Проектная деятельность «Бурый медведь — дикое животное» вторая младшая группа
Мини - проект: "Бурый медведь — дикое животное"
Цель :создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи:
Развитие познавательной активности детей 2 мл. гр. В процессе формирования представлений о диком животном — медведь.
Дать представление о том что дикие животные — это животные, не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях.
Расширять представление детей о жизни в природных условиях дикого животного — медведь, его характерных особенностях.
Дать представление о месте обитания дикого медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Бурый медведь — дикое животное»
Светлана Воганова
Проектная деятельность «Бурый медведь — дикое животное»
Мини - проект: "Бурый медведь — дикое животное"
Цель :создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи:
Развитие познавательной активности детей 2 мл. гр. В процессе формирования представлений о диком животном — медведь.
Дать представление о том что дикие животные — это животные, не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях.
Расширять представление детей о жизни в природных условиях дикого животного — медведь, его характерных особенностях.
Дать представление о месте обитания дикого медведя.
Дать представление о том чем питается, как зимует дикий медведь.
Развивать словарный запас, связную речь, воображение и художественно-творческие способности детей.
Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками педагогического процесса.
Срок реализации: 1 месяц.
Тип: познавательный.
Вид: фронтальный.
Актуальность:
Среди многочисленных представителей дикого мира есть такое животное как медведь. Хозяин тайги, ее царь-государь. Громадный одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами.
Мишка — медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.
Знакомство с медведем, как с представителем животного мира способствует развитию у детей познавательной активности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.
Стратегия реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
После просмотра мультфильма, книги и иллюстрации с изображением медведя заинтересовать детей этим животным, для того чтобы дети стали задавать вопросы: где живут медведи, какими они бывают.
Воспитатель предлагает поговорить об этом с родителями, вместе подобрать рассказы, стихи, загадки, сказки об этом животном. Принести иллюстрации изображающие медведя.
2 этап: Формирующий знания и умения.
Мероприятия и события с детьми.
Занятия :
«Медведь» (познавательное, развитие речи).
«Медвежонок» (Аппликация).
«Медведь»(художественное творчество — рисование).
«Медведица с медвежатами» Беседа по картине (Познание).
«Веселые медведи» (лепка)
Чтение художественной литературы:
Сказки «Вкусный урок», «Медведь, белочка и зайка».
Стихотворения: «Лакомка медведь», «В берлоге»., рассказы, загадки.
Создание газеты «Камчатские медведи».
Сбор игрушек для музея «Мишки - топтыжки».
3 этап: Заключительный.
Создание музея «Мишки - топтыжки».
Продукты проекта:
Газета «Камчатские медведи».
Музей «Мишки - топтыжки».
Плоскостные игрушки «Медвежата».
Результативность:
Входе проекта дети знают: характерные особенности животного, условия его обитания в природе.
С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой и познавательной деятельности.
Информационное обеспечение:
1. Т. А. Шорыгина. Какие звери в лесу?- М. : Изд. Гном. 2013г.
2. А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. Занятия по аппликации в детском саду. - Ярославль. Академия развития. 2010г.
3. Т. А. Шорыгина. Беседы о том, кто где живет. - М. :ТЦ Сфера, 2013г.
4. Е. А Алабьева. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 1. - М. ТЦ Сфера 2009г.
5. Н. С. Голицина. Конспекты комплексно — тематических занятий 2-я мл. гр. - М. Издательство «Скрипторий 2003». 2014г.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Верараксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. :-Волгоград: Учитель, 2012г.
7. Л. С. Марченко. Методическое пособие для проведения тематических занятий. П. Камчатский. Изд.»камчатпресс» 2010г.
Практическая часть проекта: Организованная образовательная деятельность.
Тема: Медведь.
Интегрируемые познавательные области: Коммуникация, познание, физическая культура.
Цель : Развивать представление о жизни медведя, особенностях среды обитания; создать условия способствующие развитию познавательных интересов детей; сформировать представление о жизни медведя в лесу; воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Материал: Игрушка — медведь, разрезанные иллюстрации на каждого ребенка, письмо с загадкой, репродукции Камчатского медведя, черно — белое изображение медведя для штриховки на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности:
1. Мотивационный момент.
Ребята почтальон принес письмо, давайте посмотрим что там написано.
Загадка:
Летом ходит без дороги
мимо сосен и берёз,
а зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос. (Медведь).
2. Беседа в круге «Медведь» (Рассматривание игрушки «Медведь»)
-Дети кто это? (Медведь)
-Какой медведь (внешние признаки)
-Где живут медведи?
-Раз медведь живет в лесу, то какое это животное, дикое или домашнее?
- Где ещё можно увидеть медведя (в цирке и зоопарке).
- Знаете ли вы чем питается медведь?
- Как медведь зимует?
Медведь большой, коричневый, пушистый, у него есть клыки, он питается ягодами, рыбой, мелкими животными. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. Медведь — дикое животное, он живет в лесу. Его можно увидеть в зоопарке и в цирке.
Ребята у меня для вас есть сюрприз - это картинки, давайте их соберем и посмотрим что на них нарисовано.
3. Дидактическая игра «Сложи картинку»(Бурый медведь.)
Цель: Развитие внимания и воображения, навыков составления целого из частей. (детям (каждому) выдаются картинки разрезанные на 4 части)
4. Игровое Упражнение «Мишка косолапый». (физ. Минутка: дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает песенку поет.
Вдруг одна из шишек,
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Ребята послушайте мой рассказ о том как медведи ловят рыбу.
5. Рассказ воспитателя: «Как медведи ловят рыбу».
Медведи заядлые рыболовы. Могут часами на камне сидеть с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит мишка рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет её. Потом вытаскивает на берег и знай себе пирует.
6. Игра (подвижная) : «У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать согласно словам текста.
Воспитатель сажает медведя под кустом. Воспитатель медленно читает текст:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Р-р-р-р!».
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю, как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.
7. Рефлексия.
Игрушка Медведь: Мне у вас понравилось, ребята, вы теперь знаете много интересного обо мне.
- В какую игру мы с вами играли?
- Где я живу?
- Где я зимую?
Ребята, а я вам приготовил подарок — это мой портрет, только он не раскрашен, помогите мне его раскрасить. (дети раскрашивают силуэт мишки).
Тема : «Веселые медвежата». (Аппликация)
Интегрируемые познавательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура
Цель : развивать умение изображать медвежонка с помощью цветной бумаги. Закрепить знание детей о медведях. Умение аккуратно смазывать силуэт клеем; создавать из отдельных фрагментов целое изображение; развивать художественный вкус, чувство цвета и творческую активность, умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование: образец аппликации, заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка, основа из картона, клей, тряпочка, клеенка, игрушка медведя.
Содержание организованной деятельности:
1. Мотивационный момент.
Ребята к нам в гости пришла медведица и хочет чтобы мы сделали портреты ее медвежат, поможем ей.
2. Беседа
Рассматриваем игрушку медведя, обращаем внимание на части тела: голова, уши, туловище, лапы, их форму: круглая и овальная.
3. Предложить детям :
рассмотреть образец поделки, выложить изображение медведя на фланелеграфе, с учетом образца.
Рассмотреть готовые формы на подносе (найти голову, уши, туловище, лапы).
Выложить детали аппликации по образцу.
Наклеить элементы изображения.
4. Устроить выставку готовых работ. Медведица благодарит детей за такие красивые портреты ее малышей.
Тема : «Мишка косолапый».(Рисование).
Интегрируемые познавательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура.
Цель :Побуждать изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из круга и овала, передавать структуру пушистой шерсти (кисть, тычок). Развивать умение изображать медвежонка с помощью краски и кисти. Закрепить знание детей о медведях. Развивать художественный вкус, чувство цвета и творческую активность, умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование: образец, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисти, непроливайки, ватные палочки, игрушка медведя.
Содержание организованной деятельности:
В группу приходит мишка, просит нарисовать его и рассказать о нем стихотворение. Воспитатель предлагает мишке сесть, а детям — сначала рассказать стихотворение, а потом внимательно рассмотреть мишку, чтобы правильно нарисовать его. При рассматривании обращает внимание на округлое туловище, круглую голову, продолговатые лапы, пушистую шерстку. В процессе рисования предлагает детям дорисовать уши, глаза и рот.
Рефлексия : Мишка любуется своими портретами. Педагог обращает внимание на самого пушистого медведя.
Тема: «Медведица с медвежатами». (Рассматривание картины «Медведица с медвежатами». познание)
Интегрируемые познавательные области: Коммуникация, познание, физическая культура.
Цель : Развивать представление о жизни медведя, создать условия способствующие развитию познавательных интересов детей; воспитывать экологическую культуру дошкольников, Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно — следственные связи. Уточнить знание детенышей животных в единственном и множественном числе.
Материал: Игрушка — медведь,, репродукция картины медведица с медвежатами.
Содержание организованной деятельности:
1. Мотивационный момент.
Воспитатель показывает игрушку медведя который принес конверт с картинками. Достает картинки с изображением детенышей животных, показывает детям, предлагает их назвать. Затем педагог читает стихотворение детям и медвежонку: З. Александрова «Мой мишка».
Педагог уточняет о ком это стихотворение.
Физ. Минутка:
"Медвежата в роще жили,
Головой они кружили
Вот — так, вот- так,
Головой они кружили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот -так, вот- так,
Дружно дерево качали.
Медвежата в лес ходили,
И из речки воду пили.
Вот — так, вот- так,
И из речки воду пили. "
Педагог говорит детям о том, что медвежонок принес с собой картину, и предлагает детям рассмотреть ее.
Вопросы:
Кто изображен на картине?
Какая медведица?
Какие медвежата?
Что делает медведица?
Что делают медвежата?
Задает уточняющие вопросы.
После беседы педагог предлагает детям поиграть в игру с мишкой.
Тише детки вы идите,
Мишеньку не разбудите.
Подойдем к нему скорей,
Станем топать веселей,
Станем хлопать веселей.
После игры дети прощаются с Мишей.
Рефлексия:
Кто к нам в гости приходил?
Какую картину мы рассматривали?
Какую игру мы играли?