"Путешествие в мир любознательных" (конспект занятия по познавательно-речевому развитию) в подготовительной к школе группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект итоговой НООД в подготовительной группе на тему: « Путешествие в мир любознательных» (интеграция образовательных областей «Художественное творчество (аппликация)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).
Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2014
Программное содержание:
Продолжать учить детей передавать в работе радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Формирование умения располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе, знакомство с народными приметами, заучивание стихотворений о весне, рассматривание картин, фотографий о весне.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с животными, картина И. Левитана «Весна. Большая вода», цветная бумага, вата, ножницы, клей.
Ход НОД.
- Дети, посмотрите в окошко, какое время года наступило?
Ответы детей.
- Да, сейчас на дворе весна. Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа.
Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке для нас приготовлены конверты с заданием. Но сначала давайте проведем разминку, поиграем в игру «Скажи наоборот» (антонимы).
Белый - черный,
кислый – сладкий,
глубоко – мелко,
быстрая – медленная,
крупная – мелкая,
грустный – веселый,
большой – маленький,
Трусливый – смелый.
- А теперь отправляемся в путешествие, давайте представим себе, что в путешествие мы поедем на автобусе. Итак, первая остановка: «Угадай-ка».
- Открываю первый конверт, здесь задание: подобрать родственные слова к слову «ВЕСНА».
Ответы детей: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.
- Про что можно сказать «весенний» (ручеек, снежок, сад);
-Про что можно сказать «весенняя» (вода, трава, река);
- Про что можно сказать «весеннее» (облако, солнце, небо).
- Ребята, постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное.
Ответы детей: Весна пришла! Травка зеленеет!!!
- Но и весной нас тоже что-то может огорчать. Придумайте предложение и произнесите его так чтобы было ясно, что вы чем-то не довольны или огорчены.
Ответы детей: Идет дождь некстати! Цветы помяли!
- Молодцы, отправляемся в путь. Вторая остановка: «Животные».
- Открываю конверт. Вопросы.
1) Что значит «Волка ноги кормят?»
(Волк не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее)
2) О каком животном говорится в сказках как об очень хитром?
3) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?
(Жирным. К весне жир у медведя пропадет, т.к. он всю зиму не кушает)
4) Из пуха какого животного вяжут теплые вещи?
5) Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?
6) Кто зимой белый, а летом серый?
7) Самое колючее животное?
- Давайте поиграем в игру «Кто у кого?», вспомним как зовут детенышей у животных:
лиса – лисенок, у нее много…- лисят;
волчиха – волчонок, у нее много…-волчат;
зайчиха – зайчонок, у нее много…- зайчат;
белка – бельчонок, у нее много… - бельчат.
- Ребята какими словами можно сказать о зайчонке?
Ответы детей. (Пушистый, мягкий, беленький).
- С чем можно сравнить его? На что он похож?
Ответы детей. (Как вата мягкий, как снежок белый).
-Ребята зайчонок был веселый. Подберите слова, близкие по значению, смыслу?
Ответы детей. (Довольный, бодрый, радостный, шустрый).
- А теперь подберите противоположные слова, к слову «веселый»?
Ответы детей. (Печальный, грустный, напуганный, огорченный).
-Третья остановка «Отвечай-ка». Ребята, придумайте определения к слову:
Ручей - звонкий, весёлый, звенящий, журчащий …
Небо - высокое, чистое, голубое, ясное …
Весна – радостная, шумная, пахучая, хорошая, веселая…
Солнце - яркое, весеннее, ласковое, тёплое …
Подснежник - красивый, хрупкий, нежный, первый …
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».
(Рассматривание картины)
Вопросы к детям:
- Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе).
- А что художнику казалось красивым и интересным?
- Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье).
- Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.
- А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?
- Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.
- А что изображено на переднем плане слева? (лодка).
- Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.
- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?
- Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.
- Молодцы!!! Давайте немножечко отдохнем, проведем физкультминутку:
Раз – два – три – четыре – пять,
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем?
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
- Отдохнули, продолжаем наше путешествие. Четвертая остановка: «Художественное творчество». Я вам загадываю загадку. А вы должны отгадать ее:
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт.
Дети. Верба.
-Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные).
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
-Как расположены барашки? (Поочерёдно).
-Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Она отцветёт, и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
-Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе. Садитесь за столы. Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?
Дети. Ветки вербы в вазе.
- Посмотрите внимательно, из чего сделаны ветки?
- Сколько веток?
Дети. Три.
- Как мы будем делать ветки?
- Что вы видите на ветках?
Дети. Барашки.
-С помощью чего покажем пушистую поверхность барашек?
Дети. С помощью ваты.
-А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится вата. Из ваты я формирую шарик. Затем комочек ваты мажем клеем. Готовый барашек приклеиваю к ветке вербы.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
-А теперь приступайте к работе.
(Вывешиваю работы на доску).
- Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Молодцы дети!!!Продолжаем путешествие. Последняя остановка: «Школа».
- Ребята, в этом году вы идете в первый класс. Давайте поиграем в школу. Посмотрим, какое задание приготовили будущим первоклассникам. Открываю конверт.
«Исправь ошибку, прочти словосочетания» на доске.
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Ответы детей.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
-Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
Солнце дарит всем улыбку
И тепло своих лучей.
И я вам всем хочу подарить солнышко. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_razvitie_rechi.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект итоговой НООД в подготовительной группе на тему: « Путешествие в мир любознательных» (интеграция образовательных областей «Художественное творчество (аппликация)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).
Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2014
Программное содержание:
Продолжать учить детей передавать в работе радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Формирование умения располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе, знакомство с народными приметами, заучивание стихотворений о весне, рассматривание картин, фотографий о весне.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с животными, картина И. Левитана «Весна. Большая вода», цветная бумага, вата, ножницы, клей.
Ход НОД.
- Дети, посмотрите в окошко, какое время года наступило?
Ответы детей.
- Да, сейчас на дворе весна. Вот и заканчивается учебный год, скоро лето, каникулы, а там впереди вас ждет школа.
Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали за этот год.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке для нас приготовлены конверты с заданием. Но сначала давайте проведем разминку, поиграем в игру «Скажи наоборот» (антонимы).
Белый - черный,
кислый – сладкий,
глубоко – мелко,
быстрая – медленная,
крупная – мелкая,
грустный – веселый,
большой – маленький,
Трусливый – смелый.
- А теперь отправляемся в путешествие, давайте представим себе, что в путешествие мы поедем на автобусе. Итак, первая остановка: «Угадай-ка».
- Открываю первый конверт, здесь задание: подобрать родственные слова к слову «ВЕСНА».
Ответы детей: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.
- Про что можно сказать «весенний» (ручеек, снежок, сад);
-Про что можно сказать «весенняя» (вода, трава, река);
- Про что можно сказать «весеннее» (облако, солнце, небо).
- Ребята, постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное.
Ответы детей: Весна пришла! Травка зеленеет!!!
- Но и весной нас тоже что-то может огорчать. Придумайте предложение и произнесите его так чтобы было ясно, что вы чем-то не довольны или огорчены.
Ответы детей: Идет дождь некстати! Цветы помяли!
- Молодцы, отправляемся в путь. Вторая остановка: «Животные».
- Открываю конверт. Вопросы.
1) Что значит «Волка ноги кормят?»
(Волк не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее)
2) О каком животном говорится в сказках как об очень хитром?
3) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?
(Жирным. К весне жир у медведя пропадет, т.к. он всю зиму не кушает)
4) Из пуха какого животного вяжут теплые вещи?
5) Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?
6) Кто зимой белый, а летом серый?
7) Самое колючее животное?
- Давайте поиграем в игру «Кто у кого?», вспомним как зовут детенышей у животных:
лиса – лисенок, у нее много…- лисят;
волчиха – волчонок, у нее много…-волчат;
зайчиха – зайчонок, у нее много…- зайчат;
белка – бельчонок, у нее много… - бельчат.
- Ребята какими словами можно сказать о зайчонке?
Ответы детей. (Пушистый, мягкий, беленький).
- С чем можно сравнить его? На что он похож?
Ответы детей. (Как вата мягкий, как снежок белый).
-Ребята зайчонок был веселый. Подберите слова, близкие по значению, смыслу?
Ответы детей. (Довольный, бодрый, радостный, шустрый).
- А теперь подберите противоположные слова, к слову «веселый»?
Ответы детей. (Печальный, грустный, напуганный, огорченный).
-Третья остановка «Отвечай-ка». Ребята, придумайте определения к слову:
Ручей - звонкий, весёлый, звенящий, журчащий …
Небо - высокое, чистое, голубое, ясное …
Весна – радостная, шумная, пахучая, хорошая, веселая…
Солнце - яркое, весеннее, ласковое, тёплое …
Подснежник - красивый, хрупкий, нежный, первый …
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».
(Рассматривание картины)
Вопросы к детям:
- Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе).
- А что художнику казалось красивым и интересным?
- Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье).
- Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.
- А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?
- Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.
- А что изображено на переднем плане слева? (лодка).
- Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.
- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?
- Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.
- Молодцы!!! Давайте немножечко отдохнем, проведем физкультминутку:
Раз – два – три – четыре – пять,
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем?
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
- Отдохнули, продолжаем наше путешествие. Четвертая остановка: «Художественное творчество». Я вам загадываю загадку. А вы должны отгадать ее:
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт.
Дети. Верба.
-Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Какой они формы? (Овальные).
А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
-Как расположены барашки? (Поочерёдно).
-Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Она отцветёт, и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
-Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе. Садитесь за столы. Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?
Дети. Ветки вербы в вазе.
- Посмотрите внимательно, из чего сделаны ветки?
- Сколько веток?
Дети. Три.
- Как мы будем делать ветки?
- Что вы видите на ветках?
Дети. Барашки.
-С помощью чего покажем пушистую поверхность барашек?
Дети. С помощью ваты.
-А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится вата. Из ваты я формирую шарик. Затем комочек ваты мажем клеем. Готовый барашек приклеиваю к ветке вербы.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
-А теперь приступайте к работе.
(Вывешиваю работы на доску).
- Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Молодцы дети!!!Продолжаем путешествие. Последняя остановка: «Школа».
- Ребята, в этом году вы идете в первый класс. Давайте поиграем в школу. Посмотрим, какое задание приготовили будущим первоклассникам. Открываю конверт.
«Исправь ошибку, прочти словосочетания» на доске.
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Ответы детей.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
-Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
Солнце дарит всем улыбку
И тепло своих лучей.
И я вам всем хочу подарить солнышко. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.