Арифметика 6 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
1 полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
1.09 5.09 | 2 | Числовой ряд 1-15. Повторение. | повторить числовой ряд 1-15; отработать количественный и порядковый счет. | Написание цифр, показ цифры. Определение количества предметов на рисунке. Составление числового ряда, пересчёт предметов по заданию учителя, нахождение на картинках группы предметов заданного количества. Показ, чтение, запись чисел от 1 до 15. Количественный (прямой и обратный) и порядковый счет. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Числовой луч, набор цифр, таблица с образцами написания цифр, счетные палочки, раздаточный материал для устного счета, рабочая тетрадь, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
6.09 | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Повторение. | Закрепить знание основных геометрических фигур. | Узнавание и называние геометрических фигур. Нахождение геометрических фигур в рисунках. Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону, трафарету. Штриховка (закрашивание) по заданию (в разных направлениях). Работа с учебником. | Геометрические фигуры, учебник, трафареты, шаблоны. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
8.09 | 1 | Арифметические действия в пределах 15. | Проверить состояние знаний на начало учебного года. | Контрольная работа. | Текст контрольной работы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
12.09 | 1 | Работа над ошибками контрольной работы. | Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем. | Работа по результатам контрольной работы. | Текст контрольной работы. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
13.09 15.09 19.09 | 3 | Числовой ряд 1-15. Сравнение чисел. | Учить сравнивать числа, записывать знаки сравнения. | Устный счет 1-15 (прямой и обратный). Количественный и порядковый счет. Сравнение групп предметов. Знаки >,<,=. Упражнения по сравнению чисел: больше, меньше, равно. Запись. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Числовой луч, рабочая тетрадь набор цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
20.09 22.09 | 2 | Сантиметр. | Систематизировать представления о мере длины (сантиметр). учить определять длину отрезка, при помощи линейки. | Определение длины различных отрезков. Сравнение отрезков по длине. Запись длины отрезков. | Рисунки отрезков, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, учебник. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
26.09 27.09 29.09 | 3 | Число 15. Числовой ряд 1-15. | повторить число 15, нумерацию от 1 до 15; познакомить с составом числа 15,отработать умение решать примеры и простые задачи | Образование и состав числа 15. Написание числа, определение количества предметов на рисунке, показ и чтение числа, выкладывание числового ряда, выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Работа с числовой лестницей. Сравнение чисел, предметов. Счет прямой и обратный в пределах 15. Счет количественный и порядковый. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Числовой луч, набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
3.10 4.10 6.10 | 3 | Арифметические действия в пределах 15. | Отработка умения выполнять арифметические действия в пределах 15 (сложение, вычитание, сравнение чисел) | Устный счет (прямой, обратный, порядковый). Присчитывание по одному. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Числовой луч, набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, счетные палочки, счеты, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
10.10 11.10 | 2 | Мера массы (килограмм). | Расширить представление о мере массы. | Работа с единицей измерения массы(килограмм). Измерение массы предметов на весах. Работа с учебником. | Весы, различные предметы (массой 1кг., 2кг., 3кг.) плакат по теме, учебник. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
13.10 17.10 | 2 | Решение примеров в пределах 15. | Отработать умение решать примеры в пределах 15. | Устный счет 1-15 (прямой, обратный). Порядковый счет. Решение примеров. | Рабочая тетрадь, учебник, индивидуальные карточки, числовой луч, счеты, счетные палочки. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя |
18.10 20.10 | 2 | Решение задач на нахождение суммы, остатка. | Отработать умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, учить записывать решение задачи в виде примера. | Устный счет 1-15 (прямой и обратный). Количественный и порядковый счет. Решение задач. Выделение в задаче условия, числовых данных, вопроса, решения, ответа. | Числовой луч, иллюстрации к задачам, учебник, рабочая тетрадь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя |
24.10 | 1 | Арифметические действия в пределах 15. | Проверить усвоение счёта в пределах числового ряда 1-15, умение решать примеры и простые задачи. | Контрольная работа. | Текст контрольной работы. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
25.10 | 1 | Работа над ошибками контрольной работы. | Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем. | Работа по результатам контрольной работы. | Текст контрольной работы. | Индивидуальная работа по результатам контрольной. |
27.10 | 1 | Меры емкости. Литр. | Дать элементарные сведения о измерении объема, мерах емкости, познакомить с единицей измерения емкости "литр". | Работа с различными емкостями для жидкостей (различные упаковки, банки, стаканы и т.д.). Рассматривание этикеток. Нахождение данных об объеме упаковки. Определение объема различных емкостей (лабораторная работа). Выполнение заданий в учебнике, рабочих тетрадях. | Учебник, рабочая тетрадь, различные упаковки, емкости, стаканы, мерный стакан. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
7.11 | 1 | Меры времени (сутки, неделя). | Расширить и систематизировать знания о понятии «сутки», смене частей суток, понятии «неделя», порядке следования дней. | Временные понятия: утро, день, вечер, ночь - сутки (повторение). Временное понятие: «неделя». Число дней, их последовательность. Выстраивание временных последовательностей с помощью картинок. Определение времени суток на иллюстрации. Коллективное составление режима дня. Просмотр презентации «Дни недели». Игра «Угадай-ка» (порядковый номер дня недели). Работа с учебником, рабочей тетрадью. | Картинки, иллюстрации, презентация, карточки с числами, рабочая тетрадь, учебник. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
8.11 10.11 | 2 | Отрезок числового ряда 1-15. Повторение. | Повторить нумерацию от 1 до 15, образование чисел; тренировать умение решать примеры, задачи. | Образование и состав чисел данного числового ряда. Написание цифр, определение количества предметов на рисунке, показ и чтение чисел, выкладывание числового ряда, выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Работа с числовой лестницей. Счет прямой и обратный в пределах 15. Решение примеров. Счет количественный и порядковый. Выполнение заданий в учебнике. | Числовой луч, набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник, рабочая тетрадь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
14.11 15.11 | 2 | Меры стоимости. Повторение. | Закрепить представление о мерах стоимости, учить выполнять размен. | Рассматривание, сравнивание монет, запись обозначений (р., к.). Сравнение количества монет, денежного эквивалента. Замена нескольких монет одной, размен монеты. Решение примеров с именованными числами на сложение. Работа с учебником. | Монеты, плакат по теме, учебник, рабочая тетрадь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
17.11 | 1 | Отрезок. Повторение. | Закрепить понятие "отрезок", учить находить отрезок среди различных линий, дать элементарные сведения об измерении отрезка. | Определение понятия "отрезок". Знакомство с приемами черчения и измерения отрезка. Изготовление мерки для измерения отрезка. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | плакат по теме, учебник, рабочая тетрадь, образец мерки, карандаши. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
21.11 | 1 | Сравнение чисел. Повторение. | Учить сравнивать числа, записывать знаки сравнения. | Устный счет 1-15 (прямой и обратный). Количественный и порядковый счет. Сравнение групп предметов. Знаки >,<,=. Упражнения по сравнению чисел: больше, меньше, равно. Запись. | Числовой луч, набор цифр, таблица с образцами написания цифр, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
22.11 24.11 28.11 | 3 | Число 16. Числовой ряд 1-16. | Познакомить с числом 16, его образованием; учить читать и записывать число 16. | Образование числа 16. Написание числа, определение количества предметов на рисунке, показ и чтение числа, выкладывание числового ряда, выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Счет прямой и обратный в пределах 16. Счет количественный и порядковый. Решение примеров. Решение простых задач. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Числовой луч, набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, иллюстрации задач, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник, рабочая тетрадь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
29.11 1.12 5.12 | 3 | Число 17. Числовой ряд 1-17. | Познакомить с числом 17, его образованием; учить читать и записывать число 17 | Образование числа 17. Написание числа, определение количества предметов на рисунке, показ и чтение числа, выкладывание числового ряда, выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Разложение на разрядные слагаемые. Счет прямой и обратный в пределах 17. Счет количественный и порядковый. Решение примеров. Решение простых задач. Выполнение заданий в учебнике. | Числовой луч, набор цифр, таблица с правильным написанием цифр, иллюстрации задач, счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник | 1гр.– самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2гр.– самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3гр.–работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
6.12 | 1 | Геометрические фигуры. Построение многоугольника, ромба. | Познакомить с приемами построения геометрических фигур | Работа с учебником. Выполнение геометрических построений в тетради, заданий в рабочей тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, | 1гр.– самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2гр.– самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3гр.–работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
8.12 | 1 | Меры времени. Сутки, неделя. Повторение. | повторить и систематизировать знания о понятии «сутки», смене частей суток, понятии «неделя», порядке следования дней | Временные понятия: утро, день, вечер, ночь - сутки (повторение). Временное понятие: «неделя». Число дней, их последовательность. Выстраивание временных последовательностей с помощью картинок. Определение времени суток на иллюстрации. Просмотр презентации «Дни недели». Игра «Угадай-ка» (порядковый номер дня недели). Работа с учебником, рабочей тетрадью. | Картинки, иллюстрации, презентация, карточки с числами, рабочая тетрадь, учебник | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
12.12 13.12 | 2 | Решение примеров в пределах 17. | Отработать умение решать примеры в пределах 17. | Устный счет 1-17 (прямой, обратный). Порядковый счет. Решение примеров. | Рабочая тетрадь, учебник, индивидуальные карточки, числовой луч, счеты, счетные палочки | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
15.12 | 1 | Арифметические действия в пределах 17. | Проверить усвоение счёта в пределах числового ряда 1-17, умение решать примеры и простые задачи. | Контрольная работа. | Текст контрольной работы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
19.12 | 1 | Работа над ошибками контрольной работы. | Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем | Работа по результатам контрольной работы. | Текст контрольной работы. | Индивидуальная работа по результатам контрольной. |
20.12 | 1 | Решение задач на нахождение суммы, остатка. | Отработать умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, учить записывать решение задачи в виде примера | Устный счет 1-17 (прямой и обратный). Количественный и порядковый счет. Решение задач. Выделение в задаче условия, числовых данных, вопроса, решения, ответа. | Числовой луч, иллюстрации к задачам, учебник, рабочая тетрадь. | Индивидуальная работа по результатам контрольной |
22.12 | 1 | Положение предметов на плоскости и в пространстве. Повторение. | Выявить и систематизировать знания детей по данной теме | Игра «Где я?». Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. | Иллюстрации, учебник, рабочая тетрадь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |