"Развитие интеллектуальных способностей у детей 7-го года жизни через решение логических задач"
Конспект занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6идо 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
«Развитие интеллектуальных способностей у детей 7-го года жизни через решение логических задач»
Программное содержание:
Программные задачи:
- продолжать учить детей определять количество предметов, цвет форму, геометрические фигуры.
- научить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности и делать выводы.
- обучить детей выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать развивать внимание, наблюдательность, формировать умение анализировать.
- продолжить развивать связную речь, активизировать словарный запас,
Воспитательные задачи:
- создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;
- формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей;
- учить детей внимательно выслушивать высказывания товарищей и выполнять требования педагога.
Материалы и оборудования: (мультимедийная система, презентация - 4 лишний, презентация – Новые Приключения Вовки, компьютерная развивающая игра – Чудо - Юдный магазин, указка, две магнитные доски, таблицы на развитие логики, фломастер, изображение домика, цифры от 1 до 10, листок в крупную клетку с заданием, простые карандаши, фото Джека Воробья, карта, фото корабля разрезанного на 6 частей).
Предварительная работа:
Проведение занятий в течение года с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по развитию познавательных и интеллектуальных способностей при подготовке их к обучению в школе.
Ход занятия.
Ребята, мне передали для вас письмо. На конверте написано, что оно адресовано детям подготовительной к школе группы «Яблонька», детский сад №12 «Буратино». Смотрите, на этом конверте есть наклейка. От кого оно, как вы думаете? Открываем? Ребята, здесь есть фотография автора, посмотрите. Это капитан Джек Воробей. Кому из вас он знаком? В каком фильме вы могли его видеть? («Пираты Карибского моря».). Капитан просит у нас помощи: случилось несчастье с кораблем. Пират Черная Борода заколдовал его корабль, превратил в игрушечный, а потом расколол его на кусочки. А ведь вы помните, как он назывался? («Жемчужина».). Вот такого замечательного корабля больше не будет... Если, конечно, мы с вами не поможем капитану Джеку, он надеется на нас. Поможем? Нам нужно сначала собрать осколки корабля. А осколки мы можем получить, только если выполним верно все задания, а потом соберем сам корабль.
Если все согласны помочь капитану Джеку Воробью, тогда мы с вами отправляемся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный берег Черной Бороды. Чтобы мы не сбились с пути, капитан прислал нам карту. С ее помощью мы будем узнавать, где находимся и что надо делать, чтобы отвоевать «Жемчужину». Отправляемся в путь. Судя по карте, мы вступаем на Большую тропу. Большая тропа начинается здесь. И первое задание вы должны будете решить, задание которое называется «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Педагог-психолог. Ребята, на картинке изображены лимон, перец, картофель и кукуруза, что здесь лишнее?
Дети. Лимон – это фрукт, а картофель перец и кукуруза овощи.
Педагог-психолог. Рассмотрим следующую картинку, на картинке изображены – чайник, фен, утюг и ножницы, что здесь лишнее.
Дети. Ножницы – потому что это не электроприбор. (и т.д.)
Педагог-психолог. Ребята вы молодцы и вот первый осколок корабля, а мы отправляемся с вами дальше, задание называется «Найди фигуру».
Найди фигуру (развиваем логику).
Педагог-психолог. Ребята, мы находимся во владениях пирата, он украл картинки из задания и перепутал их, нам нужно найти правильный ответ. Слушайте внимательно. Подумай хорошенько, какой фигуры не хватает?
Дети находят верные решения.
Педагог-психолог. Ребята, вы отлично справились с заданием и вот второй осколок корабля, а мы отправляемся с вами дальше, задание называется «Найди соседей».
Дидактическая игра «Найди соседей»
Педагог: Ребята вы молодцы, но пират заколдовал цифры нам необходимо найти их порядковый счет.
Дети расставляют цифры по порядковому счету.
Педагог: Ребята вы молодцы и вот третий осколок корабля, а мы отправляемся с вами дальше. Но прежде чем выполнить следующее задание подойдите ко мне давайте поиграем.
Динамическая пауза «Путешествие»
Через высокие горы, (руки вверх, встать на носочки)
через широкие долы, (руки в стороны)
через дремучие леса, (руки вверх покачивание из стороны в сторону)
через синие моря (руки в перед)
в царство сказок мы идем
дружно песенку поем. (дети шагают)
Много нас – Пират один (приседание)
и его мы победим. (подпрыгнуть)
(По ходу стихотворения дети имитируют движения).
Продолжи узор
Педагог-психолог. Ребята, пират Черная борода, не верит, что мы с вами справимся с заданием и заколдовал нашу карту, нам необходимо нарисовать тропу, по которой мы пойдем дальше, а ваши работы отправим ему, что бы пират Черная Борода узнал, как вы хорошо умеете рисовать.
Дети садятся за стол и выполняют предложенные задания.
Педагог-психолог. Ребята вы молодцы и вот четвертый осколок корабля, (собирает работы детей и отправляет их сказочным героям), а мы отправляемся с вами дальше, задание называется «Чудо-Юдный магазин».
Дидактическая игра: «Чудо-Юдный магазин»
Педагог-психолог. Ребята, вы молодцы, но мы так разозлили пирата, что он заколдовал магазин и не дает сказочным героям купить себе друга «Чудика-Юдика». Давайте поможем жителям.
Дети выполняют запрос «покупателя».
Покупатель - мне нужен «Чудо-Юдик» красный, полосатый с большими глазами, но без очков. Пожалуйста.
Ребенок должен выбрать из ряда «Чудо-Юдиков», именно того которого просит покупатель.
Задание выполняется по числу детей.
Педагог-психолог. Ребята вы молодцы и вот пятый осколок корабля, а мы отправляемся с вами дальше.
Дидактическая игра «Новые приключения Вовки»
(ориентация в пространстве)
Педагог-психолог. Ребята, пират Черная Борода заколдовал и запутал Вовку, поместил его в другую сказку, давайте поможем ему отправиться домой. Нам нужно помочь Вовке определить, где лево, а где право (презентация – 8 слайдов).
Дети выполняют задание на ориентацию в пространстве.
Педагог-психолог. Ребята, все испытания пройдены. Пора считать заработанные «осколки» корабля. Как вы считаете, вы хорошо справились с просьбой Джека Воробья? (ответы детей)
А теперь самое время собрать корабль. Сложим его из полученных «осколков». Подойдите к доске и сложите «осколки» на доске. Он у нас получится красочным, веселым, ярким.., отправим его по почте Джеку Воробью. Капитан знал, что вы, ребята, обязательно поможете ему, что справитесь со всеми заданиями, поэтому он заранее в письме выразил свою благодарность и дарит вам свою фотографию.
Педагог-психолог. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Ребята что для вас оказалось самым сложным? Что понравилось больше всего?
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Педагог-психолог. А еще Ребята за то, что вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать «Жемчужину» вам полагается приз. Давайте посмотрим, что же это?
Педагог-психолог. Раздает детям в подарок книги.