Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке»
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, мягкие модули «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
· Какие времена года знаете? Назовите
· Назовите зимние месяцы.
· Сколько дней в недели? Назовите
· Какой сегодня день недели?
· Какой будет завтра день недели?
· Назовите части суток.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
· в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
· в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
· в центре нарисуйте черный овал;
· в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
· в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя ребенка) в правом нижнем углу. Где нарисовала (имя ребенка) желтый круг?
В каком углу (имя ребенка) нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
(Один ребенок у магнитной доски находит правильную цифру)
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)
Сколько домишек у 100 муравьишек?(1)
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? (1)
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Что мы можем сделать, что бы попасть в замок? (нужно разобрать камни) Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?
- Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)
- Молодцы!
Все приготовились, начали работать.
Воспитатель: Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждет его прекрасная царевна.
Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ. (из палочек Кюизенера.)
Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.
Воспитатель: Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(вставляется ключ в замок и открываются ворота).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята? (В сказке)
Что же там произошло? Кому оказывали помощь? (Ивану-Царевичу)
С какими героями мы встретились сегодня? (Баба-Яга, Кикимора, Лесные жители).
Какие задания выполняли?
Как вы считаете, мы справились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_po_standartam_fgos.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по сказке»
Подготовила:
воспитатель
Иванова Ю.И.
Кореновск
2016
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке»
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, мягкие модули «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
- Какие времена года знаете? Назовите
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько дней в недели? Назовите
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Назовите части суток.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя ребенка) в правом нижнем углу. Где нарисовала (имя ребенка) желтый круг?
В каком углу (имя ребенка) нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
(Один ребенок у магнитной доски находит правильную цифру)
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)
Сколько домишек у 100 муравьишек?(1)
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? (1)
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Что мы можем сделать, что бы попасть в замок? (нужно разобрать камни) Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?
- Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)
- Молодцы!
Все приготовились, начали работать.
Воспитатель: Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждет его прекрасная царевна.
Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ. (из палочек Кюизенера.)
Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.
Воспитатель: Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(вставляется ключ в замок и открываются ворота).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята? (В сказке)
Что же там произошло? Кому оказывали помощь? (Ивану-Царевичу)
С какими героями мы встретились сегодня? (Баба-Яга, Кикимора, Лесные жители).
Какие задания выполняли?
Как вы считаете, мы справились?