дидактические игры

Реутова Татьяна Михайловна

Дидактические игры для первой младшей группы.

Дидактические игры- одно из средств воспитания и  обучения  детей. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская, Л.С. Выготский, Н.Н. Подъяков и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра для первой младшей группы.

     Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская, Л.С. Выготский, Н.Н. Подъяков и др.

    Н.К. Крупская говорила: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».
      Игра содержит в себе совокупность деятельностей:

  1. Умственную – потребность в приобретении новых знаний;
  2. Двигательную – стремление к выполнению игровых действий, двигаться;
  3. Трудовую – потребность подражать труду взрослых;
  4. Эстетическую – понимание красоты предметов и явлений;
  5. Нравственную – проявление любви, доброты, сопереживание, сочувствие и т.д.
  6. Коммуникативную – желание общаться со сверстниками и устанавливать дружеское взаимоотношение.

    Структура дидактической игры, ее задачи, игровые правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств социальной активности.

Игра «Новая кукла».

Цель: формировать у детей умение правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их значение, нравственное воспитание.

Правила: называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.

Игровые действия: дети с куклой гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.

Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель готовиться вести беседу, вдруг раздается стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам пришел?

Отвернувшись от детей, воспитатель берет незаметно куклу.

- Здравствуй, кукла, как зовут тебя?

Прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы.

- Дети нашу гостью зовут Маша. Она хочет остаться у нас жить, в нашей группе, давайте покажем ей нашу группу (ответ детей: Да).

Дети идут показывать. Воспитатель имитирует вопросы куклы, спрашивает:

-А это что у вас?

- Это у нас шкаф для игрушек (ответ детей).

- А что тут? (ответы детей: театральный уголок, по очереди называют сказочных героев в уголке).

Воспитатель подходит к уголку с книгами и от имени куклы снова задает вопрос и выясняет у детей, что это книжный уголок.

   Так кукла Маша познакомилась с игрушками и другими предметами, которые были в группе, узнала для чего они нужны. Дети с удовольствием показывали и рассказывали кукле о своей группе.

Результат: такая игра помогает воспитателю закрепить знание детей, включить в игру новую игрушку, бережное отношение к игрушкам, доброжелательность, формируется доброе отношение и к вновь поступающим в коллектив детям.