"Обучение ловле мяча воспитанников детского сада с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ."
Санкт-Петербург
Методические рекомендации.
Обучение ловле мяча воспитанников детского сада с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Выполнил инструктор физической культуры
ГБДОУ№16 В.О. Кузнецова Л. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekomendatsiis_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx | 53.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург
Методические рекомендации.
Обучение ловле мяча воспитанников детского сада с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Выполнил инструктор физической культуры
ГБДОУ№16 В.О. Кузнецова Л. С.
Октябрь 2017г.
При обучении детей и особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста ловле мяча двумя руками в коре больших полушария головного мозга происходит формирование нейронных связей, а так же задействован мозжечок. Мозжечок является регулятором тонуса проприоцептивтивных (собственных ) мышечных и сухожильных рефлексов.
Дети с ОВЗ часто не понимают что делать с мячом и происходит потеря мяча в связи с опусканием рук, т.е. слабые мышцы рук. Избавиться от этого возможно. Необходимо начинать с преодоления страха перед мячом.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Знакомство с формой мяча.
- Проверить и сравнить упругость мячей.
- Определить материал из которого произведён мяч ( пластмассовый, надувной, резиновый).
- Выбрать комфортный размер мяча для ловли.
Первоначально большинство детей стараются прижать мяч к груди охватив его руками - это ошибка.
Причины этого:
- Слабость мышц верхних конечностей ( рук ).
- Отсутствие координации при данном движении.
Устранение причин:
- Укрепление мышц верхних конечностей ( рук ).
- Развитие координации движения.
- Терпение в длительности выполнения предыдущих пунктов.
1ступень. Начинать отрабатывать ловлю мяча с ловли воздушного шарика (резинового).
Шарик ловить кистями рук, не прижимая его к груди, продвигаясь навстречу летящему шарику.
Следить, чтобы движение рук было прямо навстречу шарику с широким разведением пальцев. Длительность 1 мес.
2 ступень. Продолжать отрабатывать ловлю мяча с ловлей надувного шара (пластмассового).
Одновременно укреплять мышцы рук смешанной ходьбой ( руки+ ноги), на пример: «Медвежонок», «Паучок», прыжок в приседе к рукам, круговые движения в лучезапястном суставе и удержание своего веса (веса ребёнка) на горизонтальной опоре.
Длительность 3 нед.
3 ступень. Закрепляем ловлю мяча с ловлей нипельного резинового мяча. Длительность 2 нед.
1, 2 и 3 ступени отрабатываются детьми с помощью взрослого.
4 ступень. Закрепляем навык ловли мяча (нипельный, резиновый) без помощи взрослого.
Самостоятельно ребёнок подбросил мяч вверх, и самостоятельно поймал. Длительность 1 нед.
5 ступень. Совершенствуем бросок мяча в стену и ловлю мяча без падения его на пол. Длительность 5 дней.
6 ступень. Отрабатываем ловлю мяча с помощью друга или компетентного взрослого. Длительность 3 дня.
Приблизительно через 2,5 месяца игрового, образовательного и тренировочного процесса ребёнок с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЖИЗНИ ощущает себя подготовленным и уверенным в себе человеком, способным продемонстрировать свестникам свои достижения. Регулярные занятия физической культурой и спортом – неотъемлемая составная часть здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний.
Физическое воспитание – это один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры, неотъемлемая часть гармонического развития личности.
Проприоцептивпые ощущения
Они передают сигналы о положении тела в пространстве, составляют тем самым афферентную основу движений человека, играя решающую роль в их регуляции. Проприоцептивные ощущения включают: - ощущение равновесия (статическое ощущение), - двигательное (кинестетическое) ощущение. Рецепторы проприоцептивной чувствительности находятся в мышцах и суставах (сухожилиях, связках). Эти рецепторы называются тельцами Паччини. Роль проприоцепторов хорошо изучена в физиологии и психофизиологии. Их роль как афферентной основы движений у животных и человека была подробно изучена в работах А.А. Орбели, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна. Периферические рецепторы ощущения равновесия расположены в полукружных каналах внутреннего уха.
Интероцептивные ощущения
Сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма. Они возникают благодаря рецепторам, находящимся: - на стенках желудка, кишечника, сердца, кровеносных сосудов и других органов, - внутри мышц и других оранов. Как оказалось, это наиболее древняя и наиболее элементарная группа ощущений. Рецепторы, воспринимающие информацию о состоянии внутренних органов, называются внутренними рецепторами. Интероцептивные ощущения относятся к числу наименее осознаваемых и наиболее диффузных форм ощущений. Они, что характерно, в сознании всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям. Также интероцептивные ощущения часто называют органическими.
1. Общее понятие об ощущениях
Ощущение —психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятие, представление, память, мышление, воображение. Ощущения являются как бы “воротами” нашего познания.
Ощущением называется простейший, далее не разложимый психический процесс. Например, говоря об ощущении цвета, мы имеем в виду совершенно однородный цвет, отвлекаясь от величины и формы предмета.
Ощущения —это чувствительность к физическим и химическим свойствам среды.
Ощущения и возникшие на их основе восприятия и представления есть и у животных, и у человека. Однако ощущения человека отличаются от ощущений животных. Ощущения человека опосредованы его знаниями, т.е. общественно-историческим опытом человечества. Выражая то или иное свойство вещей и явлений в слове (“красный”, “холодный”) , мы тем самым осуществляем элементарные обобщения этих свойств. Ощущения человека связаны с его знаниями, обобщенным опытом индивида.
В ощущениях отражаются объективные качества явлений (цвет, запах, температура, вкус и др.) , их интенсивность (например, более высокая или более низкая температура) и продолжительность. Ощущения человека так же взаимосвязаны, как взаимосвязаны различные свойства действительности.
Ощущение —превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания.
Они обеспечивают чувственную основу психической деятельности, предоставляют сенсорный материал для построения психических образов.