Технологическая карта по английскому языку тема «Деловая переписка на английском. Оформление писем и других документов» (5 часов)

Козлова Наталья Владимировна

тема "Деловая корреспонденция на английском"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Английский язык
Технологическая  карта  темы 
Автор разработки:
Козлова Н.В.
Тема
: «Деловая  переписка на английском. Оформление писем и других документов» (5 часов)
(
CV/Job Application Form)
Класс: 10-11
Используемые современные образовательные технологии:
-
Технология проектной деятельности (активизирует все стороны учебной деятельности учащихся, способствует эффективному усвоению и интеграции получаемых знаний.
- Технология развития критического мышления

Дидактический материал к уроку:

- обучающий видеоролик

– презентация

- образцы деловых писем

Цель методическая: создание условий для формирования речевой компетенции  учащихся, навыков устной речи учащихся, формирования умения правильно оформить деловое письмо на английском языке.

Цели урока:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д); речевой компетенции (умение планировать свое речевое и неречевое поведение); языковой компетенции (увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных новых лексических единиц.

Методы: - частично-поисковый (для повторения и анализа основных  вопросов изучаемой темы , цель  найти необходимую информацию)

     - исследовательский (для работы  с иллюстративным материалом: образцы писем).  

     - практический (творчески организованная работа в группах с целью составления письма деловому партнеру.

Материально-техническое обеспечение урока:
компьютер, проектор, электронная  доска, программа просмотра презентаций (Microsoft Office Power Point) .Тестовые задания и образцы писем

Межпредметные связи: бизнес и делопроизводство.

Внутрипредметные связи: разделы: работа, профессия, специальности

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые образовательные ресурсы

I.Организационный момент

Приветствие, беседа с группой

Учитель приветствует учащихся.

1 мин

Организовать  учащихся для восприятия новых знаний

 

 

 

 

Слайды №01

Добрый день! Сегодня мы с вами начнем изучение новой темы

Учащиеся  приветствуют педагога 

Слайды №01

Этап учебного занятия

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Используемые образовательные ресурсы

ІІ.         Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

7 мин

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

(Слайды №02)

Прежде чем перейти к изучению новой темы необходимо вспомнить необходимые для изучения данной темы теоретические знания:

Указать вопросы, задаваемые учащимся

Учащиеся слушают учителя  и отвечают на предложенные вопросы. В итоге учащиеся  вспоминают основные знания необходимые для понимания темы

Слайды №02

Этап учебного занятия

Время

Цель


Деятельность преподавателя

Деятельность  учащихся

Используемые образовательные ресурсы

Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Для этого необходимо, чтобы учащиеся :

- уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

Учащиеся, которые допустили ошибки:

- на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение;

- выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений.

В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки.

Этап учебного занятия

Время

Цель


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые образовательные ресурсы

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

.

5 мин

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);

- выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).

Слайды №03

Этап учебного занятия

Время

Цель


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые образовательные ресурсы

Этап реализации построенного проекта

5 мин

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Контролирует и координирует действия  учащихся, оказывает необходимую помощь

- самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки;

- в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;

- далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;

- решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу). Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Слайды №4

Этап учебного занятия

Время

Цель


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые образовательные ресурсы

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Для реализации этой цели:

- организуется обсуждение типовых затруднений;

- проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.

Выполнение рекомендаций и заданий преподавателя

Этап учебного занятия

Время

Цель


Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Используемые образовательные ресурсы

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Контролирует и координирует действия учащихся, оказывает необходимую помощь

Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки:

- выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки;

- проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты;

- фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Этап учебного занятия

Время

Цель


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые образовательные ресурсы

Этап включения в систему знаний и повторения

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

Контролирует и координирует действия учащихся, оказывает необходимую помощь

Для реализации этой цели учащиеся :

- уточняют алгоритм исправления ошибок;

- называют способы действий, вызвавшие затруднение;

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- оценивают собственную деятельность на уроке;

- намечают цели последующей деятельности;

- в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Объясняет домашнее задание, способы его выполнения


Дидактическая структура урока

Методическая подструктура урока

Признаки решения дидактических задач


    Методы обучения


   Форма деятельности

Методические приемы и их содержание


Средства обучения

Способы организации деятельности

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний

Информационно-рецептивный (объяснение нового материала), репродуктивный (фронтальный опрос, решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы)

Смешанная

Объяснение, фронтальный опрос, решение задач у доски, постановка проблемных вопросов

учебная доска, компьютер, проектор, экран,  программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint),

Презентация «Структура делового письма .ppt»

Фронтальный.

Индивидуальный

Устойчивый интерес и внимание учащихся в процессе урока

Формирование новых понятий и способов деятельности

Информационно-рецептивный (объяснение нового материала), репродуктивный (решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы)

Смешанная

постановка проблемных вопросов, решение задач под руководством учителя

учебная доска, компьютер, проектор, экран,  программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint),

Коллективный

Индивидуальный.

Уверенная ориентация в теоретической части материала, успешное решение задач

Применение понятий и способов деятельности

Репродуктивный (решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы)

Смешанная

Решение проблем, постановка проблемных вопросов

учебная доска, компьютер, проектор, экран,  программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint)

Коллективный

Индивидуальный.

Успешное решение задачи, уровень активизации  при поиске ответа на проблемный вопрос.

Список источников для учащихся и учителя

  • https://dengodel.com  -  Менеджмент
  • https://working-papers.ru/ - Деловые письма. Всё о деловой переписке: правила написания и образцы деловых  писем.
  • https://www.business.ru  -  Как правильно составить деловое письмо
  • Учебник:  Деловая переписка на английском языке.  Васильева Л., (Издательство: 1ое издание, 1999,  351с)
  •  Деловая переписка на английском  Вера Экк, Саймон Дреннан, АСТ, 2007
  • Пособие  по  деловому английскому . Деловой английский язык. Business English. Слепович В.С.

           3.3