Арифметика 6 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Арифметика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6v_arifmetika_planirovanie.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

1 полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

1.09

5.09

2

Числовой ряд 1-15.

Повторение.

повторить числовой ряд 1-15;

отработать количественный и порядковый счет.

Написание цифр, показ цифры. Определение количества предметов на рисунке. Составление числового ряда, пересчёт предметов по заданию учителя, нахождение на картинках группы предметов заданного количества. Показ, чтение, запись чисел от 1 до 15. Количественный (прямой и обратный) и порядковый счет.  Выполнение заданий в рабочей тетради.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с образцами написания цифр,

счетные палочки, раздаточный материал для устного счета, рабочая тетрадь,

тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

6.09

1

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Повторение.

Закрепить знание основных геометрических фигур.

Узнавание и называние геометрических фигур. Нахождение геометрических фигур в рисунках. Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону, трафарету. Штриховка (закрашивание) по заданию (в разных направлениях). Работа с учебником.

Геометрические фигуры, учебник, трафареты, шаблоны.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.09

1

Арифметические действия в пределах 15.

Проверить состояние знаний на начало учебного года.

Контрольная работа.

Текст контрольной работы

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

12.09

1

Работа над ошибками контрольной работы.

Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем.

Работа по результатам контрольной работы.

Текст контрольной работы.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

13.09

15.09

19.09

3

Числовой ряд 1-15. Сравнение чисел.

 Учить сравнивать числа, записывать знаки сравнения.

Устный счет 1-15 (прямой и обратный).

Количественный и порядковый счет.

Сравнение групп предметов. Знаки >,<,=.

Упражнения по сравнению чисел: больше, меньше, равно. Запись.  Выполнение заданий в рабочей тетради.

Числовой луч, рабочая тетрадь

набор цифр,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

20.09

22.09

2

Сантиметр.

Систематизировать представления о мере длины (сантиметр). учить определять длину отрезка, при помощи линейки.

Определение длины различных отрезков. Сравнение отрезков по длине. Запись длины отрезков.

Рисунки отрезков, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

26.09

27.09

29.09

3

Число 15.

Числовой ряд 1-15.

повторить число 15, нумерацию от 1 до 15; познакомить с составом числа 15,отработать умение решать примеры и простые задачи

Образование и состав числа 15. Написание числа, определение количества предметов на рисунке,  показ и чтение числа, выкладывание числового ряда,   выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Работа с числовой лестницей.

Сравнение чисел, предметов. Счет прямой и обратный в пределах 15. Счет количественный и порядковый.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

3.10

4.10

6.10

3

Арифметические действия в пределах 15.

Отработка умения выполнять арифметические действия в пределах 15 (сложение, вычитание, сравнение чисел)

Устный счет (прямой, обратный, порядковый). Присчитывание по одному.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

счетные палочки, счеты, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.10

11.10

2

Мера массы (килограмм).

Расширить  представление о мере массы.

Работа  с единицей измерения массы(килограмм).  Измерение массы предметов на весах. Работа с учебником.

Весы, различные предметы (массой 1кг., 2кг., 3кг.) плакат по теме, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

13.10

17.10

2

Решение примеров в пределах 15.

Отработать умение решать примеры в пределах 15.

Устный счет 1-15 (прямой, обратный). Порядковый счет.

Решение примеров.

Рабочая тетрадь, учебник, индивидуальные карточки, числовой луч, счеты, счетные палочки.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя

18.10

20.10

   2

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

Отработать умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, учить записывать решение задачи в виде примера.

Устный счет 1-15 (прямой и обратный).

Количественный и порядковый счет.

Решение задач. Выделение в задаче условия, числовых данных, вопроса, решения, ответа.

Числовой луч, иллюстрации к задачам, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя

24.10

   1

Арифметические действия в пределах 15.

Проверить усвоение счёта в пределах числового ряда 1-15, умение решать примеры и простые задачи.

Контрольная работа.

Текст контрольной работы.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

25.10

1

Работа над ошибками контрольной работы.

Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем.

Работа по результатам контрольной работы.

Текст контрольной работы.

Индивидуальная работа по результатам контрольной.

27.10

1

Меры емкости. Литр.

Дать элементарные сведения о измерении объема, мерах емкости, познакомить с единицей измерения емкости "литр".

Работа с различными емкостями для жидкостей (различные упаковки, банки, стаканы и т.д.). Рассматривание этикеток. Нахождение данных об объеме упаковки. Определение объема различных емкостей (лабораторная работа).

Выполнение заданий в учебнике, рабочих тетрадях.

Учебник, рабочая тетрадь, различные упаковки, емкости, стаканы, мерный стакан.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

7.11

1

Меры времени (сутки, неделя).

Расширить и систематизировать знания о понятии «сутки», смене частей суток, понятии «неделя», порядке следования дней.

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь - сутки (повторение).  Временное понятие: «неделя». Число дней, их последовательность.

Выстраивание временных последовательностей с помощью картинок. Определение времени суток на иллюстрации. Коллективное составление режима дня.

Просмотр презентации «Дни недели».

Игра «Угадай-ка» (порядковый номер дня недели). Работа с учебником, рабочей тетрадью.

Картинки, иллюстрации, презентация, карточки с числами, рабочая тетрадь, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.11

10.11

2

Отрезок числового ряда 1-15. Повторение.

Повторить нумерацию от 1 до 15, образование чисел; тренировать умение решать примеры, задачи.

Образование и состав чисел данного числового ряда. Написание цифр, определение количества предметов на рисунке,  показ и чтение чисел, выкладывание числового ряда,   выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Работа с числовой лестницей.

Счет прямой и обратный в пределах 15.

Решение примеров.

Счет количественный и порядковый. Выполнение заданий в учебнике.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

счетные палочки,

тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

14.11

15.11

   2

Меры стоимости.

Повторение.

Закрепить представление о мерах стоимости, учить выполнять размен.

Рассматривание, сравнивание  монет, запись обозначений (р., к.). Сравнение количества монет, денежного эквивалента. Замена нескольких монет одной, размен монеты. Решение примеров с именованными числами на сложение. Работа с учебником.

Монеты, плакат по теме, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.11

1

Отрезок. Повторение.

Закрепить понятие "отрезок", учить находить отрезок среди различных линий, дать элементарные сведения об измерении отрезка.

Определение понятия "отрезок". Знакомство с приемами черчения и измерения отрезка. Изготовление мерки для измерения отрезка. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

плакат по теме, учебник, рабочая тетрадь, образец мерки, карандаши.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

21.11

1

Сравнение чисел.

Повторение.

Учить сравнивать числа, записывать знаки сравнения.

Устный счет 1-15 (прямой и обратный).

Количественный и порядковый счет.

Сравнение групп предметов. Знаки >,<,=.

Упражнения по сравнению чисел: больше, меньше, равно. Запись.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с образцами написания цифр,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

22.11

24.11

28.11

3

Число 16.

Числовой ряд 1-16.

Познакомить с числом 16, его образованием; учить читать и записывать число 16.

Образование числа 16. Написание числа, определение количества предметов на рисунке,  показ и чтение числа, выкладывание числового ряда,   выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду.

Счет прямой и обратный в пределах 16. Счет количественный и порядковый.

Решение примеров.

Решение простых задач.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. 

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

иллюстрации задач,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

   29.11

1.12

5.12

3

Число 17.

Числовой ряд 1-17.

Познакомить с числом 17, его образованием; учить читать и записывать число 17

Образование числа 17. Написание числа, определение количества предметов на рисунке,  показ и чтение числа, выкладывание числового ряда,   выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Разложение на разрядные слагаемые.

Счет прямой и обратный в пределах 17. Счет количественный и порядковый.

Решение примеров.

Решение простых задач.

Выполнение заданий в учебнике.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

иллюстрации задач,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник

1гр.– самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2гр.– самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3гр.–работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

6.12

1

Геометрические фигуры. Построение многоугольника, ромба.

Познакомить с приемами построения геометрических фигур

Работа с учебником. Выполнение геометрических построений в тетради, заданий в рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши,

1гр.– самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2гр.– самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3гр.–работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.12

1

Меры времени. Сутки, неделя. Повторение.

повторить и систематизировать знания о понятии «сутки», смене частей суток, понятии «неделя», порядке следования дней

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь - сутки (повторение).  Временное понятие: «неделя». Число дней, их последовательность.

Выстраивание временных последовательностей с помощью картинок. Определение времени суток на иллюстрации.

Просмотр презентации «Дни недели».

Игра «Угадай-ка» (порядковый номер дня недели). Работа с учебником, рабочей тетрадью.

Картинки, иллюстрации, презентация, карточки с числами, рабочая тетрадь, учебник

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

12.12

13.12

2

Решение примеров в пределах 17.

Отработать умение решать примеры в пределах 17.

Устный счет 1-17 (прямой, обратный). Порядковый счет.

Решение примеров.

Рабочая тетрадь, учебник, индивидуальные карточки, числовой луч, счеты, счетные палочки

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

15.12

1

Арифметические действия в пределах 17.

Проверить усвоение счёта в пределах числового ряда 1-17, умение решать примеры и простые задачи.

Контрольная работа.

Текст контрольной работы

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

19.12

1

Работа над ошибками контрольной работы.

Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем

Работа по результатам контрольной работы.

Текст контрольной работы.

Индивидуальная работа по результатам контрольной.

20.12

1

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

Отработать умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, учить записывать решение задачи в виде примера

Устный счет 1-17 (прямой и обратный).

Количественный и порядковый счет.

Решение задач. Выделение в задаче условия, числовых данных, вопроса, решения, ответа.

Числовой луч, иллюстрации к задачам, учебник, рабочая тетрадь.

Индивидуальная работа по результатам контрольной

22.12

1

Положение предметов на плоскости и в пространстве.

Повторение.

Выявить и систематизировать знания детей по данной теме

Игра «Где я?». Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Иллюстрации, учебник, рабочая тетрадь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.