Развитие речи
Фонематический слух- сенсорная основа нашей речи. На что обратить внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи обусловлено некоторыми закономерностями. Условия жизни, условия воспитания могут влиять на эти закономерности: благоприятствовать развитию речи или тормозить. Педагоги подготовительных групп решают следующие задачи:
- расширение и активизация запаса слов детей;
- использование слова в правильной грамматической форме;
- воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова;
- создавать условия для развития устной речи.
Фонематический слух - сенсорная основа нашей речи .
Этапы восприятия речи взрослого
Интонация речи
Ритм
Различение слов по звуковому составу
( в конце первого года жизни)
Одновременно со слухом развивается речь.
Исследования советских психологов (Н.Х.Швачкина, А.Н. Гвоздева) показали, что к двум годам дети различают все звуки родного языка. Т.е к этому времени фонематический слух оказывается сформированным. Почему же старшие дошкольники не могут разложить слово на составляющие его звуки? Возможно ему трудно отойти от смысла слова и заниматься только его звучанием?
Важно, чтобы дети не только слышали, а научились слушать, вслушиваться в звуки, из которых состоит речь. Подчеркнутое выделение какого –либо звука в слове служит основным способом обследования при воспитании фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Например: определить какой в слове роза первый звук и выделяя голосом именно этот звук р-р-роза.
Сенсорное воспитание в детском саду Под редакцией Н.Н. Поддьякова, В.Н.Аванесовой, изд.второе:.М.1981
Список рекомендуемой к прочтению литературы
Я.Аким . « Неумейка».
С.Алексеев. « Первая книжка».
А. Барто . « Игра в слова». «Буква «Р».
О.Дриз. « Добрые слова».
Н. Носов. « Фантазеры».
О. Осеева «Волшебное слово».
К. Чуковский. « Жил на свете человек» А.Шибаев. «Азбука веселых человечков», « Прислушайся к слову» и др.