Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе, самоанализ и психологический анализ урока.
Самоанализ урока включает характеристику общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей;структурный аспект самоанализа урока и функциональный аспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 51.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе, самоанализ и психологический анализ урока.
Выполнила: учитель ИЗО Суглобова Л.Г. МБОУ гимназия №2 г. Чехова.
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 6в
Дата: 6 мая
Учитель: Суглобова Лариса Геннадьевна
Тема урока: Жанры в изобразительном искусстве.
Цели урока: формирование целостного представления о жанрах в искусстве, развитие способности анализировать жанр конкретного произведения, создание жанровой картины в технике рваной аппликации, формирование эстетического вкуса у учащихся.
Основные термины, понятия: виды изобразительного искусства, жанр, аппликация.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
-содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления учащихся,
-упражнять учащихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
2. Метапредметные:
-формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
-развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
-формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
Регулятивные УУД: целепологание, выделение и осознание того, что уже усвоено и что предстоит узнать, выделение новой информации, осознание качества и уровня усвоения, осознание познавательной рефлексии.
Познавательные УУД: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, осуществлять выбор способа решения задач, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3. Личностные: доброжелательность, эмоционально - нравственная отзывчивость, самоопределение, умение организовать работу в группе, смыслообразование.
4. Тип урока: урок закрепления.
Форма проведения: урок творчества.
Форма деятельности: групповая, индивидуальная,фронтальная.
Межпредметные связи : музыка, русский язык и литература, история.
Методы и методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, сравнение произведений по жанру, самостоятельная творческая работа.
Технологии: ИКТ, технология решения творческой задачи, здоровьесберегающая.
Оборудование и средства обучения:
-для учителя: компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме, репродукции картин художников.
-для учащихся: цветная бумага, клей, лист А3,ластик, ножницы.
Планируемые результаты.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | 1) Разделяют понятие «вид искусства» и «жанр искусства» | 1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи специальных терминов |
2) Называют виды и жанры искусства | 2 уровень – анализ | |
3)Называют отличие одножанровых и многожанровых картин | 2 уровень – сбор и анализ информации | |
Регулятивные | Самостоятельно преобразуют теоретическую задачу в практическую работу | 3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Познавательные | Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 3 уровень – самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Коммуникативные | Представляют конкретное содержание и сообщают его в устной форме | 2 уровень - совместные (групповые) выполняемые под руководством учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | Ориентирование на выполнение моральных норм | 3- уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион- ный этап | Беседа | Фронтальная работа | 1.Вводное слово учителя для создания положительного эмоционального настроя. 2. Предлагает высказаться, что пригодится для успешной работы на уроке. | 1.Эмоционально настраиваются на деятельность. 2. Обдумывают и высказываются. |
Актуализация знаний | Беседа, просмотр репродукций | Фронтальная работа | 1.Устанавливает осознанность восприятия полученных знаний и предлагает учащимся вспомнить виды изобразительного искусства. 2. Просит назвать, какими материалами пользуется художник в названных видах изобразительного искусства. | 1. Воспроизводят в устной форме известные сведения. Контролируют правильность ответа. 2. Обдумывают, анализируют информацию и высказывают мнение. Уточняют ответы одноклассников. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Беседа, просмотр репродукций | Фронтальная работа | 1.Просит определить, что объединяет репродукции картин, размещенных на доске, с точки зрения их классификации. 2. Устанавливает осознанность восприятия полученных знаний и предлагает учащимся высказать мнение, в чем различие данных репродукций с точки зрения классификации и сформулировать на основании ответа тему урока. 3. Предлагает сформулировать вопросы, на которые надо найти ответы, что бы усвоить тему урока. 4. Предлагает на основании сформулированных вопросов определить цели и задачи урока. | 1. Обдумывают, анализируют информацию и высказывают мнения. 2. Обдумывают, анализируют информацию и высказывают мнение. Формулируют тему урока. 3.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы. 4. Обдумывают, анализируют информацию и высказывают мнение, формулируют цели и задачи урока. |
Первичное закрепление | Просмотр слайдов | Фронтальная работа | 1. Устанавливает осознанность восприятия полученных знаний и предлагает дать название жанра картины на каждом слайде. | 1. Просматривают слайды и называют известные им жанры картин. Контролируют правильность ответа одноклассников. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) | Беседа, практическая работа | Групповая, фронтальная | 1.Просит высказать мнение о технике рваной аппликации: о ее особенностях и технологии исполнения. 2. Предлагает на представленном образце выполненной работы озвучить этапы ее исполнения. 3.Предлагает группам выполнить в технике рваной аппликации картину в жанре натюрморта. Во время выполнения включает музыку. 4.Текущий контроль за выполнением практической работы и контроль за соблюдением ОТ. | 1.Высказывают мнение о технике рваной аппликации. Контролируют правильность ответа одноклассников. 2.Рассматривают, анализируют и называют варианты этапов исполнения работы в технике рваной аппликации. Контролируют правильность ответа одноклассников. 3.Самостоятельно в группах выполняют задание, требующее применения знаний в измененной ситуации. |
Рефлексивно-оценочный этап | Беседа | Индивидуальная, фронтальная | 1. Просит учащихся расположить на доске готовые работы и мобилизует их на рефлексию, предлагая оценить факт достижения цели урока. 2. Предлагает провести самооценку работ и закончить фразы: «Я знаю…» « Я понимаю….» «Для меня было открытием….» «У меня получилось….» | 1. Оценивают степень достижения своей цели. 2. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку собственной деятельности. |
Самоанализ урока
1. Характеристика класса:
- 6в класс – гимназический класс;
- в классе 26 человек.
- высокий уровень познавательной активности и учебной мотивации.
2. Место урока в изучаемой теме:
- урок «Жанры в изобразительном искусстве» является первым уроком в 4 итоговом разделе «Человек и пространство» курса ИЗО.
3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Образовательные:
- проверка и закрепление знаний по теме «Жанры в изобразительном искусстве»,
- изучение последовательности действий техники рваная аппликация.
Развивающие:
- развивать у обучающихся умение организовывать работу в группах,
- умение анализировать, оценивать свою работу на уроке,
- развивать умение обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые вывод,
- овладение алгоритмом решения задач в новых условиях.
Воспитательные:
- воспитание творческого отношения к учебной деятельности,
- воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ,
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
4. Характеристика плана урока:
- содержание учебного материала (рассказ учителя, беседа, работа с презентацией, работа с репродукциями картин, практическая работа, рефлексия);
- методы обучения: словесные, наглядные методы, метод иллюстраций, проблемный, упражнение по применению знаний в новых условиях.
- формы организации познавательной деятельности (фронтальная, индивидуальная, групповая работа)
5. Как был построен урок в соответствии с планом:
- время, отведенное на все этапы, было распределено рационально, все задания были логично "связаны" между собой.
6. Структурный аспект самоанализа урока:
- организационный этап помог обеспечить положительный эмоциональный настрой,
- этап актуализации позволил повторить изученный материал, необходимый для выполнения практической работы и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося,
- этап мотивации учебной деятельности помог обеспечить мотивацию в восприятии и осмыслении знаний и организации самостоятельной постановки цели и задач урока,
- этап первичного закрепления позволил установить осознанность восприятия и провести обобщение,
- этап творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) помог создать проблемную ситуацию для овладения новыми знаниями и умениями, активизировать учащихся для решения,
- рефлексивно-оценочный этап позволил соотнести цель и результат деятельности, степень их соответствия.
7. Функциональный аспект:
- структура урока соответствовала общей цели;
- урок соответствовал возможностям учащихся 6в класса;
- демократический стиль отношений учителя и учащихся;
- достигнут планируемый результат урока.
8. Аспект оценки конечного результата урока:
- сформированы запланированные УУД;
- результаты урока удовлетворительные, т.к. удалось реализовать все поставленные задачи.
Психологический анализ урока
1. Психолого-педагогические цели урока: развитие интеллектуальных умений учащихся: наблюдение, сравнение, применение ранее усвоенных знаний в новой ситуации, размышление, анализ полученных результатов.
2. Учет психологических особенностей учащихся при подготовке к уроку.
При планировании и проведении урока были учтены особенности взаимоотношений учащихся 6в класса, высокий уровень организованности и сплоченности класса, хорошая подготовка учащихся к уроку, положительное отношение к предмету, высокий уровень учебной мотивации и активности на уроках.
3. Психологические аспекты формирования на уроке общечеловеческих ценностных качеств.
Урок соответствовал уровню возрастных и индивидуально-типологических особенностей учащихся, их жизненном опыту и уровню знаний.
4. Активизация познавательной деятельности учащихся.
Организация внимания. Учитель применял разные способы организации внимания на всех этапах урока, например: обращение к учащимся с призывом быть внимательными при помощи использования интересной информации, проводил активизацию деятельности с помощью вопросов для самостоятельной умственной деятельности.
Активизация памяти и ее развитие. Учитель часто задавал вопросы, на которые отвечали ранее, активизировал знания в процессе всего урока. На уроке использовались ситуации и приемы, при помощи которых развиваются различные виды памяти: моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная.
Активизация мыслительной деятельности школьников. Учитель объяснял при помощи применения объяснительно-иллюстративных методов, беседы с классом. Широко использовались наглядные средства. Удалось активизировать самостоятельное творческое мышление учеников благодаря созданию проблемной ситуации на уроке.
5. Деятельность и личность учащихся на уроке.
Урок в целом вызвал интерес к предмету у учащихся разного уровня подготовленности. Учебный материал был доступен для усвоения, была организована работа в группах. Наблюдался высокий уровень дисциплинированности и самостоятельность учащихся.
6. Характеристика личности и деятельности педагога.
Стиль общения преподавателя – демократический. Основу общения учителя с детьми составляет сотрудничество и взаимопонимание. Обратная связь носила не только контролирующий, но и обучающий характер. Ученики положительно воспринимали оценки и комментарии к ним.
7. Общая оценка урока по достижению развивающих, воспитывающих и обучающих целей. Место урока в процессе формирования целостной личности.
Цели урока достигнуты в полном объеме. Об этом может свидетельствовать достаточно высокий уровень усвоения материала, интерес к выполняемой работе, активность учеников, проявление положительных эмоций в течение всего урока и высокий уровень выполнения творческого задания. Урок позволил учащимся познакомиться с новой техникой выполнения жанровых картин, что позволит украсить ими свой интерьер в доме.