Семинар "Социальная практика в профильном обучении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на семинаре "Социальная практика в профильном обучении" | 30 КБ |
презентация к семинару | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Социальная практика в профильном обучении
Современные социально-экономические преобразования, связанные с построением гражданского общества и правового государства, требуют формирования активных, компетентных граждан, эффективно участвующих в демократическом процессе.
Поэтому сегодня в профильной школе все большее внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения, которое рассматривается чаще всего как альтернативная организация образовательного процесса, прежде всего на старших ступенях обучения и организованная как "учение в деятельности и через деятельность".
Практико-ориентированное обучение в профильных классах связывают, во-первых, с возможностями контекстного (профессионально направленного) изучения профильных и непрофильных дисциплин, во-вторых, с организацией социальных практик старшеклассников.
Одним из направлений социальной практики, является формирование у учащихся своего профессионального интереса. Социальная практика - одна из важнейших составляющих профильного обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности старшеклассников на занятиях элективного, профильного курса.
Социальная практика есть форма и способ перевода учащихся в реальность, в которой они вынуждены применять общие алгоритмы, схемы и приемы, усвоенные в процессе обучения, в конкретных условиях. Как показывает практика, для большинства учащихся такой опыт является поистине бесценным, реально активизирует их навык подхода к окружающим явлениям.
Социальная практика стала возможным благодаря утвердившемуся в образовательном пространстве школы социальному партнерству. Главными социальными партнерами школы являются Когалымская городская больница, Филиал Сургутского медицинского училища и Городской отдел внутренних дел.
У нас в школе проводятся элективных и профильных курсов правовой и медицинской направленности, которые способствуют формированию у старшеклассников общеучебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых для непрерывного профессионального образования; формирование опыта творческой деятельности; развитие умений выполнять работу; обеспечение условий для нравственного самосовершенствования. Социально-правовой класс посещает курсы организованные работниками ОВД: «Профессиональная психология и этика сотрудников полиции», «Основы криминалистики» - где учащиеся непосредственно знакомятся с аппаратами, методиками криминалистики, сами участвуют в проверке документов, денежных купюр, рассматривают отпечатки пальцев; «Юриспруденция» - раздел правоведения. «Строевая подготовка»
Огромную роль в социальной практике играют экскурсии, встречи с замечательными людьми данных профессий. Уже на протяжении ряда лет учащиеся выезжают на экскурсию в город Сургут – в Музей МВД.
Посещают ОВД с ознакомительными экскурсиями.
Традиционны стали экскурсии в питомник служебных собак.
Интересны встречи с ветеранами МВД. Слайд . Учащиеся профильного класса участвуют во всевозможных акциях. «Возложение камня погибшим участникам боевых действий»
Особенно важна социальная практика в ОВД, которую проходят все учащиеся социально-правового класса. Они непосредственно находятся в отделах, патрулируют город совместно с нарядом, участвуют в работе.
Важна так же социальная практика и кружка «Юные инспектора дорожного движения» руководитель Нарожная О. Г. ЮИДовцы участвуют в рейдах ГИБДД : рейд «Зебра», «Живые знаки», поздравления водителей и пешеходов.
Таким образом учебные и социальные практики обладают большим образовательным, развивающим потенциалом: способствуют углублению теоретических знаний; развивают логическое мышление, творческие способности учащихся; позволяют школьнику выйти в пространство личностного, профессионального самоопределения; обеспечивают ученику возможность активной познавательной, творческой, социальной деятельности. На мой взгляд именно партнерская форма организации образовательного процесса, способствует становлению субъектной позиции учащихся и очень ценна для социализации школьников.
Считаю, что предложенная модель социальных практик позволяет реализовать заказ общества школе, повысит конкурентоспособность выпускников профильных классов, сделает их профессиональный выбор осознанным, а профильные классы - открытой образовательной системой.