Классные часы
Разработки классных часов и презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ko_dnyu_pobedy.docx | 36.17 КБ |
klassnyy_chas_gorod_v_kotorom_mne_hotelos_by_zhit.doc | 110 КБ |
davayte_nemnogo_poshalim.docx | 38.79 КБ |
zdorove-glavnaya_tsennost_v_zhizni.rar | 2.02 МБ |
ekologicheskie_problemy_chelovechestva.rar | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню Победы
«Память бережно храним!»
Классный руководитель Гогинова Н.А.
Цель: способствовать формированию у школьников образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей; воспитывать чувство патриотизма, высокого морального духа (преданность делу, ответственность)
Ход занятия:
Ребята, сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме: «Победа в Великой Отечественной Войне».
Вы говорили об этом неоднократно: на уроках истории, дома. А мне хотелось бы с вами вспомнить, благодаря чему была одержана победа над фашистской Германией.
ВОВ в цифрах. ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ!
- 22 июня 1941 г. в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них – на аэродромах.
- В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. По другим сведениям, общие потери могут составлять 29,5 млн. чел.
- Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тыс. женщин.
- За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 70 тыс. деревень, 32 тыс. заводов и фабрик, разграблено 98 тыс. колхозов и 2890 МТС – общая стоимость этих разрушений128 млрд. долларов. Для сравнения, ущерб Второй мировой войны для Франции составил 21 млрд., Польши – 20 млрд.
- За время войны в СССР было произведено около 870 тыс. единиц боевой техники. Из них 120 тыс. самолетов, 90 тыс. танков, 360 и 300 тыс. пушек и минометов.
- Каждый пятый воевавший в ВОВ отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 чел. являются кавалерами ордена Славы.
Кому мы обязаны мирному небу над головой, солнечным дням, рассветам, детству, мирной жизни? Что обозначает понятие «ветеран»? Какие ассоциации оно вызывает у вас?
Справка: ВЕТЕРАН – [от лат. veteranus - vetus ] 1. Старый воин, солдат, а также участник недавней войны.
– Кого-нибудь в те страшные годы война оставила безразличным? Нет, конечно, нет. Участвовали в освобождении своей страны – СССР – все: и дети, и юноши, и девушки, и мужчины, и женщины, и старики! Не осталось ни одного народа, которого бы не затронули те страшные события! Все объединились общей целью, общим горем, все стали одним целым – народом СССР, народом-победителем фашизма! И такое сплочение народа позволило одержать такую грандиозную Победу! Давайте вспомним те государства, которые входили в состав СССР.
- Армения
- Азербайджан
- Белоруссия
- Грузия
- Казахстан
- Киргизия
- Молдова
- Россия
- Таджикистан
- Туркмения
- Узбекистан
- Украина
Высокий моральный дух, сплоченность всего народа, защищающего свое Отечество, – были одними из главных составляющих Великой победы. В последнее время все чаще упоминается тот факт, что Россия – многонациональная страна, и люди в таком государстве должны относиться друг к другу уважительно, терпимо, то есть быть толерантными.
- Как вы понимаете слово «толерантность»?
В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.
Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители. Расставались любимые, никто тогда не думал о себе.
Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей.
Вопрос к классу: Как вы понимаете слово память? …
«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.
Вопрос классу: А что можно считать подвигом? …
Давайте еще раз вспомним героев ВОВ:
Подвиг Матросова Александра (погиб в 19 лет)
27 февраля 1943 года 2-й батальон получил приказ атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки Локнянского района Калининской области (со 2 октября 1957 года — Псковской области). Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину перед деревней. Попытки подавить его не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли красноармейцы Пётр Огурцов и Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен, и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, из дзота вновь был открыт огонь. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценой своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.
Подвиг Панфилова Ивана Васильевича (погиб в 48 лет)
16 ноября 1941 г. дивизия была атакована силами двух танковых дивизий немцев — 2-я танковая дивизия атаковала позиции 316-й стрелковой дивизии в центре обороны, а 11-я танковая дивизия ударила в районе Дубосеково, по позициям 1075-го стрелкового полка. Части дивизии во главе с Панфиловым вели тяжёлые оборонительные бои с превосходящими силами противника, в которых личный состав проявил массовый героизм. В ходе боев 16-20 ноября на Волоколамском направлении 316 стрелковая дивизия (с 17ноября Краснознаменная, с 18 ноября Гвардейская) остановила наступление двух танковых и одной пехотной дивизии вермахта. За успешные действия в ходе этих боев дивизия, уже ставшая 8 гвардейской Краснознаменной, 23 ноября получила почетное звание Панфиловской.
Подвиг Гастелло Николая (погиб в 34 года)
26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Н. Ф. Гастелло в составе лейтенанта А. А. Бурденюка, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина на самолёте ДБ-3Ф вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своей базы. И капитан Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.
Подвиг Космодемьянской Зои (погибла в 18 лет)
Утром 29 ноября 1941-го года Космодемьянскую привели к месту, где была сооружена виселица. Не ее шее висела табличка с надписью на немецком и русском языках, которая гласила, что девушка является поджигательницей домов. По дороге на Зою напала одна из крестьянок, оставшихся без дома по ее вине, и ударила ее палкой по ногам. Затем несколько немецких военнослужащих стали фотографировать девушку. Впоследствии крестьяне, которых пригнали, чтобы они увидели казнь диверсантки, рассказали следователям еще про один подвиг Зои Космодемьянской. Краткое содержание их показаний таково: перед тем как ей накинули петлю на шею, бесстрашная патриотка сказала короткую речь, в которой призывала бороться с фашистами, и закончила ее словами о непобедимости Советского Союза. Тело девушки находилось на виселице около месяца и было похоронено местными жителями лишь накануне Нового года.
Письмо
В чем заключается подвиг танкиста, чье письмо вы сейчас услышите?
«28 июня» 1941г.
Милая Тонечка!
Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Весь день отбиваем атаку. Улица Островского усеяна трупами в зеленых мундирах, они похожи на больших недвижимых ящериц.
Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем – Павел Абрамов и я. Ты его знаешь, я тебе писал о нем. Мы не думаем о спасении своей жизни. Мы воины и не боимся умереть за родину. Мы думаем, как бы подороже немцы заплатили за нас, за нашу жизнь…
Я сижу в изрешеченном и изуродованном танке. Жара невыносимая, хочется пить. Воды нет ни капельки. Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче – ты со мной. Мне хочется с тобой говорить, много-много, откровенно, как раньше.
22 июня, когда объявили войну, я подумал о тебе, подумал, когда теперь вернусь, когда увижу тебя и прижму к своей груди?
А может, никогда. Ведь война… Когда наш танк впервые встретился с врагом, я бил по нему из орудия, косил пулеметным огнем, чтобы больше уничтожить фашистов и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои мечты не сбылись.
Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы. Снарядов нет, патроны на исходе. Павел бьет по врагу прицельным огнем, а я «отдыхаю», с тобой разговариваю. Знаю, что это в последний раз. И мне хочется говорить долго, долго, но некогда… Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий человек, он помнит обо мне, думает, любит.
Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие.
У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая… За нее умереть не страшно… Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она – могила-то?»
Вопросы классу:
1) Какие чувства вы испытывали, слушая строки этого письма?
2) Скажите, этот солдат совершил подвиг? В чем он заключается?
3) Какие человеческие качества помогали совершать этому солдату подвиги?
(бесстрашие, смелость, мужество, стойкость, любовь к своей земле, любовь к своим близким, любовь к любимой девушке (жене).
4). Кому адресовано письмо? Как вы об этом узнали?
5). Какие чувства испытывает солдат к Тоне?
Письмо пропитано любовью, и не только письмо, но и все героические поступки этого танкиста.
V. Волжская баллада
Ребята, послушайте балладу Льва Ошанина, которая была написана через некоторое время после окончания войны.
Третий год у Натальи тяжелые сны,
Третий год ей земля горяча, –
С той поры, как солдатской дорогой войны
Муж ушел, сапогами стуча.
День-то занят, зато в непроглядную ночь
Думы душу секут, как дожди.
Он и на слово смолоду был не охоч,
Ну а писем и вовсе не жди.
На четвертом году прибывает пакет.
Почерк в нем незнаком и суров:
«Он отправлен в саратовский лазарет,
Ваш супруг, Алексей Ковалев».
Председатель дает подорожную ей.
То надеждой, то горем полна,
На другую солдатку оставив детей,
Едет в город Саратов она.
А Саратов велик. От дверей до дверей
Как найти в нем родные следы?
Много раненых братьев, отцов и мужей
На покое у волжской воды.
Наконец ее доктор ведет в тишине
По тропинкам больничных ковров.
И, притихшая, слышит она, как во сне:
– Здесь лежит Алексей Ковалев. –
Нерастраченной нежности женской полна,
И калеку Наталья ждала,
Но того, что увидела, даже она
Ни понять, ни узнать не могла.
Он хозяином был ее дум и тревог,
Запевалой, лихим кузнецом.
Он ли – этот бедняга без рук и без ног,
С перекошенным, серым лицом?
И, не в силах сдержаться, от горя пьяна,
повалилась в кровать головой,
В голос вдруг закричала, завыла она.
– Где ты, Леша, соколик ты мой?! –
Лишь в глазах у него два горячих луча,
Что он скажет – безрукий, немой!
И сурово Наталья глядит на врача:
– Собирайте, он едет домой. –
Не вернуть тебе друга былого, жена, –
Пусть как память живет он в дому.
– Вот спаситель ваш, – детям сказала она. –
Все втроем поклонитесь ему!
Причитали соседки над женской судьбой,
Горевал ее горем колхоз.
Но как прежде, вставала Наталья с зарей,
И никто не видал ее слез.
Чисто в горнице. Дышат в печи пироги…
Только вдруг, словно годы назад,
Под окном раздаются мужские шаги,
Сапоги по ступенькам стучат.
И Наталья глядит со скамейки без слов,
Как, склонившись в дверях головой,
Входит в горницу муж – Алексей Ковалев –
С перевязанной правой рукой.
– Не ждала? – говорит, улыбаясь, жене.
И, взглянув по-хозяйски кругом,
Замечает чужие глаза в тишине
И другого на месте своем.
А жена перед ним ни мертва ни жива…
Но, как был он в дорожной пыли,
Все поняв и не в силах придумать слова,
Поклонился жене до земли.
За великую душу подруге не мстят
И не мучают верной жены.
А с войны воротился не просто солдат,
Не с простой воротился войны.
Если будешь на Волге – припомни рассказ,
Невзначай загляни в этот дом,
Где напротив хозяйки в обеденный час
Два солдата за братским столом.
Вопрос классу: Как вы поняли основную мысль баллады?…
(предполагаемые ответы учеников) … Война жестока, она ломает судьбы людей, рушит семьи, их счастье, разлучает любимых, порой навсегда... …Но люди умели довольствоваться малым, ценили и осколки былого счастья, примером является Наталья - героиня баллады.
…У женщины большое доброе сердце – оно не очерствело во время войны, она преданна своему любимому мужу, даже тогда, когда видит тело без ног и рук, забирает его домой. И продолжает жить! И не жалуется на судьбу! Никто не видел ее слез. …Когда возвращается ее муж, она «ни мертва ни жива» – злую шутку с ней сыграла война, ведь она смирилась с мыслью, что ее любимый - калека, а оно вон как вышло. Возможно, напутали что-то с документами, или они были однофамильцами. Но муж все понимает без слов и кланяется жене до земли.
Вопрос классу: Сравните две истории (письмо танкиста и балладу о Наталье), что общего в них вы бы отметили?
(предполагаемые ответы) …Безграничная любовь и преданность! В первом случае танкист в последние минуты жизни пишет письмо любимой, на его коленях ее портрет, так легче и умирать не страшно, зная, что где-то далеко есть любимый человек. Во втором – для Натальи важно, что любимый жив! Любимый – калека лучше, чем мертвый любимый. …Это и есть великая сила любви, которая помогла и явилась спасительной силой для Алексея Ковалева, который вернулся домой. Не упрекнув жену ни в чем, а лишь поклонился ей до земли.
Кто может поделиться военной историей своей семьи?
Викторина. Проверим каких же вы достигли успехов в изучении истории о Великой Отечественной войне?
Вопрос 1: Назовите дату начала Великой Отечественной войны?
Ответ: 22 июня 1941 года.
Вопрос 2: Действительно, 22 июня 1941 года в 12 часов дня по радио прозвучало выступление народного комиссара иностранных дел СССР заместителя председателя Совнаркома СССР члена Политбюро ЦК ВКП(б) Вячеслава Михайловича Молотова, в котором он официально сообщил советскому народу о нападении фашистской Германии на Советский Союз и объявил о начале отечественной войны против агрессора.
Вопрос 3: Вспомните, в каком году была прорвана блокада Ленинграда?
Ответ: Лишь в январе 1943 года блокада города Ленинграда была прорвана и по отбитому у врага коридору шириной всего 8 – 11 км началось бесперебойное снабжение города продовольствием, сырьем для промышленных предприятий, вооружением для его защитников.
Вопрос 4: С середины сентября 1943 года на Левобережной Украине на 700-километровом фронте произошло форсирование этой реки:
Ответ: Осенью 1943 года войска центрального фронта, преодолевая упорное сопротивление врага, форсировали Днепр севернее Киева. Отразив ожесточенные контратаки немецко-фашистских войск, советские войска 6 ноября 1943 г. освободили столицу Украины - Киев.
Вопрос 5: Об этом грозном оружии времен Вов маршал Георгий Константинович Жуков сказал: «Реактивные снаряды своими действиями производили сплошное опустошение. Я осмотрел районы, по которым велся обстрел, и увидел полное уничтожение оборонительных сооружений...»
Ответ : («Катюша») О легендарной «катюше» - боевой машине реактивной артиллерии – кажется, известно все. О создании и применении БМ-13 написаны книги, сняты фильмы.
Вопрос 6: Какой награды не существует?
Ответ: Существует медаль «За отвагу», а ордена такого нет.
Вопрос 7: Все ли фильмы, перечисленные на слайде, рассказывают о событиях Вов?
Ответ: Фильм «9 рота» рассказывает о событиях, произошедших в Афганестане.
Вопрос 8: Какое сражение не имеет отношение к Вов?
Ответ: Сражение на Бородинском поле относится к Отечественной войне 1812 года.
Вопрос 9: Все перечисленные города относятся к городам-героям. Нет ли среди них «лишнего»?
Ответ: город Красноярск не является городом-героем.
Вопрос 10: Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?
Ответ: Тайфун
Вопрос 11: Определите, о каком плане фашистской Германии идёт речь?
«Будущая картина политической карты России: Северная Россия отойдёт к Финляндии; протектораты в Прибалтике, на Украине, в Белоруссии… Борьба против России: уничтожение большевистских комиссаров и коммунистической интеллигенции…
Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жестокость – благо для будущего».
(Правильный ответ: план «Барбаросса»)
Вопрос 12: Кто, когда впервые сказал эти слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!».
(Эти слова из выступления Вячеслава Михайловича Молотова
по радио 22 июня 1941 г.)
Вопрос 13: Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны?
(Катюша, Екатерина)
Вопрос 14: Как называлась и где проходила дорога, связывающая блокадный Ленинград с остальным миром?
(Дорога Жизни, проходившая по Ладожскому озеру)
Подведение итогов.
Обратите внимание на слова Моцарта: Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы. Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь? Какие выводы каждый из вас сделал для себя?
Я думаю, ребята, что, побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.
Предварительный просмотр:
Классный час для 8 класса
«Город, в котором мне хотелось бы жить»
(посвященный юбилею г. Свирска)
Классный руководитель: Гогинова Н.А.
Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своему городу.
Задачи:
- Помочь обучающимся осознать себя частью своего города.
- Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своему городу и желание сделать его лучше.
Предполагаемый результат: Преодоление скептического отношения к своему городу, формирование активной жизненной позиции, гордости за свой город.
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя.
Знаменитый автор детективов Агата Кристи утверждала, что самое лучшее время своей жизни человек проводит в путешествии. Не случайно так много людей любит путешествовать. Кто-то отправляется в дорогу для того, чтобы узнать новое, интересное, кто-то – чтобы получить новые ощущения.
Я тоже приглашаю вас в путешествие. Но далеко идти вам не придется. Потому что я приглашаю вас в путешествие по городу, в котором вы живете. Вам кажется, что этот маршрут будет неинтересным и вы все уже знаете? Тогда попробуйте ответить на вопросы:
- В каком году основан г. Свирск?
Ответ: 1949 год, день рождения города празднуется в первую субботу сентября, в 2013 году – 7 сентября.
- Какова история возникновения города?
Ответ: в конце 18 века в село Макарьево на поселение был прислан Александр Свирской. Поскольку новый сосед был только что с каторги, староста не дал ему обосноваться в деревне и отселил его на четыре версты вверх по течению. Бывший каторжник вырыл землянку и стал жить своим трудом: сбором ягод, грибов, охотой. Таёжные запасы он продавал в соседние деревни. Спустя несколько лет накопил денег и построил дом. На фасаде он вывел завитушками свою фамилию. Вокруг стал селиться люд победнее. Так основалась заимка, а потом и деревня Свирская, позднее переименованная в рабочий посёлок Свирск. Дом основателя не сохранился, но старожилы говорят, что после смерти хозяина в доме была кузница, потом он ветшал, а после - и сгорел. В XX веке рабочий посёлок стал городом, а Макарьево, где жил недоверчивый староста, - его пригородом.
- Каково число жителей в городе?
Ответ: 13.585 человек.
- Какова история названия улицы, на которой вы живете?
Ответ:
Ленин Владимир Ильич – один из самых известных русских политических и государственных деятелей, вождь революции.
Комсомол – политическая молодежная организация, великие подвижники правды и добра.
О. Кошевой – один из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия».
Тимирязев Климент Аркадьевич – русский естествоиспытатель, физик, физиолог, основоположник русской и британской научных школ физиологов растений.
- Приведите пример какой-нибудь хорошей традиции, сложившейся в городе.
Ответ: шествия (парады), салют в день города и выступление «звезд», поздравление ветеранов ВОВ, новогодняя елка и ледовый городок, масленица, конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» и т.д.
- Знаете ли вы герб города Свирска? Что изображено на гербе, что означает это изображение?
Ответ:
Описание герба:
«В голубом поле под красной, окаймленной серебром острозубчатой главой - золотая ладья, нагруженная в виде черной пирамиды, перед которой влево выходит серебряное зубчатое колесо, и с лежащим на носу речным якорем о трех лапах, веретено которого отчасти скрыто за бортом».
Обоснование символики герба города Свирска: |
Город Свирск расположен на Иркутско-Черемховской равнине, на левом берегу реки Ангары. Статус города Свирск получил в 1949 году. Сейчас это молодой, динамично развивающийся небольшой уютный городок, который славится своими промышленными предприятиями. Река Ангара всегда играла огромную роль в жизни местного населения, а с того момента как в 1967 году был принят в эксплуатацию Свирский речной порт, город стал одним из важнейших перевалочных узлов Восточной Сибири. Основное назначение порта - перевозка угля, добытого в Черемховском разрезе. Изображение в гербе в голубом поле лодки, груженной углем, отражает важность порта в экономике не только Свирска, но и всего региона. Шестерня дополняет общую символику герба, делая акцент на промышленности и машиностроении. Лодка - символ движения вперед, развития, достижения цели. Якорь - символ стабильности, надежды, уверенности. С 1940 года в городе начато производство химических источников тока, аккумуляторов. На сегодняшний день это одна из крупных отраслей Свирской промышленности. В гербе аккумуляторный завод, производящий химические источники тока, аллегорически отражен красным, белым и синим цветом главы и поля герба, зубчатое деление, напоминающее изображение молнии, дополняет символику. Деление главы, сходное с зубьями пилы указывает на предприятие по переработке древесины. Золото - символ богатства, уважения и интеллекта. Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Голубой цвет - символ чести, благородства, возвышенных устремлений, водных просторов и бескрайнего неба. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, энергии и красоты. Черный цвет - символ мудрости, скромности, богатых недр природы. |
- Какое место или здание в городе вам нравится больше всего, считается самым красивым?
Работа в группах.
Класс делится на 4 творческие группы. Каждой группе дается задание.
Задание №1. Как вы считаете, интересно ли жить молодежи в нашем городе. Предлагаю вам составить карту интересных маршрутов. Запишите в ней названия тех мест, посетить которые было бы интересно (и полезно!) молодым людям.
Задание №2. На улицах городов и сел нередко можно встретить таблички: «По газонам не ходить», «Проход запрещен», «Не мусорить». Чаще всего эти таблички что-то запрещают, реже – разрешают. Представьте себя в роли мэра, главы администрации. Вам нужно определить, что на улицах г. Свирска делать нельзя, а что разрешается. Какие самые распространенные запрещающие таблички висели бы в нашем городе? Какие разрешающие таблички встречались бы чаще всего?
Задание №3. Представьте себя в роли мэра, главы администрации. Что бы вы предложили сделать, для того чтобы предотвратить распространение курения среди молодых людей в нашем городе? Как, по-вашему, можно было бы остановить распространение увлечения молодежи алкогольными напитками? Предложите свои варианты решения проблемы.
Задание №4. Как вы считаете, от кого зависит то, как выглядит наш город? Если бы вы стали мэром, что бы вы хотели изменить в своем городе? Сформулируйте свои предложения, придумайте новые проекты, которые помогут внести вклад в развитие г. Свирска.
Вопрос для всех: Кем вы чувствуете себя, выходя на улицу, - просто прохожим или хозяином, который гордится своим городом и огорчается, если в городе непорядок? Что вы уже сейчас можете сделать для своего города, чтобы Свирск стал лучше, красивее.
Наш классный час посвящен юбилею города Свирска (в 2014 году г. Свирску исполнится 65 лет). Предлагаю каждому из вас, на специальных стикерах написать пожелания и теплые слова любимому городу, а затем наклеить их на доску.
Домашнее задание: Предлагаю вам организовать фотовыставку «Мой красивый город». Сделайте фотографии своих любимых мест. Их можно будет разместить на стенде или на сайте школы. Уверена, она понравится и педагогам, и ученикам – ведь всем приятно будет увидеть, в каком красивом городе они живут!
Предварительный просмотр:
Классный час
«Давайте немного пошалим»
Классный руководитель: Гогинова Н.А.
- Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов.
· Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.
1 конкурс «Вопросы – шутки».
· Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.
1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
7. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
8. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
9. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
10. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
11. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
12. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
13. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
14. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
15. Какой город выпечен из теста? (Калач).
16. Какая река самая страшная? (Тигр).
17. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
18. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
19. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
20. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
21. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
22. Какой самый короткий месяц? (Май).
23. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
24. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
· Учитель подводит итог первого конкурса.
2 конкурс «Нарисуй пословицу».
· От каждой команды по одному человеку.
· Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
1. На чужой каравай рот не разевай.
2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
· Итог конкурса.
3 конкурс «Пантомима».
· Принимает участие один человек от команды.
· Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.
1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
3. Тише едешь – дальше будешь.
· Итог конкурса.
8 конкурс «Правдивые шары».
· Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
· Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.
Вопросы для карточек.
1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
2. Способны ли вы на благородные поступки?
3. Критикуете ли вы своих учителей?
4. Устаёте ли от школьных занятий?
5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
6. Хочется ли вам уехать за границу?
7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
8. Нравится ли вам валять дурака?
9. Любите ли вы вкусно поесть?
10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
12. Наступаете ли на ноги людям?
13. Мечтаете ли иметь машину?
14. Боитесь ли вы опасных приключений?
15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?
Ответы для карточек.
1. Об этом поговорим без свидетелей.
2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
3. Мне нечего вам на это ответить.
4. И под пыткой не скажу.
5. Эта тема мне неприятна.
6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
10. Не без этого.
11. Только в мыслях.
12. Этого никогда не было и не будет.
13. Это самое большое удовольствие для меня.
14. Случилось как-то.
15. Только спросонья.
Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».
Василий Сухомлинский.
2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».
Томас Мор
3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».
К. Веерштрасс.
4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д. Дидро.
5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».
Саади.
6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан.
7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».
Эдисон.
9. «Без поражений не бывает побед».
Древнекитайская мудрость.
- Какие б трудности в пути вам ни встречались,
Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.
Преодолеть все б эти трудности сумели
И без потерь достичь могли б заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье – главная ценность в жизни»
Классный руководитель: Гогинова Н.А.
«Здоровье - это вершина, на которую человек
должен подняться сам».
(И. Брехман, основатель валеологии)
Цель: обеспечение учащихся информацией в области сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• Сформировать понятие здорового образа жизни.
• Познакомить учащихся с составляющими здорового образа жизни
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор.
презентация, выполненная в программе PowerPoint.
План.
1. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Притча.
2. Определение понятия "Здоровый образ жизни"
3. Проблема здорового питания.
4. Увлечение подростков диетами.
5. Блиц- турнир.
6. Гиподинамия - проблема современных подростков
7. Стресс и его влияние на подростка.
8."Фортуна". конкурс капитанов.
9. Режим дня подростка.
10. Точное попадание
11. Просмотр видеоролика
12. Заключительное слово.
Ход занятия
1.Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире
7 апреля является Всемирным днем здоровья.
Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал. «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И ceбе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Hо почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Классный руководитель: Дорогие друзья, я хочу рассказать вам одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь - уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой... Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.)
Определение понятия "Здоровый образ жизни". Из чего складывается «ЗОЖ»?
Правила рационального питания школьников.
1. Есть регулярно, а лучше 5 раз в день. Если следовать этому правилу, чувство голода не возникнет, и садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.
2. Тщательно пережевывать пищу. Ешьте не спеша. Это предохранит желудок от заболеваний. 3.Не злоупотребляйте солеными и перчеными блюдами.
4.Пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло. салаты из овощей. Меньше употреблять мучного и сладкого. 5.Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.
6. Не ужинать позже, чем за 1,5-2 часа до сна.
Увлечение подростков диетами.
Согласно данным исследований, 73 % девочек заявляют, что сидели на диете на протяжении последних 12 месяцев. При этом большинство этих девушек не страдают излишним весом. Вес 26 % подростков из числа сидящих на диете - нормальный, в то время как у 8 % - ниже нормы.
Если в 11-летнем возрасте только 44 % девочек ограничивали себя в еде и придерживались диет, то к 16-летнему возрасту число подростков, сидящих на диете, составляет уже 70 %. Между тем диеты опасны для подростков.
БЛИЦ-ТУРНИР
1. Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и других факторов внешней среды? (Закаливание.)
2. "Съешь завтрак сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу".
Кому принадлежит это высказывание? (А. Суворову [2].)
3. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржами.)
4. Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (Жизнь.)
5. К какой науке относятся законы Г. И. Менделя [4]? (Генетика.)
6. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (Паром — 1374°С, кипятка —1100 °С.)
7. Что в переводе с греческого означает слово "психология"? (Наука о душе.)
8. О чем предупреждает Минздрав? (Курение опасно для вашего здоровья.)
9. Без чего невозможен хороший обед? (Без аппетита.)
10. Что измеряют новорожденному младенцу? (Вес и рост.)
11. Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
12. Назовите вид спорта, который в переводе с персидского означает "Король мертв". (Шахматы.)
13. Назовите одну из причин упадка Римской империи, а точнее, упадка здоровья римлян. (Водопроводные трубы, посуда из свинца.)
14. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов.)
15. Какой вирус вызывает синдром приобретенного иммунодефицита? (VIH- ВИЧ.)
16. Как сокращенно называется "коэффициент интеллекта"? (IQ.)
Гиподинамия - проблема современных подростков.
Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Гиподинамия -еще один бич растущего сердца. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, требует тренировки. Природа создала этот орган для человека, который весь день проводит в движении: охотится, добывает пищу, преследует врага... а не сидит днями напролет по утрам за школьной партой, а по вечерам за компьютером или у телевизора. Сегодня в детской кардиологии есть точка зрения, что даже детям с пороками сердца надо заниматься спортом. Умеренные, дозированные, но физические нагрузки нужны даже им. А что уж говорить о детях здоровых - им тем более необходима жизнь в движении. Сидячий образ жизни и скудное питание в подростковом возрасте может привести к возникновению ранней ишемической болезни сердца. Когда-то считалось, что ишемическая болезнь в 45 лет -редкость. А сейчас уже и в 30, и даже в 25 лет человек может ощущать все ее признаки: и стенокардию, и боль или чувство давления за грудиной, особенно во время бега или быстрого подъема в гору, и тягостное состояние...
Специалисты пришли к заключению, что если ребенок хотя бы 15 минут в день посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50 %. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный эффект.
15 минут физической активности в день - это минимальный уровень, который доступен практически всем.
Стресс и его влияние на подростка.
Стресс - это универсальное явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие.
Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают вас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Стрессы вредят вашему психическому здоровью.
Стресс можно определить как требование адаптации и преодоление трудностей в ответ на изменение условий жизни. Если требование изменений превосходит способности и ресурсы, то проявляются негативные эффекты стресса, такие как соматические симптомы: головные боли, боль в груди, мышечно-скелетная боль (встречается у 20 % детей и подростков), хроническая усталость.
Назовите методы борьбы со стрессом?
"ФОРТУНА"
Классный руководитель: Тур, в котором иногда фортуна делает самые неожиданные виражи. Каждому из капитанов я задам по 25 вопросов. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Первым отвечает игрок, набравший меньшее количество баллов.
Вопросы для 1 игрока
1. Наука о здоровье и профилактике заболеваний. (Валеология.)
2. Какой продукт употребляют, все современные народы? (Хлеб.)
3. Лечение болезней травами называется... (Фитотерапия)
4. Русское название растения от казахского "джерабай". (Зверобой.)
5. Самое распространенное инфекционное заболевание. (Насморк.)
6. Что мешает ядам причинить вред организму? (Иммунитет.)
7. Страна, родоначальница футбола. (Англия.)
8. Сказка о пользе коллективного труда. (Репка.)
9. Что вы сделаете, если напишите слово "жир" через "ы"? (Ошибку.)
10. Сплошной слой растений на поверхности стоячей воды. (Ряска.)
Вопросы для 2 игрока
1. Орех, имеющий "импортное" название. (Грецкий.)
2. Как называется витамин, защищающий нас от простуды? (Аскорбиновая кислота — витамин "С".)
3. В баскетболе и в футболе так в шутку называют спортсмена, приставленного персонально к противнику и не дающего тому играть в полную силу. (Опекун.)
4. В каком городе возродились Олимпийские игры современности? (В Афинах.)
5. Как называют ребенка, у которого интеллектуальное развитие опережает физиологическое? (Вундеркинд — чудо-ребенок.)
6. Говорят, у каждого человека свой атлант. А где он находится? (Самый верхний позвонок человека.)
7. Растение, которым сводят бородавки. (Чистотел.)
8. Отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникает свет. (Зрачок.)
9. Очень большая ягода. (Арбуз.)
10. Газ, модификация кислорода, защищающий все живое на Земле от излучения Солнца. (Озон.)
Вопросы для 3 игрока:
1. Лягушачий стиль плавания. (Брас.)
2. В чем больше всего витаминов? (В водорослях.)
3. Явление ускоренного физического развития называется... (Акселерация.)
4. Как называется "витамин роста"? (Каротин — витамин "А".)
5. Так называется и гимнастический снаряд, и шахматная фигура. (Конь.)
6. Наука, изучающая форму и строение отдельных человеческих органов и человеческого организма в целом. (Анатомия.)
7. Кто изобрел рентген? (Вильгельм Конрад Рентген [9].)
8. Лечение болезней продуктами питания называется... (Диетотерапия.)
9. Как по-простому называется результат усиленного образования фермента меланина под действием солнечного света? (Загар.)
10. Из чего, согласно Гиппократу, образуются первые зубы человека? (Из материнского молока. Молочные зубы.)
Режим дня подростка.
В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.
Важнейший фактор здоровья - соблюдение режима сна. Проведенное в последние годы изучение этого вопроса показало, что значительная часть детей недосыпает. В большинстве случаев причиной является неправильная организация проведения свободного времени и выполнения домашнего задания. Частой причиной нарушения сна у школьников является просмотр поздних телевизионных передач. (Кстати, дети, имеющие у себя в комнате телевизор, на 20 % хуже успевают по математике и литературе, чем их сверстники, не имеющие телевизора в комнате.)
Потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет-9-9,5 часов; в 15-17 лет -8,5-9 часов.
«Точное попадание»
Классный руководитель: Я буду задавать вопросы и читать варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ
1. Закончите мудрую китайскую пословицу: "Нужно умереть молодым, но постараться..."
• ...дожить до старости;
• ...нажить как можно больше;
• ...сделать это как можно позже;
• ...завести как можно больше друзей.
2. В XVIII веке Петр I утвердил орден. Это была чугунная восьмиугольная пластина с ошейником и зесом 6 кг 600 г. Ношение этого ордена было обязательно. Как назывался этот орден? «s
• «За богатырскую силу»;
• «За здоровый образ жизни»;
• «За добычу лечебного металла»;
• «За пьянство».
3. Есть такая притча. В Древнем Риме холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика-скифа. На старике была только набедренная повязка.
— Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? — спросил юноша. — Но ты же не закрываешь свое лицо! — вместо ответа заметил старик. — Но ведь это лицо, оно привыкло! — воскликнул юноша. — Так представь себе, что...
• ...я тоже привык;
• ...я весь лицо;
• ...я с детства закален;
• ...я не такой, как все.
Классный руководитель. Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.
Просмотр видеоролика
Заключительное слово
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Экологические проблемы человечества»
Классный руководитель Гогинова Н.А.
- Добрый день! Тема нашей сегодняшней встречи, посвящена экологическим проблемам. Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, или исчезновение у берега Камчатки сельди, самой распространенной рыбы.
-В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Как называется данное бедствие???-экологическим кризисом.
-В начале XXI века человечество в полной мере ощутило глобальный экологический кризис, который однозначно указывает на загрязненность нашей планеты. К наиболее опасным загрязнителям окружающей среды относят многие неорганические и органические вещества. Их постоянное воздействие вызывает серьёзные нарушения деятельности основных жизненных функций организма (онкология).
-Вопрос экологической безопасности населения волнует каждого из нас. Что такое экологическая безопасность?
Экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую среду.
Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям:
- горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные
- каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид
- каждую неделю мы теряем один вид растений
- 5 млрд. т углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли
- на грани превращения в пустыню 200 млрд. кв.км пахотных земель.
Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым жителем планеты.
Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема - охрана природы.
Перед человечеством сегодня стоит много экологических проблем. Они частично связанны с жизнедеятельностью человека. Перечислим наиболее главные и охарактеризуем эти проблемы.
1.Вырубка леса. Лес, как известно, дает нам чистый кислород, древесину ягоды и грибы. Но сейчас довольно часто происходит вырубка лесов в России, Африки и Латинской Америки. Данные леса отличает высокое качество растущей там древесины. Вырубка лесов идет большими темпами, чем их посадка. Сегодня довольно много браконьеров, охотящихся за ценными породами деревьев. И если темпы вырубки сохранится на сегодняшнем уровне и дальше, то скоро многие крупные страны просто лишаться такого богатства как лес.
2.Истощение почвы. Почва – это объект, еще медленнее восстанавливающийся, чем лес. Неправильное применение сельскохозяйственных приемов приводит к тому, что почвы со временем истощаются. Плохо влияет применение ядохимикатов, которые используют для борьбы с жуками - вредителями. Еще одной серьезной проблемой остается довольно высокое использование пастбищ, вследствие чего они превращаются в пустыни. Здесь необходимо принимать правильные меры рекультивации земель.
3. Истребление животных. Вырубаемые леса включают много различных животных Земли. Сокращение мест обитания для диких животных приводит к их уничтожению, сокращению многих видов. Еще одна проблема это браконьерство или нелегальная охота. Любовь людей к красивым шкурам наблюдается еще с древних времен. Привычка эта надо сказать осталась. Сегодня охота идет на тигров, крокодилов из-за их кожи, слонов из-за его бивней, носорогов из-за рогов. Уже и так достаточно много животных занесенных в Красную книгу.
4. Формирование твердых отходов. Сегодня наша жизнь, питание людей невозможна без таких вещей как консервные банки, полиэтилен и другие. Их проблема в том, где что такие отходы довольно не просто утилизировать, разработанных технологий по утилизации еще не придумали.
5. Вода. Вырубка лесов приводит и к еще одной проблеме это проблема нарушения водного баланса Земли. Уже сегодня Азия и Африка находятся в таком месте, где мало выпадает осадков, а люди в таких странах испытывают острую нехватку - простой питьевой воды. Неправильная орошительная система приводит к потере воды при ее транспортировке испарения и неравномерного распределения воды. Резко актуальна проблема потребления воды жителями больших городов, на которых приходиться 300-400 л воды в день. Да и экология самих рек не особо хорошая. Потому что их загрязняют промышленные предприятия. Многие реки и озера находятся под запретом купания и вылова рыбы из-за неблагоприятных условий.
6. Загрязнения воздуха. Бурное развитие промышленности во многих интенсивно развивающихся странах приводит к проблеме загрязнения воздуха. Из-за устаревшего очистительного оборудования, выхлопов машин и автотранспорта, сжигания отходов может загрязниться воздух. Конечно, надо принимать меры, помогать природе - бороться за очистку. Но не везде данная проблема выноситься на обсуждения, где-то ее просто игнорируют.
Вот такие главные проблемы. Конечно, есть и другие, но эти проблемы влияют на развитие и жизнедеятельность всего человечества в целом.
Просмотр мультфильма про экологию (сюрриализм).