Эссе на тему: "Я - учитель"

Юдина Светлана Николаевна

Эссе на тему: "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_yudinoy_s.n._gimnaziya_2.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Торжка»

 

 

 

 

                 

ЭССЕ

на тему: «Я - учитель»

 

                     

Выполнила:

                                                                                  учитель химии Юдина С.Н.  

                                                         

                                                                         

     

                                   Торжок 2017

Я очень хорошо помню свои школьные годы. Мне нравилось учиться, добывать новые знания, делать домашнее задание, отвечать на уроке и получать за ответ пятерки, участвовать в школьных конкурсах и мероприятиях. Именно тогда я задумалась о том, что хочу, когда вырасту,  работать учителем. Передо мной  рано или поздно встал бы вопрос выбора профессии. Я отношусь  к тому типу людей, которые выбирают работу в соответствии с внутренними потребностями души. И с течением времени я поняла, что быть учителем -  мое призвание.

    После учебы в университете я решила  посвятить свою жизнь самой человечной профессии на свете – профессии педагога. Каждый человек имеет право выбрать ту дорогу в жизни, которую он сам захочет. Стать учителем – это значило для меня исполнить свою детскую мечту. Выбирая этот путь, я знала, что это одна из самых трудных, но необходимых профессий в наше время. Я ни разу не пожалела о своем выборе . Специальность учителя, по моему мнению, довольно сложная, но в то же время приносящая  радость и удовлетворение. Каждый день, приходя в школу, видишь своих учеников, слушаешь их ответы на уроке и понимаешь, как тяжело, но в то же время увлекательно и интересно быть учителем.

   Любовь к детям и учитель – это два понятия, которые слиты воедино. Педагог должен любить и уважать своих учеников. Каждый ребенок заслуживает того, чтобы его любили. Любить – значит принимать детей такими , какие они есть: когда капризничают, смеются, помногу  задают один и тот же вопрос, плачут, обнимаются, сердятся. Во время урока не только мои ученики получают новые знания, но и я многому учусь у них. Общаясь с учениками, я стараюсь относиться к ним с пониманием, стремлюсь к тому , чтобы наша беседа строилась на доверии и уважении. Школа для учителя должна стать вторым домом. Хороший педагог должен быть лучшим другом для своих учеников, стать их соратником в достижении учебных целей, должен знать и уважать их потребности. Я люблю детей  и уважаю их интересы. Конечно, очень нелегко передавать свои знания другим. В течение урока дети получают от меня информацию в демократичной и ненавязчивой форме.

Личность учащегося - это высшая ценность общества. Основной акцент в преподавании я делаю на формировании личности с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. В центре обучения находится учащийся с его индивидуально-психологическими и возрастными особенностями. В рамках этого подхода обучение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей ученика. Этот учет проявляется в содержании учебных программ, формах организации учебного процесса и характере общения.

  В наше время все очень быстро меняется. Сейчас нашей стране нужны люди, способные  нестандартно мыслить, умеющие быстро ориентироваться в потоке огромного количества информации. Современная школа должна готовить детей к жизни. В процессе работы я стараюсь привить учащимся такие качества, как стремление к самосовершенствованию, достижению поставленных целей, желание учиться и познавать новое. На своих уроках я использую разные формы организации учебной деятельности, выбираю необходимый учебный материал, содержащий  приближение отвлечённых знаний к реальной жизни моих учеников. Дети во время занятий должны получить те знания и умения, которые они смогут применить в повседневной жизни. Наши дети - это наше будущее. Они должны стать людьми, умеющими хорошо приспосабливаться к быстро меняющемуся миру. И поэтому моя цель не просто передать свои знания, опыт, а научить детей мыслить нестандартно, помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в свои силы, указать на таланты, которыми они обладают.

    В школьные годы я задумывалась о том, что хочу связать свою жизнь с профессией педагога, а именно преподавать химию. В нашей жизни химия имеет огромное значение. Химические процессы окружают человека везде: начиная от простейшего приготовления пищи и заканчивая промышленными масштабами получения веществ. Достижения химии могут не только служить во благо (получение различных лекарств, переработка отходов и т.д.), но приносить вред (химическое оружие, производство взрывчатых веществ и т. д.). Химия не стоит на месте и  постоянно развивается как наука. Химические открытия имеют огромное практическое значение в самых разных сферах деятельности человека. Именно поэтому химия тесно связана с другими науками, другими областями знаний и практическими сферами: биологией, экологией, физикой утилизацией отходов, альтернативной энергетикой.  

Почти все мои ученики относятся к химии с особым интересом, так как  именно на уроках химии мы вместе с ними проделываем занимательные и в то же время познавательные опыты. Дети постоянно находятся в движении,  исследуют мир вокруг себя, а на занятиях по химии  учащиеся в полной мере смогут проявить себя, занимаясь исследовательской деятельностью, научатся самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, проделывая множество опытов. Во время проведения экспериментов у ребенка развивается память, происходит  активизация мыслительных процессов. Дети – прирожденные исследователи. Химия именно та наука, которая удовлетворит неутомимую жажду новых впечатлений, откроет для ребенка потаенные уголки нашего огромного мира. Каждому ребенку интересно наблюдать и проводить исследования. Исследование объекта -  это один из важнейших способов получения информации на уроках химии. На своих уроках я стараюсь сделать так, чтобы ученику было интересно, чтобы он смог почувствовать себя личностью и  реализовать свой творческий потенциал. Если детям на занятиях интересно, то они с большим удовольствием будут готовиться к химии, значит, повысится качество знаний, интерес к предмету. Моя основная функция направить учащихся в проведении исследований. Вне всякого сомнения, химия  одна из сложных наук. Основа химии – это умение составлять формулы и решать задачи, писать реакции, знать законы. Учащиеся, для того чтобы овладеть этой наукой, должны много трудиться, проявить усидчивость и терпение, научиться мыслить логически. Необходимо использовать все современные достижения педагогики  для «учения с увлечением», чтобы большинство школьников испытали и осознали притягательные стороны химии, проявили интерес во время экспериментов, почувствовали красоту в решении задач. На уроках химии можно создать все условия для творческой деятельности учителя и его учеников. Я люблю своих учеников и стараюсь сделать урок химии интересным уроком.

 Каждое утро я прихожу в школу, захожу в класс и вижу своих учеников, их любопытные взгляды устремлены на меня. Во взглядах детей читается любопытство и интерес к предмету. Они многого ожидают от меня. И я стараюсь помочь учащимся познать мир вокруг себя, поверить в свои силы. Это огромное счастье быть учителем, быть нужным!