схемой | - знакомство с видом работы «оригами», повторение свойств бумаги; - повторение приобретенных навыков работы с бумагой (сгибание бумаги по линии, по образцу и по инструкции); -выполнение задания. | Образец, бумага |
__\\__ |
26.09 28.09 | 2 | Прощаемся с летом (краски лета). Рисование гуашью. | Повторение признаков лета, осени; формирование умение выделять цвета различных времен года, упражнение в рисовании лесной поляны, деревьев. Закрепление умение рисовать гуашью и кистью. | - Повторение правила работы кисточкой; - выбор цвета, - рисование коротких прямых линий, овалов. - Раскрашивание гуашью красками фона. -рисование деревьев, грибов, цветов. | Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка. |
__\\__ |
3.10 5.10 | 2 | Объемные поделки из вытянутых шаров (ежик, яблоки). Работа с пластилином . | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Лепка объемных фигур из шаров. | картинки, пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка. | __\\__ |
10.10 12.10 | 2 | Тучи. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков рисования цветными карандашами | Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик |
__\\__ |
17.10 19.10 | 2 | Работа с бумагой. Аппликация «Осень». | Повторение осенних признаков, определение основных цветов осени, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с бумагой, ножницами, клеем | - повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем. -повторение приёмов вырезания по прямой линии и закруглённой. Изготовление деталей аппликации. Создание композиции (по образцу, с помощью учителя). Наклеивание деталей. | Образец работы, шаблоны цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка. | __\\__ |
24.10 | 1 | Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев «Птичка». | Формирование элементарного навыка составления узора из листьев в круге по образцу. | -называние и определение листьев разных деревьев -расположение орнамента в круге -приклеивание | Образец работы, Засушенные листья, Круги из картона, клей, салфетка. | __\\__ |
26.10 7.11 9.11 | 3 | Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев («Ежик», «Лес, «Заяц»). | Закрепление представлений о видах деревьев, листьях. Обучение составлению фигурок из листьев. Развитие пространственной ориентировки. | -называние и определение листьев разных деревьев -составление из листьев фигурок. -приклеивание. | Образец работы, засушенные листья, картон. | __\\__ |
14.11 | 1 | Работа с пластилином Чашка из пластилиновых жгутиков. | - формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности - создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски. Использование пластилина разного цвета. | Плакаты, иллюстрации, пластилин, картон, стеки, влажные салфетки | __\\__ |
16.11 21.11 | 2 | Яркая осень. Печальная осень. Рисование акварелью. | - закрепить знания о признаках осени, об осенней погоде, - Учить изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, -учить приёму размывки | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение и закрепление работы с акварельными красками - Раскрашивание фона. - Рисование толщины ветвей и ствола дерева, -учить подбору краски к рисунку (золотая, грустная, поздняя осень) | Картины деревьев в осеннюю пору, в ветреную погоду. Иллюстрации «Золотая осень», «Поздняя осень». | __\\__ |
23.11 | 1 | Яблоки. Рисование гуашью с натуры. | .-учить рисовать детей многоцветное яблоко гуашевыми красками; -развивать эстетический вкус | Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование яблока. | Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки | __\\__ |
28.11 30.11 | 2 | Объемные поделки из бумаги. | -повторить свойства бумаги, ТБ при работе с ножницами; -отработка приемов работы с ножницами; -дать элементарные представления о создании композиции | Анализ образца совместно с учителем. Подбор материалов. Изготовление деталей. Склеивание. Создание общей композиции. | Образец, цветная бумага, картон, клей | __\\__ |
5.12 7.12 | 2 | Работа с бумагой. Аппликация - открытка «Снежинка на моей ладошке» (ко Дню матери). | - Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую - развивать умение работать индивидуально - учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем. | цветная бумага, картон, ножницы, клей. | __\\__ |
12.12 14.12 | 2 | Панно «Букет». Работа с пластилином. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, подбор пластилина по цвету, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон. | Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки | __\\__ |
19.12 | 1 | Аппликация обрывная «Елочка» | Учить детей обрывать по контуру различные формы для аппликации - Развивать мелкую моторику. - учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - отработка приема обрывания по контуру, - выполнение задания (изготовление деталей, наклеивание). | цветная бумага, картон, ножницы, клей. | __\\__ |
21.12 | 1 | Изготовление новогодних игрушек из бумаги. Открытка новогодняя. | - Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом, | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем. Изготовление различных игрушек. Изготовление открытки. | цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга | __\\__ |