Компетенции и компетентность

Митина Валентина Михайловна

Презентация о компитенции воспитателя и развитии компитенций воспитанников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompetentsii_i_kompitentnost.ppt211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность и компетенции Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Слайд 2

Компетенции Компетентность

Слайд 3

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Слайд 4

Краткость – сестра таланта Компетенции – это требования Компетентность – это проявление этих требований

Слайд 5

В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура.

Слайд 6

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся: интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию; информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах; рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Слайд 7

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др.

Слайд 8

Образовательная компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

Слайд 9

В основе данного перечня ключевых образовательных компетенций положены главные цели общего образования, структурное представление социального опыта и опыта личности, а также основные виды деятельности ученика, позволяющие ему овладевать социальным опытом: ценностно-смысловая, общекультурная, коммуникативная, социально-трудовая компетентности и компетентность личного самосовершенствования .

Слайд 10

Ценностно-смысловые компетенции Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Слайд 11

Общекультурные компетенции Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира .

Слайд 12

Коммуникативные компетенции Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Слайд 13

Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Слайд 14

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Слайд 15

Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога

Слайд 16

Во-первых , целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата

Слайд 17

Во-вторых , меняются формы и методы организации занятий

Слайд 18

«Формирование ключевых компетенций через различные виды урочной и внеурочной деятельности»

Слайд 19

Ценностно-смысловая компетенция Нравственное воспитание Индивидуальная работа с обучающимися ЗОЖ Гражданско-Патриотическое воспитание Профориентация Кружковая деятельность

Слайд 20

Общекультурные компетенции Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное воспитание Работа над проектами Посещение выставок, экскурсий и т.д. Эстетическое воспитание

Слайд 21

Коммуникативные компетенции Соблюдение речевого режима Разговорно-обиходная речь Внеклассное чтение Беседы Самоподготовка КТД-коллективное творческое дело Кружковая деятельность

Слайд 22

Социально-трудовые компетенции Воспитание трудолюбия (дежурства, общественно полезный труд, СБО и т.д.) Профориентация Нравственное воспитание

Слайд 23

Компетенции личностного самосовершенствования Навыки самообслуживания Навыки личной гигиены ЗОЖ Работа с социальным педагогом и психологом