отчет о прохождении научно-исследовательской практики (магистратура)
Основной целью научно-исследовательской практики магистрантов является развитие способностей самостоятельного выполнения научно-исследовательских работ, связанных с решением профессиональных задач, необходимых для текущей или дальнейшей профессиональной деятельности, так же приобретение опыта управленческой, организационной и воспитательной работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1683266157.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ
о прохождении научно-исследовательской практики
Магистром _________ курса по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Управление образовательными системами
ФИО магистранта ____________________________________
Научный руководитель:
___________________________
________________________________
г. Владикавказ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..………...……….…...3
Основная часть……………………………………………….…….……….………4
Раздел 1. Сроки и место прохождения практики………………….……...………4
Раздел 2. Содержание практики……………………………………...……...…….4
2.1.Индивидуальное задание на практику….………………………………4
2.2. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики…………………………………………………………….5
2.3. Рефлексия собственных достижений………………………………….6
Заключение…………………………………………………………………………7
Список использованных источников……………………………………………..8
Приложения
Введение
Основной целью научно-исследовательской практики магистрантов является развитие способностей самостоятельного выполнения научно-исследовательских работ, связанных с решением профессиональных задач, необходимых для текущей или дальнейшей профессиональной деятельности, так же приобретение опыта управленческой, организационной и воспитательной работы в коллективе. Научно-исследовательская практика является рассредоточенной и выполняется студентом-магистрантом с руководителем. Направление научно-исследовательских практики определяется в соответствии с программой магистратуры и темой магистерской диссертации.
Основными задачами научно-исследовательской практики являются: развитие профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование четкого представления об основных профессиональных задачах и способах их решений, формировать личность будущего научного работника, специализирующегося в сфере образования более того, формирование умения самостоятельной постановки профессиональных задач, планирования научно-исследовательской работы и выполнения практических исследований при решении профессиональных задач с использованием современных методов исследования, а также формирование умения грамотного использования современных технологий для сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных, ведение библиографической работы по выполняемой теме выпускной квалификационной работы с привлечением современных информационных технологий.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сроки и место прохождения практики
В период с 28.11.2016 г. по 24.12.2016 г. в СОШ №25 «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25» я проходила научно - педагогическую практику.
Анализ деятельности
Тематикой научно – исследовательской практики стало название магистерской диссертации «Управление качеством педагогического процесса в общеобразовательной организации». В рамках практики был рассмотрен ряд ключевых направлений написания работы, составлено введение и первая глава.
Главным вопросом работы стало изучение особенности управления основными направлениями деятельности, обеспечивающими качество результатов образовательного процесса в школе. В постоянном его повышении в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальными возможностями традиционной системы образования.
Совместно с руководителем выявлена наиболее эффективная гипотеза, которая утверждает что: управление качеством результатов образовательного процесса в школе будет наиболее эффективным, если:
- расширить понятия «качество образования», «управление качеством образования».
- основными направлениями в обеспечении качества результатов образовательного процесса будут:
- работа с учащимися;
- самосознание личности;
- работа с педагогическим коллективом;
- работа по сплочению коллектива обучающихся.
- критериями качества результатов образовательного процесса выступят:
- педагогическое общение;
- сплоченность общешкольного коллектива;
- личностные результаты.
Эффективными показателями, к вышеуказанным критериям будут подходить такие как: качество общения, взаимодействие, уровень общительности, удовлетворенность обучающихся школьной жизнью, самоопределение, самооценка.
В XXI веке понимание качество образования - это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого администратора и педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг в школе[1].
К данным критериям и показателям мы подобрали методики, для проведения диагностики.
1. Методика выявляет уровень компетентности учителя с точки зрения ученика, определяет степень симпатии ученика к учителю, показывает реальное взаимодействие учителя и ученика (разработана Е. И Роговым)
2. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности школьной жизнью».
3. Методика изучения самооценки «Какой Я» (разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)).
Результаты диагностического среза на констатирующем этапе мы можем увидеть в таблицах «№ 1,2,3
Таблица№1. Развитие педагогического общения, методика «учитель-ученик».
Компонент | Гностический | Эмоциональный | Поведенческий |
Результаты % | 87,1% | 66,7% | 63,1% |
Таблица №2 Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Вопрос № Уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общая сумма |
Низкий | 2,9 | ||||||||||
Средний | 2.6 | 2,7 | 2,9 | 2,6 | 2,6 | 2,9 | |||||
Высокий | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 3,6 |
Таблица № 3 Методика изучения самооценки «какой Я»
На вопрос: подумай, как ты сам себя воспринимаешь и оцениваешь по десяти различным положительным качествам личности, был получен ответ. | ||||
Оцениваемые качества личности | Да | Нет | Иногда | Не знаю |
Хороший | 83% | 17% | ||
Добрый | 83% | 1% | 12% | |
Умный | 95% | 4% | ||
Аккуратный | 70% | 8% | 20% | |
Послушный | 50% | 12% | 17% | 8% |
Внимательный | 80% | 17% | 4% | |
Вежливый | 80% | 12% | 8% | |
Умелый(способный) | 83% | 4% | 8% | 4% |
Трудолюбивый | 83% | 12% | 4% | |
Честный | 93% | 4% | 4% |
Из приведенных выше рисунков проведенных методик, мы видим что уровень педагогического взаимодействия между учителем и учеником высокий, но также присутствуют обучающиеся уровень которых не достигает и среднего.
Рекомендации:
1. Психологу совместно с классным руководителем разработать тему, для классного часа.
2.Регулярно проводить родительские собрания, а также работать с определенными родителями.
3. Каждую четверть проводить тренинги, и т.д.
Так в ходе практики проводилось обобщение и систематизация полученных результатов опытно-экспериментального исследования, осуществлялась разработка образовательной программы. Проводилась диагностика эффективности качества образовательного процесса в школе№25. Оформлена аналитическая работа для оповещения оценки системе управления качества образовательного процесса, выработаны рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности.
Заключение
В результате научно – исследовательской практики было проведено исследование в рамках написания магистерской диссертации, а именно проанализирован вопрос изучения особенностей управления основными направлениями деятельности, обеспечивающими качество результатов образовательного процесса в школе.
Мы получили результаты, которые позволили сделать вывод о том, что низкие результаты наших учащихся при проведении методик (анкетирования) на констатирующем этапе и положительная динамика результатов на экспериментальном этапе являются неслучайными и подтверждают необходимость постоянных;
- тренингов,
-психологу совместно с классным руководителем разрабатывать темы, для классного часа;
-организовать работу с родителями (родительским комитетом) для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении.
Диагностика и анализ качества образовательного процесса школьников могут рассматриваться как основное направление и способ работы, позволяющие целенаправленно управлять качеством образовательного процесса в школе. Это предполагает решение следующих задач:
-планирование образовательного процесса на основе диагностики уровня образованности и воспитанности учащихся.
-постоянное отслеживание динамики уровня качества образования учащихся и выработка практических рекомендаций по его повышению.
-диагностика ценностных ориентаций и уровня практической готовности педагогического коллектива, особенно классных руководителей к взаимодействию с обучающимися во внеурочной деятельности с целью отслеживания динамики качества образовательного процесса.
-диагностика уровня педагогических знаний родителей с целью выяснения родительской позиции.
Список используемых источников
1.Бабанский Ю.К. Педагогика М.2003.-С.366.
2.Болотов В. А. Оценка качества образования. Ретроспективы и перспективы //Управление школой – 2012 - № 5 – с. 9 – 11.
3. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография. / Г.А. Бордовский, А.А.Нестеров, С.Ю. Трапицын. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – С 37
4. Коротков Э.М. Управление качеством образования.- СПб.: Академический Проект, 2010.- С 320
5. Максимова В.Н.Диагностика обученности/ / Педдиагностика. - 2004. - № 2. - С. 56
6. Шипарева Г.А. Мониторинг качества как элемент системы управления образовательным процессом. Диссертация. М: 2013-с.4,34