План самообразования на 2017-2022 гг.
План самообразования учителя изобразительного искусства Каламбет И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_kalambet_i.a.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Каламбет Инны Анатольевны
учителя изобразительного искусства
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2017-2022 г.г.
Нижнекамск
2017 год
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Каламбет |
1.2. | Имя | Инна |
1.3. | Отчество | Анатольевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности;) | Учитель изобразительного искусства |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, работаю с 1998 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 22 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 20 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее специальное профессиональное образование, Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому», воспитатель детского сада».Диплом СТ №223084,выдан 25 июня 1992 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 3 года) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Тема «Современные уроки в предметной области «Искусство» в условиях ФГОС, 108 часов, г.Набережные Челны, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, регистрационный номер удостоверения 842, № 770400006059 от 21.03.2015г. Профессиональная переподготовка Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 580учебных часов, преподаватель «Изобразительное искусство и музыка», диплом о профессиональной переподготовке 160400001694, регистрационный номер 149, выдан 21 января 2017г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Городского Управления Образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования , 2003г. Благодарственное письмо городского управления образования, 2007г. Благодарственные письмо средней школы № 15 НМР РТ, 2016г. |
Методическая тема средней школы № 15 на 2016-2021 гг. | «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»
|
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Задачи:
- создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
- создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
- продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
- выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
- продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
- вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
- развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
| |||
Тема самообразования | «Внедрение в практику преподавания предмета» Изобразительное искусство» компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного подходов, с целью развития художественных способностей и творческого потенциала учащихся» | ||
Цель: | Формирование художественной культуры учащегося посредством разнообразия форм, методов и приемов художественного творчества. | ||
Задачи: | Развивать художественно-образное мышление; формировать ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время; формировать эмоционально-ценностный, чувственный опыт у учащихся, выражаемый в искусстве. развивать креативное мышление, поиск особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру. | ||
Планируемые результаты | Формирование у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни. учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески. информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию. |
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей искусства 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления | 2017-2020 уч.г. |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей эстетико-оздоровительного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по изобразительному искусства «Волшебная кисть» 12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания изобразительного искусства через системно-деятельностный подход | регулярно регулярно
|
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми техниками художественного творчества | 2017-2018 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных техник художественного творчества в практике внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества. 6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. | 2018-2019 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества. 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности. | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2022 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2010-2021 | 2021-2022 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на ШМО | + | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | |||||
Выступление на ММО, заседании ММО в рамках августовского совещания | + | + | ||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | + | |||
Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | ||
Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа в качестве эксперта | + | + | + | |||
Работа в творческой группе | + | + | + | |||
Создание авторской программы | + | |||||
Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|