Дом моей мечты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект итоговой НООД в старшей группе на тему: «Дом моей мечты» (интеграция образовательных областей «Художественное творчество (рисование)», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).
Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2013
Программное содержание:
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Оборудование:
Картинки, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НООД.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку:
Этот дом жилье людей,
В доме много этажей.
И квартиры есть на каждом,
Этот дом – (многоэтажный).
Дети, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.
Расскажите, где вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, слушайте внимательно:
Этот дом высокий, важный,
Этот дом многоэтажный.
В шумном городе стоит,
Свысока на всех глядит.
Много окон и дверей,
Много в нем живет людей.
Утром весь облитый солнцем,
Вечером в его оконцах:
Свет оранжевый горит,
И о том нам говорит,
Что вернулись все с работы,
Что у всех свои заботы.
Воспитатель: Ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?
Ответы детей.
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?
Ответы детей.
- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
-А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).
-Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
-Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
-Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Воспитатель: А сейчас немножечко отдохнем.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют
прыжки на месте.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся
руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно,
крышу-сомкнуть руки над
головой.)
Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом
вытягивают руки вперед.)
Будет жить в нем старый гном. ( Приседают.)
Рисование «Дом моей мечты»
Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить.
Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.
План:
1. Какого размера ваш дом?
2. Каков он снаружи?
3. Каков он внутри?
4. Почему вы хотели бы жить в этом доме? Итоги НООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_no6.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект итоговой НООД в старшей группе на тему: «Дом моей мечты» (интеграция образовательных областей «Художественное творчество (рисование)», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).
Подготовила и провела: Скобова Н. Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2013
Программное содержание:
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Оборудование:
Картинки, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НООД.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку:
Этот дом жилье людей,
В доме много этажей.
И квартиры есть на каждом,
Этот дом – (многоэтажный).
Дети, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.
Расскажите, где вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, слушайте внимательно:
Этот дом высокий, важный,
Этот дом многоэтажный.
В шумном городе стоит,
Свысока на всех глядит.
Много окон и дверей,
Много в нем живет людей.
Утром весь облитый солнцем,
Вечером в его оконцах:
Свет оранжевый горит,
И о том нам говорит,
Что вернулись все с работы,
Что у всех свои заботы.
Воспитатель: Ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?
Ответы детей.
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?
Ответы детей.
- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
-А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).
-Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
-Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
-Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Воспитатель: А сейчас немножечко отдохнем.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют
прыжки на месте.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся
руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно,
крышу-сомкнуть руки над
головой.)
Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом
вытягивают руки вперед.)
Будет жить в нем старый гном. ( Приседают.)
Рисование «Дом моей мечты»
Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить.
Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.
План:
1. Какого размера ваш дом?
2. Каков он снаружи?
3. Каков он внутри?
4. Почему вы хотели бы жить в этом доме? Итоги НООД.