Индивидуальный план профессионального развития Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
Цели профессионального развития:
1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде мастер-классов для педагогического сообщества региона и Республики.
4. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы, вебинары)
Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
5. Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развитие УУД на уроках русского языка и литературы».
6. Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
7. Обучение и повышение квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план учителя русского языка | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны учителя русского языка и литературы
в межаттестационный период
( 2017-2022г)
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск Республики Татарстан
Цели профессионального развития:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
- Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы, вебинары)
Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей. - Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развитие УУД на уроках русского языка и литературы».
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Обучение и повышение квалификации
Сроки реализации – 2017-2022г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог- исследователь» | Изучение совокупности требований при реализации основной общей программы и полного общего образования | Август, 2017г. | Индивидуальный план профессио- нального развития учителя | Заседание МО |
Нормативно-правовая база | Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937) | Знакомство с основополагающим документом | октябрь, ноябрь 2017 г. | Выступление | Заседание МО |
Планируемые результаты – как итоговый результат обучения в основной школе
| Планируемые результаты основного общего образования / М: Просвещение, 2011г (Стандарты второго поколения) решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Сентябрь- ноябрь 2017 г. | Тезисный план | Заседание МО |
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Психолого-педагогические книги | Знакомство с основополагающими документами | регулярно | Тезисный план | Заседание МО |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе для 5-9 классов по ФГОС. | Июнь - сентябрь (ежегодно) | Рабочая программа | Размещение программы по курсу основной школы на сайте школы |
Изучение новых технологий. | В течение всего периода | Открытые уроки | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла «Использование современных технологии на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Сентябрь, 2017 – май 2022 г. | Методические разработки уроков | Открытые уроки для молодых специалистов |
Корректировка и уточнение рабочих программ по русскому языку и литературе. | В течение всего периода | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по русскому языку и литературе. | МО учителей гуманитарного цикла. |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение всего периода | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Ежедневно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла в течение года |
Разработка плана воспитательной работы | Сентябрь (ежегодно) | Рабочая программа по воспитательной работе | Размещение на сайте школы |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обобщение опыта (открытые уроки, участие в семинарах, заседаниях ШМО, педсоветах) | Ноябрь, 2017г | Доклад | Родительское собрание |
Как осуществлять контроль и оценку в основной школе. | Декабрь 2017 | Доклад | Заседание МО |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Октябрь, ноябрь, 2017 г. | Урок, внеклассное мероприятие | МО учителей гуманитарного цикла |
Выступление перед учителями школы «Одаренные дети» из опыта работы | Октябрь, 2017 | Доклад | Педсовет |
Инновационная площадка: (Набережночелнинский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО "НГПУ")) «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерство школ» | 2017-2019 г.г. | Выступления, открытые уроки, мастер-классы | По плану школы и РИП |
Экспериментальная работа: «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как один из способов формирования и развития созидающей личности» | В течение всего периода | Описание опыта | Всероссийская экспериментально-творческая группа педагогов ЦПИ им К.Д Ушинского |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. | В течение всего периода | сайт | 1. Создание сайта; 2. Пополнение его календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками |
Создание электронного портфолио учителя. | В течение всего периода | портфолио | Пополнение электронного портфолио учителя. |
Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла 1.Формирование УУД на уроках русского языка 2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта | Март, 2017г | Презентация | МО учителей гуманитарного цикла |
Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла 3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | 2017г | Обмен опытом | МО учителей гуманитарного цикла |
Всероссийская научно-практическая конференция «Современная система образования: Опыт прошлого – взгляд в будущее». Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей. | Ноябрь-декабрь, 2017г | Статья, конспект урока и презентация к уроку | pedmasterstvo@yandex.ru |
Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Использование в работе электронных учебников». | 2018г. | свидетельство | Зачетная работа |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые уроки по русскому языку и литературе | В течение всего периода | Уроки, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС | Сценарий урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по русскому языку и литературе | В течение года | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели |
Заседание МО учителей гуманитарного цикла | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
Участие в олимпиадах школьников | В течение всего периода | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников на предметные олимпиады | Участие учеников в олимпиадах |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В всего периода | Создание сообщества для методической копилки учителей гуманитарного цикла | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Использование в работе электронных учебников». | ИРО РТ | 2018г | Свидетельство |
Курсы повышения квалификации | 2019г | Зачётная работа | |
Участие в вебинарах | дистанционно | ежегодно | Сертификаты и свидетельства |
6. Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Открытые уроки | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение всего периода | |
Консультации | Деятельность учителя в условиях введения ФГОС | В течение всего периода |
7.Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла | Представление рабочей программы | Ежегодно | Рабочая программа |
Участие в работе сообщества учителей гуманитарного цикла | Пополнение материалами к аттестации и представление опыта | В течение всего периода | Публикации статей, документов |
Участие в работе сайта | Пополнение материалами | В течение всего периода | Пополнение |