Сценарии праздников

Назарова Ольга Геннадиевна

Мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_v_gostyah_u_skazki.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon den_materi_3_klass.doc289 КБ
Файл kontsert_dlya_mamy_2014.odt22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В гостях у сказки»    

Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.

                                                Ход    

Учитель. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку!». А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это узнаем?

1. Загадки о сказочных героях (варианты загадок).

 Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

 А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

 Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ...   (Горбунок.)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

 Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется ...  («Три поросенка».)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок

-Ты свободен, петушок!

 Петя, Петя, петушок, Золотой ... (гребешок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ...  (Артемом.)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая ...  (рыбка.)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется ... («По щучьему велению».)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Понедельник и Среда,

 Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

 С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она ...  («Белоснежка и семь гномов».)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

 Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ...  (Карлсон.)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем ...

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

 Этот дом сгорел дотла!  («Кошкин дом».)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой ...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный ...  (Колобок.)

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

 Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке ...(«Снежная королева».)

Фруктово-огородная страна

-В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»,  Дою. Родари.)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?» (варианты вопросов).

1.  Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо;                                  в) ведерко;

б) веретено;                                г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами;             в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика;                    г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце;                              в) в бутылке;

б) в лампе;                                  г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками;         в) музыкальная шкатулка;

б) флейта;                                   г) шарманка.

5.  Что подарил Апрель Падчерице?

а) Колечко;                                 в) дом;

б) платье;                                   г) карету.

6. Как зовут девочку с голубыми волосами?

а) Барби                                     в) Синди;

б) Мальвина;                              г) Аленушка.

7. Назовите маленьких друзей Белоснежки?

а) Снежинки;                              в) тролли;

б) гномы;                                    г) птички.

8. Кем был папа Карло?

а) Столяром;                               в) шарманщиком;

б) клоуном;                                г) фокусником.

9. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан;                                в) колокольчик;

б) ромашку;                               г) аленький цветочек.

10.  В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

а) Розовом;                                 в) Веселом;

б) Изумрудном;                          г) Мастеров.

11. Где встретились Поп и Балда?

а) На улице;                               в) на базаре;

б) в церкви;                                г) на вечеринке.

12. В кого превратилась Лягушка ночью?

я) В Василису Прекрасную;       в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу;                    г) в лебедя.

13.  Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?

а) Сим-сим, откройся;

б) снип, снап, снурре, пурре, базелюрре;

в) абра, кадабра;

г) хоп, хей, лалолей.

3. «Сказочная одеяеда» (варианты вопросов).

Учитель. Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

2) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

3) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные. (Дед Мороз.

4)  Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

5)  Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

6)  Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зеленые штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик...».)

7)  Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько - не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)

8)  На нем было зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок. (Дуремар, «Золотой ключик ...».)

9) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

4. «Сказочно-волшебная обувь» (варианты ответов).

Учитель. А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.

1)  В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3)   Лихо мерили шаги

      Две огромные ноги.  

      Сорок пятого размера

      Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

5)  Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

6)   «Приходили к Мухе блошки,

        Приносили ей сапожки,

   А сапожки не простые

  -В них застежки золотые».

    Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

7) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

8)  Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. («Калоши счастья», Г.-Х. Андерсена.)

5. «Сказочные головные уборы» (вопросы задает учитель).

1)  У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный Дровосек.)

2)   Какая  героиня получила имя  благодаря своей  шапочке? (Красная Шапочка.)

3)  Какой герой «вместо шапки на ходу ... надел сковороду»? (Человек рассеянный.)

4) Кто ходил «.с цифрой «5» на медной бляшке,

     В синей форменной фуражке»? (Почтальон.)

5)  Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло.)

6)  Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка.)

7) Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? (Бескозырку.)

8)  Кому принадлежали голубые остроконечные шляпы с хрустальным шариком на макушке и серебряными бубенчиками под полями? (Жевунам, «Волшебник Изумрудного города», В. Волков.)

6. «Сказочные бороды и прически»

1) Какой герой с помощью своей бороды совершал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

2)  «Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные  глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не  человек, а крокодил». (Карабас-Барабас.)

3)  Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и чих наги вше го доброго доктора Айболита? (Бармалей.)

4)   Человек немолодой,

      С преогромной бородой,

      Привел с собой за ручку

      К вам на праздник внучку.

      Отвечайте на вопрос.

       Кто же это? (Дед Мороз.)

5) Кого называют девочкой с голубыми волосами? (Малъвину.)

6)   Человек немолодой, С усами и бородой, Любит ребят, лечит зверят, Симпатичный на вид,

Он зовется ... (Айболит.)

7. «Сказочные аксессуары».

1) У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна Лебедь.)

2)  Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папа Карло.)

3) Кто ходит по улице с гармошкой? (Крокодил Гена.)

4)  Кому принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)

5)   А дорога - далека,

      А корзинка - нелегка.

       Сесть бы на пенек,

       Съесть бы пирожок.

       Что в этой корзинке? (Маша, сказка «Маша и Медведь».)

6) Кому принадлежит эта вещь?

     «Ей в приданое дано

    Было зеркальце одно;

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Мамин день", посвященное

Дню матери  

Цель: Создание благоприятных условий для развития нравственного, коммуникативного и творческого потенциалов.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению коллектива через включение всех учащихся и старших членов семьи в совместную досуговую деятельность;
  2. Развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности;
  3. Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям, эмоционально-ценностное отношение к деятельности.

Ход мероприятия

(Дети под музыку входят  в класс)

Учитель: Что же за праздник готовится тут? Может, честные гости придут? Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, герой, облетевший  весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

1 чтец: Гадать понапрасну бросьте!

        Смотрите, вот они, гости!

   Почётные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы!

(Дети исполняют песню «Мама» из кинофильма «Мама»)

Учитель: Слова МАМА  - одно из самых древних на земле и звучит почти одинаково нежно на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.
     Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
     По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а "Матерь Церковь", так что праздник стал отчасти церковным.  В нашей стране  «День матери» отмечают  в последнее воскресенье  ноября. В этот день принято поздравлять своих мам, приезжать к ним в гости, дарить подарки. И мы решили устроить для вас праздник, любимые наши мамы!

Стихотворение   «Наша  мамочка»

С кем пеpвым мы встpечаемся,

Пpидя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокpyг нее вpащается,

Весь миp наш ею обогpет,

Весь век она стаpается

Hас  yбеpечь от бед.

Она — опоpа в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кpоме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И pадость ей в yдел,

И меньше гpyстных дел!

Учитель: Для мамы самое дорогое на свете это ее дети. Материнская любовь - самая святая и бескорыстная. Мама - ваш первый учитель и самый близкий друг. На свете нет человека роднее и ближе мамы, потому что всё на земле начинается с мамы…

Дорогие мамы, вы, наверное, замечали, как ваши девочки с увлечением играют в дочки  - матери. А  легко ли быть мамой?

(Сценка «Три мамы». В центре стоит стол и четыре стула. На детских стульчиках сидит нарядная кукла)

Ведущий: Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка:  Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под сто, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

(девочка берет куклу и сажает за стол)

Ведущий: Танюшина мама

                  С работы пришла

                  И Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками прямо беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

( дочка садится за стол)

Ведущий: Тут бабушка,

                  Мамина мама пришла

                  И маму спросила:

Бабушка: Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

 Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!  

Уж доктором стала, а всё – непоседа.

     С  этими дочками прямо беда,

    Скоро ты будешь, как спичка, худа.

     Иди-ка обедать, вертушка.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

               Три мамы на дочек глядят.

                Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: Быть мамой очень не просто. Сколько хлопот и забот лежит на её плечах. Глаза боятся, а руки делают. Так гласит народная мудрость. Современная мама вынуждена большую часть времени проводить на работе, чтобы обуть, одеть и прокормить своих детей. Задача детей  помогать своим мамам по хозяйству, радовать своими хорошими отметками, не огорчать её своими поступками.

Руки матерей

Дорога жизни - вот она

На этих маленьких руках.

Всевышний "бог" и "сатана"

Не побывали в них пока.

В холодном пламени страстей

Ты их дыханием согрей.

Жару и холод всех мастей

Держали руки матерей.

Ты их согрей, не пожалей

Родного, близкого тепла.

Ладони наших матерей -

по ним их молодость текла.

Я Вас прошу - слов больше нет.

Сквозь гул ветров и шум морей,

Через года, десятки лет -

Целуйте руки матерей.

Учитель:  Любая мама очень любит своего ребёнка, радуется даже самому маленькому его успеху. Давайте покажем мамам, как вы умеете отгадывать загадки.

  ЗАГАДКИ ПРО МАМУ
 

 Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...(бусы)

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...(серёжки)

 

 Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ...(шляпка)

 

 Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же ...(сковорода)

 

 В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает ...(чайник)

 

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ...(суп)

 

 

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...(пылесос)

 

 Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ...(утюг)

 

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный ...(абажур)

 

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ...(кошка)

 

Учитель: 

Мамы всякие важны, мамы каждому нужны. Откуда зародилась жизнь? Что было первоначально яйцо или курица? На эти вопросы, посей день, затрудняются ответить даже самые умные люди на планете. Очевидно одно, что без мамы не было бы жизни на Земле. Всё что окружает нас – животные, растения, человек, появились на этот белый свет благодаря  маме.

(Звучит песня о маме, в сопровождении  видео фильма)

Учитель: В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!

Стихотворение «Моя бабушка»

Много у бабушки с нами хлопот-
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочку теплую надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь- отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…
Дружно мы с бабушкой милой живем!

Учитель: В подарок для Вас уважаемые бабушки, ребята пропоют  частушки.

(Дети исполняют частушки про бабушек)

Нашей бабушке на радость
Появились мы на свет.
И сегодня ей расскажем
Свой малюсенький секрет.

Не успели мы родиться,
Стали весело кричать.
Чтобы бабушку на прочность
И на классность проверять.

Шоколадкою на стенах
Рисовал я натюрморт.
А однажды я затеял
Вырезать цветы из штор.

 
А сегодня мы решили
Не буянить, не шалить.
Нашей бабушке за классность
Мы хотим медаль вручить.

Классной бабушке от внуков
Мы хотим пообещать,
Что спокойствие и скуку
Мы не можем ей создать.

Поздравляем всей душою
И желаем, чтоб она,
Была самой молодою,
Наша  бабушка всегда!

Учитель: Сегодня мы говорим о добрых и нежных руках мамы, о ее верном и чутком сердце, в котором никогда не гаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе ни было лет, для мамы ты всегда будешь ребенком! К сожалению, бывает и такое, что дети остаются без мам по разным обстоятельствам, но всё равно  мир не без добрых людей.

(Исполняется песня «Мама для мамонтенка»)

Учитель:

В самом начале нашего праздника, я говорила о том, что данный праздник отчасти церковный, поэтому каждый ребёнок и большой и маленький должен молиться за своих матерей вот такой молитвой. (презентация)

Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Раз у них праздник - и у нас праздник!
Давайте  мам и бабушек  мы будем поздравлять!

(Дети дарят под музыку мамам и бабушкам открытки)

  МАМА! В этом слове солнца свет!

  МАМА! Лучше слова в мире нет!

  МАМА! Кто роднее, чем она?

  МАМА! У нее в глазах весна!

  МАМА! На земле добрее всех!

  МАМА! Дарит сказки, дарит смех!

  МАМА! Из-за нас порой грустит!

  МАМА! Пожалеет и простит!

  МАМА! В этом слове солнца свет!

  МАМА! Лучше слова в мире нет!

  

Уважаемые мамы и бабушки! Пусть в вашей жизни будет только радость, огорчения проходят стороной, чтобы в жизни вы встречали только хороших людей, и были окружены заботой  своих  детей и внуков.

Дорогие мамы и бабушки приглашаем вас на чаепитие.

ПРАЗДНИК

                                                                                     



Предварительный просмотр:

Концерт для Мамы.

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1)продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

2)Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера;

3)продолжать развивать навыки инсценирования песен.

Воспитательные задачи:

1)Развивать через музыкальные средства выражения эмоционально-волевые качества;

2)воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.

3)способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

4)развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

  • «Музыка»;
  • «Познание»;
  • «Физическая культура»;
  • «Здоровье»;
  • «Коммуникация»;
  • «Социализация»;
  • «Безопасность».

Реквизиты:

  1. Цветы – ромашки, осенние листочки по количеству детей.
  2. Костюмы для инсценировки.
  3. Фотографии мам.
  4. Использование фонограмм к песням, танцам.
  5. Подарки мамам.

Предшествующая работа: Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме.

Голос из-за сцены:

- Всё начинается с неё…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы -

Все начинается с неё.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть -

Все начинается с неё.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться -

Все начинается с неё,

Ведь посчастливилось ей мамой называться.

Звучит песня из к/ф « Мама», дети исполняют танцевальную композицию.

1 ребенок

Осенний ветер листья рвет и кружит.

Летит снежок , поземкою звеня.

Сегодня нам поздравить мам всех нужно,

День Матери у нас в стране, друзья.

2 Ребенок :

День Матери — праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

3 Ребенок :

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский…

Все: — Привет!

Ведущая: — Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы наши солнышки. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.

4 ребенок:

- Есть женский день весною,

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

5 ребенок:

Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И с этим днём осенним

Её мы поздравляем!

Ведущая: Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью.

6 ребенок:

- Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает.

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней которой не бывает.

Песня «Мамина песенка»

исполняют дети подготовительной группы.

Ведущая:

В мамин праздник мы устроим настоящий листопад

Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят…

Танец «Листопад»

Исполняют дети младшей группы

Ведущая:

- Дождь осенний не пускает,

С нами в прятки он играет.

Мы его перехитрим,

Долго капать не дадим.

Не страшен дождь нам никакой,

У нас есть зонтик озорной.

Танец «Дождик-дождик, не шуми»

исполняют девочки разновозрастной группы от 4 до 6 лет

(после танца девочки остаются на сцене)

Ведущая:

- На небе звёзд не перечесть – горят они и светят.

А наши звёздочки вот здесь! Это наши дети!

Девочка 1

-Обойди весь мир вокруг,

                      Только знай заранее:

                       Не найдешь теплее рук

                       И нежнее маминых.

Девочка 2

-Не найдешь на свете глаз

                      Ласковей и строже,

                      Мама каждому из нас

                       Всех людей дороже.

Девочка 3

-Сто путей, дорог вокруг

                      Обойди по свету:

                      Мама – самый лучший друг,

                      Лучше мамы нету!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек.

Девочка 4

- Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Девочка 5

- Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее,

И кому всегда почет?

Девочка 6

- Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Все: - Ну, конечно же, бабули!

Ведущая: Для всех бабушек на свете исполняют песню самые маленькие дети!

Песня «Ладушки-ладушки»

Исполняют дети младшей группы

Ведущая:

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленья детей посмотрите.

Инсценировка.

- На скамейке во дворе

Бабушки сидят,

Целый день до вечера

О внуках говорят.

1-я бабушка:

- Молодежь-то, какова?

А поступки, а слова?

2-я бабушка:

- Поглядите на их моды.

Разоделись обормоты!

Раньше: танцы да кадрили,

Юбки пышные носили.

А теперича – не то.

Брюки – во, (показывает длину)

А юбки – во.

1-я бабушка:

- Ну а танцы-то, а танцы!

Стали все как иностранцы,

Как ударятся плясать,

Ногу об ногу чесать!

Их трясет, как в лихорадке,

Поглядеть – так стыд и срам!

Мы так с вами не плясали,

Мы фигуры изучали

И ходили по балам!

Ребенок:

- Хватит, бабушки, ворчать,

Молодежь все обсуждать.

Были тоже вы такими:

Молодыми, озорными.

Бабушки встали и поклонились.

Ведущая: Для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, самый нежный, да и вообще, самый главный человек в жизни.

Каждому слово «Мама» и «Семья» это что-то родное,

В этих словах много тепла.

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.

Песня про семью (Больше всех я люблю…)

Ведущая:  Символом семьи на Руси является – Ромашка.

Маленькое солнышко на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Танец «Ромашка».

Ведущая: Сегодня праздник, а на праздники принято дарить подарки.

Дети дарят подарки мамам

И остаются в зале

Ведущая: Любите маму, маленькие дети,

        Ведь без нее так трудно жить на свете,

        Ее внимание и ласку, и заботу,

        Вам не заменит посторонний кто-то.

Чтобы обеды были вкусны,

Дети: Мамы нужны!

Ведущая: Чтобы не были беды страшны,

Дети: Мамы нужны!

Ведущая: Чтобы светлыми были дни,

Дети: Мамы нужны!

Ведущая: Чтоб спокойными были сны,

Дети: Мамы нужны!

Ведущая: Нужно им,

Дети: Чтобы мы ничего не боялись!

Ведущая: Нужно им,

Дети: Чтобы радостно мы улыбались!

Ведущая: Нужно им,

Дети: Чтобы мы засыпали спокойно!

Ведущая: Нужно им,

Дети: Чтобы не грохотали войны!

Все: Мир на земле, счастье детей –

Самое главное для матерей!

Ведущая (обращается к детям):

 Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети?!». А наши ребята действительно очень хорошие, любознательные и старательные.

      Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим наших воспитанников за их выступления, за доставленное удовольствие и праздничное настроение! Дорогие мамы, бабушки, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей..

- Пели мы и танцевали,

Как могли, вас развлекали!

До свиданья! В добрый час!

Дети вместе: - Ждём ещё на праздник вас!

Песня «Слоники-гномики»

из репертуара ансамбля  «Барбарики»