Сохрани свое здоровье
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект НООД в старшей группе на тему: «Сохрани свое здоровье» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»).
Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2013
Ход НООД
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Воспитатель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. Давайте и мы поздороваемся с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! Пальцы правой руки по очереди
“здороваются” с пальцами левой руки,
похлопывая друг друга кончиками.
Воспитатель: Ребята, а как здороваются люди, как вы умеете здороваться?
Ответы детей: («Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья! Здравствуйте, доброго здоровья, здоровья вам, всего доброго, всех благ. »)
Воспитатель: Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”, а это значит «Здоровья желаю».
Воспитатель: Ребята, почему здоровье так важно для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Я открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Давайте вспомним первый лучик, это – сила!
Каких вы людей считаете сильными?
А твой папа сильный? А ты сильный?
А где находится ваша сила?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что вы делаете, чтобы ваши руки стали сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.
Делается зарядка.
Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека! Надо спортом заниматься, помните об этом! Спорт прибавит нам здоровья.
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали?
Ответы детей: не хватало воздуха.
Воспитатель: А для чего нам необходим воздух?
Ответы детей: Для дыхания.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
Упражнение на дыхание.
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
Ответы детей.
Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы расти здоровыми? Зачем человеку еда?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажите, а какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мороженное, торт, газированная вода, конфеты это полезные продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети: Витамины!
Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы знаете, в каких продуктах есть витамины?
Дети: Да! (Ответы детей)
Игра «Полезные продукты».
На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Физкультминутка.
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох.…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Ребята, закаляться нужно с детства. А как мы в группе закаляемся?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а для чего люди закаляются?
Ответы детей.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это? (закаливание).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? Тогда отгадайте загадки:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы? Открываю 5й лучик-чистота. А у меня есть еще один предмет, (достаю картинку микроба), он наверно тоже очень полезен.
Дети высказываются.
Правильно вы сказали – это микробы! Микробы, очень вредные. Что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?
Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру:
Игра «Здоровый образ жизни»
Если верно, то хлопать руками, если нет, то топать ногами.
Нужно трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Воспитатель: читаю стихотворение - загадку, вы отвечаете словами: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, из вас проснувшись рано,
Соскочив скорей с дивана,
Не сбиваясь с распорядка
Утром делает зарядку?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, из вас мои друзья
Не болеет никогда
Любит спортом заниматься
И водою обливаться
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья». Молодцы!!!
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohrani_svoe_zdorove_starshaya_gruppa.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект итоговой НООД в старшей группе на тему: «Сохрани свое здоровье» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»).
Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2013
Ход НООД
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Воспитатель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. Давайте и мы поздороваемся с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! Пальцы правой руки по очереди
“здороваются” с пальцами левой руки,
похлопывая друг друга кончиками.
Воспитатель: Ребята, а как здороваются люди, как вы умеете здороваться?
Ответы детей: («Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья! Здравствуйте, доброго здоровья, здоровья вам, всего доброго, всех благ. »)
Воспитатель: Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”, а это значит «Здоровья желаю».
Воспитатель: Ребята, почему здоровье так важно для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Я открою вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Давайте вспомним первый лучик, это – сила!
Каких вы людей считаете сильными?
А твой папа сильный? А ты сильный?
А где находится ваша сила?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что вы делаете, чтобы ваши руки стали сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.
Делается зарядка.
Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека! Надо спортом заниматься, помните об этом! Спорт прибавит нам здоровья.
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали?
Ответы детей: не хватало воздуха.
Воспитатель: А для чего нам необходим воздух?
Ответы детей: Для дыхания.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
Упражнение на дыхание.
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
Ответы детей.
Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы расти здоровыми? Зачем человеку еда?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажите, а какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мороженное, торт, газированная вода, конфеты это полезные продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети: Витамины!
Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы знаете, в каких продуктах есть витамины?
Дети: Да! (Ответы детей)
Игра «Полезные продукты».
На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Физкультминутка.
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох.…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Ребята, закаляться нужно с детства. А как мы в группе закаляемся?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а для чего люди закаляются?
Ответы детей.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это? (закаливание).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? Тогда отгадайте загадки:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы? Открываю 5й лучик-чистота. А у меня есть еще один предмет, (достаю картинку микроба), он наверно тоже очень полезен.
Дети высказываются.
Правильно вы сказали – это микробы! Микробы, очень вредные. Что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?
Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру:
Игра «Здоровый образ жизни»
Если верно, то хлопать руками, если нет, то топать ногами.
Нужно трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Воспитатель: читаю стихотворение - загадку, вы отвечаете словами: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, из вас проснувшись рано,
Соскочив скорей с дивана,
Не сбиваясь с распорядка
Утром делает зарядку?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, из вас мои друзья
Не болеет никогда
Любит спортом заниматься
И водою обливаться
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья». Молодцы!!!
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!»