Технологическая карта по английскому языку тема «Деловая переписка на английском. Оформление писем и других документов» (5 часов)
тема "Деловая корреспонденция на английском"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_temy_delovaya_perepiska_na_angliyskom.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Английский язык
Технологическая карта темы
Автор разработки: Козлова Н.В.
Тема: «Деловая переписка на английском. Оформление писем и других документов» (5 часов)
(CV/Job Application Form)
Класс: 10-11
Используемые современные образовательные технологии:
- Технология проектной деятельности (активизирует все стороны учебной деятельности учащихся, способствует эффективному усвоению и интеграции получаемых знаний.
- Технология развития критического мышления
Дидактический материал к уроку:
- обучающий видеоролик
– презентация
- образцы деловых писем
Цель методическая: создание условий для формирования речевой компетенции учащихся, навыков устной речи учащихся, формирования умения правильно оформить деловое письмо на английском языке.
Цели урока:
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д); речевой компетенции (умение планировать свое речевое и неречевое поведение); языковой компетенции (увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных новых лексических единиц.
Методы: - частично-поисковый (для повторения и анализа основных вопросов изучаемой темы , цель найти необходимую информацию)
- исследовательский (для работы с иллюстративным материалом: образцы писем).
- практический (творчески организованная работа в группах с целью составления письма деловому партнеру.
Материально-техническое обеспечение урока:
компьютер, проектор, электронная доска, программа просмотра презентаций (Microsoft Office Power Point) .Тестовые задания и образцы писем
Межпредметные связи: бизнес и делопроизводство.
Внутрипредметные связи: разделы: работа, профессия, специальности
Этап учебного занятия, содержание | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые образовательные ресурсы | |
I.Организационный момент Приветствие, беседа с группой Учитель приветствует учащихся. | 1 мин | Организовать учащихся для восприятия новых знаний
|
Слайды №01 Добрый день! Сегодня мы с вами начнем изучение новой темы | Учащиеся приветствуют педагога | Слайды №01 | |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые образовательные ресурсы | |
ІІ. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | 7 мин | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | (Слайды №02) Прежде чем перейти к изучению новой темы необходимо вспомнить необходимые для изучения данной темы теоретические знания: Указать вопросы, задаваемые учащимся | Учащиеся слушают учителя и отвечают на предложенные вопросы. В итоге учащиеся вспоминают основные знания необходимые для понимания темы | Слайды №02 | |
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Деятельность учащихся | Используемые образовательные ресурсы | |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | Для этого необходимо, чтобы учащиеся : - уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке | Учащиеся, которые допустили ошибки: - на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение; - выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки. | |||
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Деятельность учащихся | Используемые образовательные ресурсы | |
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. . | 5 мин | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | Сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); - выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.). | Слайды №03 | ||
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Деятельность учащихся | Используемые образовательные ресурсы | |
Этап реализации построенного проекта | 5 мин | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Контролирует и координирует действия учащихся, оказывает необходимую помощь | - самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки; - в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; - далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки; - решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу). Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | Слайды №4 | |
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Деятельность учащихся | Используемые образовательные ресурсы | |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | Для реализации этой цели: - организуется обсуждение типовых затруднений; - проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий. | Выполнение рекомендаций и заданий преподавателя | |||
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Деятельность учащихся | Используемые образовательные ресурсы | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха | Контролирует и координирует действия учащихся, оказывает необходимую помощь | Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки: - выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; - проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты; - фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу. | |||
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Деятельность учащихся | Используемые образовательные ресурсы | |
Этап включения в систему знаний и повторения | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности. | Контролирует и координирует действия учащихся, оказывает необходимую помощь | Для реализации этой цели учащиеся : - уточняют алгоритм исправления ошибок; - называют способы действий, вызвавшие затруднение; - фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; - оценивают собственную деятельность на уроке; - намечают цели последующей деятельности; - в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества). | |||
Объясняет домашнее задание, способы его выполнения | ||||||
| Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
|
| Методические приемы и их содержание |
| Способы организации деятельности | ||
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний | Информационно-рецептивный (объяснение нового материала), репродуктивный (фронтальный опрос, решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы) | Смешанная | Объяснение, фронтальный опрос, решение задач у доски, постановка проблемных вопросов | учебная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint), Презентация «Структура делового письма .ppt» | Фронтальный. Индивидуальный | Устойчивый интерес и внимание учащихся в процессе урока |
Формирование новых понятий и способов деятельности | Информационно-рецептивный (объяснение нового материала), репродуктивный (решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы) | Смешанная | постановка проблемных вопросов, решение задач под руководством учителя | учебная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint), | Коллективный Индивидуальный. | Уверенная ориентация в теоретической части материала, успешное решение задач |
Применение понятий и способов деятельности | Репродуктивный (решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы) | Смешанная | Решение проблем, постановка проблемных вопросов | учебная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint) | Коллективный Индивидуальный. | Успешное решение задачи, уровень активизации при поиске ответа на проблемный вопрос. |
Список источников для учащихся и учителя
- https://dengodel.com - Менеджмент
- https://working-papers.ru/ - Деловые письма. Всё о деловой переписке: правила написания и образцы деловых писем.
- https://www.business.ru - Как правильно составить деловое письмо
- Учебник: Деловая переписка на английском языке. Васильева Л., (Издательство: 1ое издание, 1999, 351с)
- Деловая переписка на английском Вера Экк, Саймон Дреннан, АСТ, 2007
- Пособие по деловому английскому . Деловой английский язык. Business English. Слепович В.С.
3.3